Дизель рабочим объемом 1,8 л
Снятие
Отсоединить шланг (стрелка) от головки цилиндров.
Вывернуть болты крепления и снять впускной коллектор вместе с корпусом воздушного фильтра.
Раскрыть хомут крепления шланга отопителя и вывернуть болт крепления трубопровода. Шланг вместе с трубопроводом снять с присоединительного штуцера.
Снять трубопроводы системы впрыска топлива и трубопровод возврата топлива.
Снять зубчатый ремень.
Вывернуть болты крепления головки цилиндров за три приема по порядку с 1 по 18. За первый прием на 1/2 оборота, за второй прием на полный оборот, за третий прием вывернуть полностью.
Внимание: Отворачивание болтов в произвольной последовательности может привести к деформациям и трещинам головки цилиндров.
Установка
Проверить головку цилиндров на наличие деформаций. Максимальная неплоскостность не должна превышать 0,2 мм. Если неплоскостность превышает заданное значение, головку цилиндров необходимо заменить.
Ввернуть от руки до упора 18 болтов крепления головки цилиндров. После этого затянуть болты в три приема,соблюдая указанную на рис. последовательность затяжки.
- 1 прием - динамометрическим ключом с усилием 30 Нм
- 2 прием - динамометрическим ключом с усилием 60 Нм
- 3 прием - динамометрическим ключом с усилием 84 Нм
Установить зубчатый ремень.
Установить на место шланг возврата топлива и трубопровод системы впрыска.
Надеть на штуцер шланг отопителя и закрепить болтом. Закрепить хомут шланга.
Установить на место и закрепить болтами впускной коллектор вместе с корпусом воздушного фильтра.
Надеть шланг на головку цилиндров.