Снимите нижний правый щиток двигателя.
Снимите крышку головки ряда цилиндров №2.
Снимите клиновой ремень вентилятора и генератора.
Снимите шкив коленчатого вала.
Ножом прорежьте рабочую кромку сальника.
Рис. 2.176. Извлечение сальника
Извлеките сальник отверткой с обернутым изолентой лезвием (рис. 2.176).
Примечание. После снятия сальника проверьте, не поврежден ли коленчатый вал. При повреждении отшлифуйте поверхность коленчатого вала наждачной бумагой 400.
Нанести на край нового сальника универсальную консистентную смазку.
Примечание. На посадочной поверхности сальника не должно быть песка, грязи и других инородных частиц.
Рис. 2.177. Запрессовка сальника
При помощи оправки SST 09223-22010 и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода ГРМ (рис. 2.177).
Примечание. Запрессовывайте сальник строго по оси гнезда, без перекоса.
Примечание. Удалите с коленчатого вала избыток консистентной смазки.
Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя
Снимите механическую коробку передач и корзину сцепления в сборе.
Снимите диск сцепления в сборе.
Удерживайте коленчатый вал с помощью SST 09960-10010.
Рис. 2.178. Снятие маховика
Выверните 8 болтов и снимите маховик (рис. 2.178).
Ножом прорежьте рабочую кромку сальника.
Рис. 2.179. Извлечение сальника
Извлеките сальник отверткой с обернутым изолентой лезвием (рис. 2.179).
Примечание. После снятия сальника проверьте, не поврежден ли коленчатый вал. При повреждении отшлифуйте поверхность коленчатого вала наждачной бумагой 400.
Нанесите на край нового сальника универсальную консистентную смазку.
Примечание. На посадочной поверхности сальника не должно быть песка, грязи и других инородных частиц.
Рис. 2.180. Запрессовка сальника
При помощи оправки SST 09223-15020, 09950-70010 и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки заднего сальника (рис. 2.180).
Примечание. Запрессовывайте сальник строго по оси гнезда, без перекоса.
Примечание. Удалите с коленчатого вала избыток консистентной смазки.
Удерживайте коленчатый вал с помощью SST 09960-10010
Очистите 8 болтов и 8 отверстий под болты.
Нанесите на 2 или 3 нитки резьбы 8 болтов фиксатор резьбы.
Рис. 2.181. Последовательность затягивания болтов крепления маховика
В несколько приемов, равномерно, затяните 8 болтов, действуя в указанной на рисунке 2.181 последовательности.
Момент затяжки: 49 Н·м.
Рис. 2.182. Места нанесения меток
Пометьте болты краской, как показано на рисунке 2.182.
Доверните болты на 90° в той же последовательности, что и при первой установке болтов.
Убедитесь, что метки развернуты на 90° относительно исходного положения.
Установку остальных компонентов производите в порядке, обратном снятию.