Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Королла Е80 (1983-1990) Королла Версо 3 (2004-2009)

Разборка, проверка и сборка генератора

  • Главная
  • Corolla
  • Королла Версо 3 (2004-2009)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
0

Разборка генератора



Отверните гайку и снимите изолятор вывода.



Рис. 7.42. Снятие пластины выпрямителя


Снимите пластину выпрямителя (рис. 7.42).

Отверните три гайки крепления крышки и снимите крышку генератора со стороны выпрямительного блока.



Рис. 7.43. Снятие крышки щеткодержателя


Снимите крышку щеткодержателя (рис. 7.43).



Рис. 7.44. Снятие щеткодержателя и электронного регулятора напряжения



Отверните пять винтов и снимите щеткодержатель с крышкой и электронный регулятор напряжения (рис. 7.44).



Рис. 7.45. Снятие уплотнительной пластины


Снимите уплотнительную пластину (рис. 7.45).



Рис. 7.46. Снятие передней крышки генератора


Открутите четыре винта, снимите выпрямительный блок, четыре резиновых изолятора и переднюю крышку генератора (рис. 7.46).



Рис. 7.47. Установка специальных приспособлений для снятия шкива вала ротора



Установите специальные приспособления «1-А» и «1-В» на шкив генератора. Удерживая специальное приспособление «1-А» динамометрическим ключом, затяните специальное приспособление «1-В» (по часовой стрелке) (рис. 7.47).

Момент затяжки: 39 Н·м.

Внимание! Убедитесь, что специальное приспособление «1-А» надежно зафиксировано на валу ротора.




Рис. 7.48. Установка генератора на специальное приспособление «1-С»


Зажмите специальное приспособление «1-С», как показано на рисунке 7.48, и установите на него генератор.



Рис. 7.49. Отворачивание гайки крепления шкива генератора специальным приспособлением «1-А»


Для того чтобы отвернуть гайку крепления шкива, поверните специальное приспособление «1-А» в направлении, показанном на рисунке 7.49.


Внимание! Чтобы не повредить вал ротора, отворачивайте гайку крепления шкива не больше, чем на пол-оборота.


Снимите генератор со специального приспособления «1-С».



Рис. 7.50. Снятие специальных приспособлений


Отверните специальное приспособление «1-В» и снимите специальные приспособления «1-А» и «1-В» (рис. 7.50).

Отверните гайку крепления шкива и шкив генератора.

Открутите болт, три гайки крепления и снимите зажим пластины и заднюю крышку генератора.

Снимите крышку щеткодержателя.

Отвинтите две винта крепления и снимите щеткодержатель.

Отвинтите три винта и снимите регулятор напряжения.

Отвинтите четыре винта и снимите изолятор вывода.

Снимите резиновый изолятор.

Снимите пластину выпрямителя.

Отвинтите четыре гайки и снимите зажим проводки.



Рис. 7.51. Снятие выпрямительного блока



Используя съемник для подшипников, снимите выпрямительный блок (рис. 7.51).

Снимите шайбу и извлеките ротор из крышки генератора со стороны привода.

Проверка реле-регулятора напряжения





Рис. 7.52. Проверка реле-регулятора напряжения


Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и B (рис. 7.52).

Внимание! Когда положительные и отрицательные полюса между зажимами F и В соединены в единую цепь, проводимость должна быть только в одном направлении. Если непрерывность есть в обоих направлениях, возможно один из диодов пробит. В этом случае замените регулятор напряжения.


Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и Е.

Проверка ротора



Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения.



Рис. 7.53. Проверка сопротивления между контактными кольцами


С помощью омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами (рис. 7.53).

Номинальное сопротивление (в «холодном» состоянии): 2,7–3,1 Ом.

Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор.



Рис. 7.54. Проверка замыкания обмотки возбуждения на «массу»


Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на «массу» (рис. 7.54).

При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом.

Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), то замените ротор.

Проверка контактных колец



Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть заусенцев или сколов.



Рис. 7.55. Измерение диаметра контактных колец


Штангенциркулем измерьте диаметр контактных колец (рис. 7.55).
  • Стандартный диаметр: 14,2–14,4 мм.
  • Минимально допустимый: 12,8 мм.

Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, ротор необходимо заменить.

Проверка выпрямительного блока



Проверьте положительный вентиль.



Рис. 7.56. Схема проверки проводимости контактов выпрямительного блока


Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях (рис. 7.56).

Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру. Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).

Проверьте отрицательный вентиль.

Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.

Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру. Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).

Если условия проверки не выполняются, замените блок выпрямителей.

Проверка щеток





Рис. 7.57. Измерение длины выступающей части щетки


Измерьте длину выступающей части щеток (рис. 7.57).
  • Стандартная длина: 9,5–11,5 мм.
  • Минимально допустимая: 1,5 мм.

Если длина щеток меньше минимально допустимой, замените щетки и щеткодержатель в сборе.

Проверка подшипников



Проверьте передний подшипник.

Проверьте, чтобы ход переднего подшипника был плавным, без заеданий.

При необходимости замените подшипник.

Отверните четыре винта и снимите держатель подшипника.



Рис. 7.58. Выпрессовка переднего подшипника


При помощи пресса и торцевой головки (17 мм) впрессуйте передний подшипник (рис. 7.58).

С помощью специального пуансона запрессуйте новый передний подшипник в крышку генератора со стороны привода.

Установите держатель подшипника и заверните четыре винта его крепления.

Момент затяжки: 3 Н·м.

Сборка генератора



Установите крышку генератора со стороны привода на ротор.

Установите шайбу.

Молотком с пластиковым бойком установите корпус выпрямительного блока. Закрепите корпус четырьмя гайками.

Момент затяжки: 4,5–5,4 Н·м.



Рис. 7.59. Установка изоляторов


Установите четыре резиновых изолятора корпуса выпрямительного блока (рис. 7.59).

Внимание! Устанавливайте изоляторы осторожно, стараясь их не повредить.


Установите клемму и уплотнительную пластину.

Установите выпрямительный блок, закрепив его четыре винтами.

Момент затяжки: 2,9 Н·м.

Установите реле-регулятор напряжения, закрепив его четыре винтами.

Момент затяжки: 2,0 Н·м.



Рис. 7.60. Установка щеткодержателя


Установите щеткодержатель, закрепив его два винтами (рис. 7.60).

Момент затяжки: 2,0 Н·м.

Установите крышку щеткодержателя.

Установите заднюю крышку и пластину выпрямителя.

Установите изолятор вывода, закрепив его гайкой.

Момент затяжки: 4,1 Н·м.

Установите шкив на носок вала ротора и затяните от руки гайку крепления шкива.



Рис. 7.61. Установка шкива вала ротора


Удерживая специальное приспособление «1-А» динамометрическим ключом, затяните спецприспособление «1-В» (рис. 7.61).

Момент затяжки: 39 Н·м.

Проверьте, чтобы специальное приспособление «1-А» было надежно зафиксировано на роторе.

Зажмите специальное приспособление «1-С» в тисках и установите генератор на него.

Для затяжки гайки крепления шкива необходимо повернуть специальное приспособление (1-А) по часовой стрелке.

Момент затяжки: 111 Н·м.

Снимите генератор со специального приспособления «1-С».

Отверните специальное приспособление «1-В» и снимите специальные приспособления «1-А» и «1-В».

Убедитесь, что ротор вращается плавно, без заедания.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Королла Версо 3: Силовые устройства
Следующие ▶

Замена генератора в сборе (1CD-FTV)
Замена генератора в сборе (1ZZ-FE / 3ZZ-FE)
Замена стартера в сборе (1CD-FTV)
Замена стартера в сборе (1ZZ-FE / 3ZZ-FE)
Проверка системы предпускового подогрева (1CD-FTV)
Проверка генератора без снятия с автомобиля
Проверка работы стартера
 
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Разборка, проверка и сборка тормозного механизма стояночного тормоза Тойота Камри XV30 (2001-2006)
➥ Блок цилиндров (3S-FE/GE, 4S-FE) — разборка и сборка Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Проверка щеток генератора Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Детали генератора — разборка, проверка и сборка Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Разборка элементов Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Детали генератора — проверка и замена Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Разборка и сборка амортизационной стойки Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Распределитель (контактная система зажигания) — разборка, проверка и сборка Тойота Дюна Y50/Y60 (1984-1995)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 13 + 18

       





Королла Е80 (1983-1990) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Начало движения
  • Неисправности в пути
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Топливоподача (карбюратор)
  • Топливоподача (инжектор)
  • Дизельный двигатель
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Отопление салона
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Очистители и омыватели стекол
Королла Версо 3 (2004-2009) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1ZZ, 3ZZ
  • Дизельные двигатели 1СD-FTV
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Топливная система
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Механическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения