Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Крузер 100 (1998-2007) Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) Крузер 70 (1985-1996, дизель)

Снятие, проверка и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ

  • Главная
  • Land Cruiser
  • Крузер 100 (1998-2007)
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
0

Снятие



Внимание! Точное соблюдение фаз газораспределения очень важно, но для двигателей DOHC важно крайне. Неверная установка фаз может серьезно повредить двигатель. Будьте аккуратны при установке ремня привода ГРМ и перед первым запуском после ремонта еще раз проверьте совпадение меток.


Сборка привода ГРМ





1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


2. Снимите защиту картера.

3. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока двигателя (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

4. Снимите радиатор (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

5. Снимите крышку корпуса дросселя.

6. Снимите впускной воздуховод.

7. Снимите приводной ремень с муфтой и шкив коленчатого вала.

8. Не отсоединяя гидравлических трубок, снимите насос ГУР, отведите его в сторону и подвяжите его так, чтобы он не мешал.


9. Отвернув болт, затем сняв крышку, снимите промежуточный ролик приводного ремня (обратитесь к иллюстрации выше).

10. Снимите правую крышку (правую №3) ремня привода ГРМ.

11. Снимите левую крышку (левую №3) ремня привода ГРМ. Будьте осторожны при отсоединении проводки датчика положения распределительного вала (CMP).

12. Снимите следующую крышку ремня ГРМ (крышку №2).

13. Не отсоединяя трубок К/В, снимите компрессор К/В, отведите его в сторону и подвяжите там, чтобы не мешал.

14. Снимите кронштейн вентилятора. Для его крепления используются болты разного размера – сложите их так, чтобы не перепутать при установке.



15. Если ремень привода ГРМ предстоит устанавливать обратно, найдите на нем три установочные метки, вращая коленчатый вал по часовой стрелке. Найдите метки на зубчатых колесах коленчатого вала и распределительных валов. Если метки на ремне стерлись, нанесите новые, чтобы облегчить установку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

16. Ослабьте, но не выворачивайте болт крепления шкива коленчатого вала. Для удержания коленчатого вала от проворачивания потребуется специальный инструмент.


17. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
  • Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы его риска совместилась с меткой Она крышке №1 ремня ГРМ.
  • Проверьте совпадение меток на зубчатых колесах распределительных валов с метками на задних крышках ремня ГРМ. Если метки не совпадают, поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия не установлен. Проверните коленчатый вал точно на один оборот до следующего совмещения метки шкива с меткой 0 на крышке №1 ремня привода ГРМ.
  • Отверните болт шкива коленчатого вала, стараясь не сбить метки. Шкив коленчатого вала не вращайте.

18. Отвернув два болта, снимите натяжитель ремня привода ГРМ и пыльник. Если заменяется только натяжитель ремня, закрепите ремень на шкиве проволокой. Нанесите метки на ремень и зубчатое колесо правого распределительного вала.

19. Снимите ремень с зубчатых колес распределительных валов. Для этого ослабьте натяжение ремня между зубчатыми колесами распределительных валов, надев накидной ключ на болт крепления звездочки левого распределительного вала и слегка повернув его по часовой стрелке.



20. Для снятия зубчатых колес распределительных валов вильчатым инструментом зафиксируйте зубчатое колесо от проворачивания и отверните центральный болт (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Постарайтесь не поворачивать зубчатые колеса.


21. Снимите генератор.

22. Снимите натяжитель приводного ремня.

23. Для снятия шкива коленчатого вала центральный болт должен быть уже вывернут. Стяните шкив с носка коленчатого вала подходящим для этого съемником. Не проверните коленчатый вал, чтобы не сбить установку ВМТ.

24. Снимите нижнюю крышку ремня привода ГРМ (крышку №1).

25. Снимите направляющую шайбу и проставку крышки.

26. Снимите с двигателя ремень привода ГРМ. Если ремень предстоит устанавливать обратно, и установочные метки на нем стерлись, нанесите новые относительно точечной метки на зубчатом колесе коленчатого вала.

27. Если необходимо, снимите промежуточные ролики и проверьте плавность их вращения.

28. Если необходимо снять зубчатое колесо коленчатого вала, стяните его подходящим съемником. Постарайтесь не сдвинуть коленчатый вал с ВМТ.

Проверка



1. Проверьте состояние ремня привода ГРМ. Не изгибайте его под острым углом и не выворачивайте наизнанку. Не допускайте попадания на ремень масла, воды, антифриза или растворителей. Если есть повреждения зубьев ремня, проверьте, не заблокированы ли распределительные валы. Если есть заметный износ или трещины на тыльной поверхности ремня, проверьте отсутствие повреждений поверхности роликов и шкива водяного насоса. При выявлении одностороннего износа ремня проверьте параллельность шкивов и их осей, направляющей шайбы. Если есть заметный износ зубьев ремня, возможны повреждения крышек ремня или зубьев зубчатых колес. Для отворачивания болтов крепления зубчатых колес распределительных валов не пользуйтесь натяжением ремня привода ГРМ.




2. Проверьте состояние промежуточных роликов. Проверьте целостность уплотнений их подшипников. Если необходимо, ролики замените. Проверьте отсутствие течи натяжителя. Попробуйте втолкнуть шток – он не должен двигаться. Если шток удается втолкнуть, замените натяжитель. Измерьте выступ штока – он должен быть равен 10.5–11.5 мм (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Проверьте отсутствие течи водяного насоса. Насос должен вращаться плавно, без люфтов.

Установка



1. Если снималось, установите зубчатое колесо коленчатого вала, совместив шпонку не нем с канавкой. Возможно, потребуется аккуратно напрессовать зубчатое колесо на вал с помощью подходящего отрезка трубы.

2. Установите промежуточные ролики. Нанесите на резьбу болтов несколько капель фиксирующего герметика Loctite 242 или аналогичного. Затяните болты с усилием 35 Нм. Проверьте плавность вращения роликов.

3. Временно установите ремень привода ГРМ. Тщательно очистите зубчатые колеса и ролики от масла и воды, протрите их чистой сухой ветошью. Растворителями не пользуйтесь. Совместите установочную метку ремня с меткой зубчатого колеса коленчатого вала. Наденьте ремень на зубчатое колесо коленчатого вала и шкивы паразитных роликов.

4. Установите проставку крышки ремня ГРМ.

5. Установите направляющую шайбу выпуклой стороной наружу.

6. Установите крышку ремня привода ГРМ и закрепите ее четырьмя болтами.

7. Установите шкив коленчатого вала. Совместите шпонку с прорезью и установите шкив. Для этого, возможно, придется напрессовать шкив с помощью отрезка подходящей трубы.

8. Установите натяжитель приводного ремня (не ремня ГРМ). Болт длиной 106 мм и гайки затяните с усилием 16 Нм.

9. Установите генератор.

10. Проверьте положение шкива коленчатого вала. Риска на шкиве должна совместиться с меткой 0 на крышке ремня привода ГРМ.

11. Установите зубчатые колеса распределительных валов. Наденьте зубчатые колеса, совместив их отверстия со штифтами распределительных валов. Удерживая зубчатые колеса от проворачивания вильчатым инструментом, затяните болты их крепления с усилием 108 Нм. Тщательно очистите зубчатые колеса и насухо протрите их чистой ветошью. Растворителями не пользуйтесь.

12. Установите ремень на зубчатые колеса распределительных валов:
  • Поверните зубчатое колесо левого распределительного вала до совмещения ее метки газораспределения с установочной меткой на ремне привода ГРМ. Наденьте ремень на зубчатое колесо.
  • Поверните зубчатое колесо левого распределительного вала против часовой стрелки, чтобы появилось натяжение ремня на плече между зубчатыми колесами левого распределительного вала и коленчатого вала.
  • Поверните зубчатое колесо правого распределительного вала до совмещения установочной метки ремня с меткой газораспределения зубчатого колеса. Наденьте ремень на зубчатое колесо.

13. С помощью пресса вдавите шток натяжителя. Для этого потребуется усилие порядка 981-987 Н. Совместите отверстия штока и корпуса натяжителя и вставьте штифт диаметром 1.27 мм, чтобы зафиксировать шток. Освободите пресс и наденьте пыльник. Установите натяжитель на двигатель и затяните попеременно болты его крепления моментом 26 Нм. Установив натяжитель, извлеките штифт плоскогубцами.

14. Проверьте метки газораспределения. Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота. Сверьте совпадение меток газораспределения на зубчатых колесах и шкиве.

15. Если метки газораспределения совпадают, затяните болт крепления шкива моментом 245 Нм. Для удержания шкива от проворачивания потребуется вильчатый инструмент.

16. Установите кронштейн вентилятора. Установите болты крепления кронштейна на свои места. Болты затягиваются следующим образом:
  • Болты с головками 12 мм затягивайте с усилием 16 Нм.
  • Болты с головками 14 мм затягивайте моментом 32 Нм.

17. Установите компрессор К/В (при соответствующей комплектации).

18. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и затяните два болта ее крепления с усилием 16Нм.

19. Установите правую крышку ремня привода ГРМ. Затяните болты и гайку с усилием 7.5 Нм.

20. Установите левую крышку ремня ГРМ:
  • Установите трубку маслоохладителя, закрепив ее гайкой с болтом.
  • Проведите проводку датчика CMP через отверстие в крышке.
  • Установите крышку ремня привода ГРМ, совместив ее с кронштейном вентилятора.
  • Затяните болт и гайку с усилием 7.5 Нм.
  • Установите уплотнитель проводки датчика в крышку, присоедините разъем и прикрепите его к кронштейну.
  • Закрепите проводку двигателя.

21. Установите промежуточный ролик приводного ремня и затяните его болт моментом 39 Нм.

22. Установите насос ГУР и затяните болты моментом 17 Нм.

23. Установку оставшихся компонентов производите в порядке обратном порядку их демонтажа.

24. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии протечек и посторонних шумов.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Крузер 100: Бензиновые двигатели
Следующие ▶

Снятие и установка выпускных коллекторов
Снятие и установка впускного трубопровода
Снятие и установка крышек головок цилиндров
Проверка компрессионного давления в цилиндрах
Проверка давления масла
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
Перечень ремонтных процедур без извлечения двигателя из автомобиля
Замена переднего сальника коленчатого вала / распределительных валов
Замена заднего сальника коленчатого вала
Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов
Снятие и установка головок цилиндров
Снятие и установка поддона картера двигателя
Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
Снятие и установка приводного диска
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Масляный насос — снятие, проверка и установка Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Снятие, установка и натяжение клинового армированного ремня привода генератора Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Проверка ремня привода генератора Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Датчики частоты вращения передних колес — снятие, проверка и установка Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Корпус дроссельной заслонки — проверка, снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Крышка цепного привода распредвалов — снятие, проверка и установка Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Валы привода передних колес — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Установка ремня привода ГРМ Тойота Дюна Y50/Y60 (1984-1995)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 32 + 38

       





Крузер 100 (1998-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Органы управления и приборы
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Охлаждение и отопление
  • Системы питания и выпуска
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления двигателем
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 2F и 3F-E
  • Бензиновые двигатели 1FZ-FE
  • Капремонт двигателей
  • Электрооборудование двигателя
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная система (карбюратор)
  • Топливная система (инжектор)
  • Система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Раздаточная коробка
  • Приводные валы и мосты
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер и интерьер
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 70 (1985-1996, дизель) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Регулировка двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Топливная система
  • Система управления
  • Система турбонаддува
  • Система охлаждения и смазки
  • Система заряда и пуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения