Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Крузер 100 (1998-2007) Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) Крузер 70 (1985-1996, дизель)

Снятие, установка, разборка и сборка головки цилиндров

  • Главная
  • Land Cruiser
  • Крузер 100 (1998-2007)
  • Силовой агрегат
  • Дизельные двигатели
0

Снятие



Компоненты установки головки цилиндров моделей с системой EGR





1 - Перепускной водяной шланг; 2 - Патрубок; 3 - Прокладка; 4 - Зажим; 5 - Вакуумный шланг; 6 - Кронштейн турбокомпрессора; 7 - Турбокомпрессор и выпускной коллектор; 8 - Термозащитный экран; 9 - Кронштейн клапана системы EGR; 10 - Сборка впускного патрубка; 11 - Прокладка; 12 - Термозащитный экран впускного патрубка; 13 - Прокладка; 14 - Зажим; 15 - Топливная трубка высокого давления; 16 - Трубка возврата топлива от форсунки №3; 17 - Вакуумный шланг; 18 - Термозащитный экран впускного трубопровода; 19 - Вакуумный шланг; 20 - Зажим; 21 - Прокладка; 22 - Разъем датчика положения педали газа; 23 - Привод дроссельной заслонки; 24 - Уплотнительная шайба; 25 - Впускной трубопровод; 26 - Прокладка


Компоненты установки головки цилиндров моделей без системы EGR





1 - Перепускной водяной шланг; 2 - Патрубок; 3 - Прокладка; 4 - Зажим; 5 - Вакуумный шланг; 6 - Кронштейн турбокомпрессора; 7 - Термозащитный экран; 8 - Прокладка; 9 - Вакуумный шланг; 10 - Сборка турбокомпрессора и выпускного коллектора; 11 - Впускной патрубок; 12 - Прокладка; 13 - Подогреватель на впуске; 14 - Термозащитный экран впускного патрубка; 15 - Прокладка; 16 - Вакуумный шланг; 17 - Зажим; 18 - Топливная трубка высокого давления; 19 - Зажим; 20 - Трубка возврата топлива от форсунки №3; 21 - Термозащитный экран впускного трубопровода; 22 - Зажим; 23 - Прокладка; 24 - Впускной трубопровод; 25 - Уплотнительная шайба; 26 - Привод дроссельной заслонки; 27 - Разъем датчика положения педали газа (модели с АТ)



Компоненты установки распределительного вала





1 - Уплотнительная шайба; 2 - Крышка зубчатого ремня; 3 - Стяжка; 4 - Натяжитель зубчатого ремня; 5 - Натяжной ролик; 6 - Шайба; 7 - Шкив №1 распределительного вала; 8 - Сальник распределительного вала; 9 - Корпус сальника распределительного вала; 10 - Вкладыши подшипника распределительного вала; 11 - Шпонка шкива; 12 - Крышка подшипника распределительного вала; 13 - Прокладка; 14 - Уплотнительное кольцо; 15 - Крышка головки цилиндров; 16 - Трубка возврата топлива от форсунки №1; 17,18 - Прокладка; 19 - Форсунка; 20 - Уплотнение держателя форсунки; 21 - Распределительный вал; 22 - Сегментная пробка; 23 - Упорное полукольцо; 24 - Уплотнительное кольцо; 25 - Седло форсунки; 26 - Задняя проушина двигателя; 27 - Головка цилиндров; 28 - Перепускной водяной шланг (от ТНВД); 29 - Прокладка головки цилиндров; 30 - Зубчатый ремень; 31 - Прокладка; 32 - Изолятор


1. Компоненты установки головки цилиндров представлены на иллюстрациях выше.

2. Слейте охлаждающую жидкость, снимите воздуховоды и топливные трубки высокого давления.

3. На моделях с системой EGR:


  • a. Отсоедините три вакуумных шланга от вакуумной трубки на впускном трубопроводе;


  • b. Отсоедините вакуумный шланг от трёх зажимов на крышке зубчатого ремня, а также возвратный топливный шланг (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
  • c. Выверните два болта и снимите клапан системы EGR;
  • d. Отдайте две гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору;


  • e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка впускного трубопровода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
  • f. Отсоедините впускной патрубок от воздушного шланга и снимите сборку патрубка с двумя прокладками и экраном.

4. На моделях без системы EGR:
  • a. Снимите впускной патрубок и подогреватель воздуха;
  • b. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумной трубки на впускном трубопроводе;
  • c. Выверните болт и отсоедините клемму массы от головки цилиндров;
  • d. Отдайте две гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору;
  • e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка впускного трубопровода;
  • f. Отсоедините впускной патрубок от воздушного шланга и снимите сборку патрубка с двумя прокладками и экраном.

5. Снимите топливные трубки высокого давления.




6. На моделях с системой EGR отсоедините три вакуумных шланга от ТНВД (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

7. На моделях без системы EGR:
  • a. Отсоедините от ТНВД два вакуумных шланга;


  • b. Отсоедините вакуумный шланг от двух зажимов на крышке зубчатого ремня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);


  • c. Отдайте 8 гаек, снимите 8 шайб, впускной трубопровод и две прокладки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).



8. Снимите патрубок отвода охлаждающей жидкости (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).


9. Снимите форсунки.



10. Отдайте крепеж и снимите термозащитный экран (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).



11. Снимите выпускной коллектор с турбокомпрессором (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).



12a. Отделите части выпускного коллектора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).



12b. Снимите пружинные кольца (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

13. Снимите крышку головки цилиндров.



14. Выверните четыре болта крепления задней крышки ремня к головке цилиндров и снимите крышку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

15. Снимите распределительный вал (cм. иллюстрацию в начале Раздела). Для этого:


  • a. Выверните 7 болтов «А» (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
  • b. Равномерно ослабьте и снимите 14 оставшихся болтов в несколько подходов и в установленной последовательности;
  • c. Снимите 7 крышек подшипников, 12 коромысел, 6 прижимных держателей форсунок, сборку оси коромысел, и 7 верхних вкладышей подшипников.

Примечание. Держите снятые детали в комплекте с осью коромысел, а вкладыши – вставленными в крышку подшипника;

  • d. Снимите распределительный вал, его упорную пластину и 7 нижних вкладышей подшипников.

Примечание. Расположите вкладыши подшипников и крышки в порядке установки.




16. В несколько приемов и в установленной последовательности (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) выверните крепежные болты, снимите головку цилиндров и уложите ее на деревянные бруски.



17. Если головка не снимается, аккуратно подденьте ее отверткой в месте, указанном на сопроводительной иллюстрации.

Разборка



Компоненты сборки головки цилиндров представлены на сопроводительной иллюстрации.

Компоненты сборки головки цилиндров





1 - Головка цилиндров; 2 - Клапан; 3 - Направляющая втулка клапана; 4 - Рычаг клапанов; 5 - Сухари; 6 - Верхняя тарелка пружины; 7 - Клапанная пружина; 8 - Нижняя тарелка пружины; 9 - Маслосъемный колпачок; 10 - Датчик ECT; 11 - Коромысло; 12 - Прижим форсунки; 13 - Крышка подшипника распределительного вала; 14 - Болт крепления крышки подшипника; 15 - Ось коромысел; 16 - Передняя часть выпускного коллектора; 17 - Задняя часть выпускного коллектора; 18 - Кольцо; 19 - Прокладка; 20 - Уплотнительное кольцо; 21 - Кольцо; 22 - Турбокомпрессор


1. Выньте толкатели клапанов и уложите толкатели в порядке установки.

2. Снимите переднюю и заднюю подъемные проушины двигателя.

3. Снимите датчик ECT.



4. Снимите рычаги привода клапанов и расположите их в порядке установки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Снимите клапаны. Для этого:
  • а. Сожмите съемником пружину и снимите 2 сухаря;
  • b. Снимите тарелку пружины, пружину и ее седло; расположите детали каждого комплекта в порядке установки;
  • c. Снимите маслосъемные колпачки.

Сборка



1. Тщательно очистите все детали и смажьте их трущиеся поверхности свежим моторным маслом.



2. Установите подъемные проушины двигателя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).



3. Установите сегментную вставку, предварительно нанеся на нее герметик (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4. Установите клапан в порядке, обратном порядку снятия.

5. Обстучите пластиковым молотком торец стержня клапана.

6. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. Убедитесь в том, что толкатели свободно вращаются от руки.



7. Установите рычаги клапанов и удостоверьтесь в плавности их хода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

8. Установите датчик ECT.

Установка



1. Сопрягаемые поверхности головок цилиндров и их крышек должны быть абсолютно чистыми и сухими. При помощи скребка удалите все следы старого герметика и фрагменты разрушенной прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Присутствие на сопрягаемых поверхностях следов масла может привести к развитию утечек.



2a. Измерьте величину максимального выступа каждого поршня в двух точках, вычислите среднеарифметическое значение выступа и сравните его с требованиями Спецификаций (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).



2b. При необходимости замените поршень в сборе с шатуном (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).



3. Определите наибольшее значение выступа поршня и в соответствие с ним подберите прокладку головки цилиндров, руководствуясь приведенной ниже таблицей.

Примечание. В качестве запасных частей поставляются только прокладки № №1, 3 и 5 толщиной соответственно 0.85–0.95, 0.95–1.05 и 1.05–1.15 мм.


Номер прокладки определяется по числу вырезов на ней (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Выступ поршя, мм Номер прокладки
Не более 0,225 1
0,226 – 0,325 3
Не менее 0,326 5

4. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.



5. Уложите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров, смажьте резьбу и нижнюю часть головок болтов крепления головки цилиндров двигательным маслом и затяните болты от руки. Затем затяните болты в установленной последовательности с усилием 69 Нм, после чего дотяните их дважды ещё на 90 град., соблюдая последовательность (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Примечание. Болты «B» (№ №21, 13, 5, 4, 12, 20) имеют длину 133.5 мм, а болты «А» (остальные) – 121.5 мм.




6a. Установите 7 нижних вкладышей (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Примечание. Устанавливайте вкладыш шириной в подшипник №1, а вкладыши шириной 20 мм – в остальные подшипники.




6b. Установите упорное кольцо распределительного вала (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).



7. Уложите распределительный вал в головку цилиндров шпоночной канавкой вверх (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

8. Установите верхние вкладыши в крышки подшипников.

9. Установите крышки подшипников, коромысла, прижимы форсунок и ось коромысел в сборе.



10. Затяните 14 болтов крепления крышек подшипников в определенной последовательности и 7 болтов «А» (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

11. Установите форсунки.

12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте клапанные зазоры.



13. Удалите старый герметик с сопрягаемой поверхности задней крышки ремня, нанесите новый герметик и установите крышку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

14. Установите шкивы и зубчатый ремень.



15a. Заправьте в свои посадочные пазы сегментные резиновые пробки, удостоверившись в их пригодности (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).



15b. Смажьте их герметиком (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

16. Уложите прокладку крышки головки цилиндров, установите саму крышку с 12 новыми уплотнительными шайбами и затяните болты ее крепления с усилием 6.5 Нм.

17. Установите задний кронштейн двигателя.

18. Соберите выпускной коллектор в последовательности, обратной процедуре его разборки.

19. Установите прокладки, турбокомпрессор и сборку выпускного коллектора.

20. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Крузер 100: Дизельные двигатели
Следующие ▶

 
Снятие, проверка состояния и установка ремня привода ГРМ
Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ
Замена переднего сальника коленчатого вала и сальников распределительного вала и ТНВД
Замена заднего сальника коленчатого вала
Снятие и установка поддона картера двигателя
Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
Снятие и установка маслоохладителя
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Крышка головки цилиндров — снятие и установка Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Снятие и установка головки цилиндров — бензин Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Блок цилиндров (3S-FE/GE, 4S-FE) — разборка и сборка Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Снятие головки блока цилиндров Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Крышка головки цилиндров — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Крышка головки цилиндров — снятие и установка Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 11 + 23

       





Крузер 100 (1998-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Органы управления и приборы
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Охлаждение и отопление
  • Системы питания и выпуска
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления двигателем
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 2F и 3F-E
  • Бензиновые двигатели 1FZ-FE
  • Капремонт двигателей
  • Электрооборудование двигателя
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная система (карбюратор)
  • Топливная система (инжектор)
  • Система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Раздаточная коробка
  • Приводные валы и мосты
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер и интерьер
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 70 (1985-1996, дизель) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Регулировка двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Топливная система
  • Система управления
  • Система турбонаддува
  • Система охлаждения и смазки
  • Система заряда и пуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения