Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Дуэт (1998-2004) Дюна Y50/Y60 (1984-1995)

Форсунки — снятие и установка

  • Главная
  • Тойота
  • Дюна Y50/Y60 (1984-1995)
  • Дизельные двигатели «L»
  • Топливная система
0

Снятие форсунок



1. Снимите токовую шину свечей накаливания.

2. Снятие трубок высокого давления.

а) Ослабьте гайки четырех трубок.

б) Снимите два верхних клеммера, четыре трубки высокого давления и два нижних клеммера.



3. Снятие дренажной трубки.

а) Отсоедините топливный шланг от дренажной трубки.

б) Отверните четыре гайки, снимите дренажную трубку и четыре уплотнительных шайбы.



4. Снятие форсунки.

Глубокой головкой выверните четыре форсунки.



Напоминание: Расположите форсунки в порядке снятия.





Проверка форсунок



1. Проверка давления начала подъема иглы распылителя.

а) Закрепите форсунку на стенде.

Предупреждение: Не подводите пальцы под распылитель форсунки.


б) Прокачайте форсунку до появления устойчивого распыливания

в) Сделайте несколько движений рукояткой прибора с максимально возможной частотой, чтобы сбить нагар с отверстия распылителя.



г) Опуская рукоятку стенда со скоростью один качок в секунду считайте давление начала подъема иглы.

Давление:
  • при регулировке — 151 - 159 бар
  • при проверке — 145-155 бар

Если давление начала подъема иглы не соответствует заданной величине — разберите форсунку и замените регулировочную шайбу, расположенную под пружиной. Шайбы выпускаются толщиной от 0,9 до 1,95 мм с шагом в 0,025 мм


Примечание: Изменение толщины регулировочной шайбы на 0,025 мм вызывает изменение давления впрыска примерно на 3,5 бар.


Желательно устанавливать одну регулировочную шайбу.

д) После окончания впрыска не должно быть подтекания топлива.



2. Проверка герметичности иглы. Поддерживайте давление перед форсункой на 10-20 бар ниже давления начала подъема иглы: в течение 10 секунд из распылителя и из-под стяжной гайки форсунки не должны появляться капли топлива.

Если капли появились — замените распылитель или переберите форсунку.



3. Проверка формы распыливания.

а) Качайте рукоятку стенда с частотой один качок в секунду.

б) Струя топлива должна быть симметрична, не иметь явно выраженных капель и отдельных струй.




Разборка форсунок



а) Отверните стяжную гайку форсунки.

Предупреждение: При разборке форсунки необходимо соблюдать осторожность, никогда одновременно не разбирайте несколько форсунок.


б) Выньте распылитель, проставку, пружину и регулировочную шайбу.



Проверка состояния форсунок



1. Очистка форсунки.

а) Для очистки форсунок используйте деревянную лопатку и латунную щетку. Промывайте детали в чистом дизельном топливе.

Напоминание: Не касайтесь пальцами поверхностей прецизионных пар.




б) Используя деревянный стержень, удалите нагар, осевший на игле форсунки.




в) Используя латунную щетку, удалите нагар с торца распылителя.



г) Проверьте седло иглы на наличие нагара или коррозии.

д) Проверьте иглу распылителя на наличие повреждений или коррозии. Если обнаружены какие-либо из указанных дефектов, то замените распылитель.



2. Проверьте состояние распылителя форсунки.

а) Промойте распылитель в чистом дизельном топливе.

Напоминание: Не касайтесь пальцами поверхностей прецизионных пар.


б) Наклоните корпус распылителя примерно на 60° к вертикали и выдвиньте иглу примерно на одну треть ее длины.



в) Отпустите иглу: она должна плавно опуститься под действием собственного веса.

г) Повторите проверку несколько раз, слегка поворачивая иглу перед каждым испытанием. Если игла не опускается - замените распылитель.

Сборка форсунок



1. Установите в корпус: регулировочную шайбу, пружину, толкатель, проставку и распылитель. Затяните гайку форсунки моментом 37 Нм.



Предупреждение: Превышение момента затяжки может вызвать деформацию форсунки, зависание иглы и другие неисправности.


2. Проверьте давление начала подъема иглы и качество распыливания.

Установка форсунок



1. Уложите в головку новые шайбы и седла форсунок. Затяните форсунки.
  • Момент затяжки — 64 Нм



Предупреждение: Превышение момента затяжки может вызвать деформацию форсунки, зависание иглы и другие неисправности.


2. Установка дренажной трубки.

а) Установите четыре новые прокладки и трубку. Затяните гайки.
  • Момент затяжки — 29 Нм

б) Подсоедините возвратный топливопровод.



3. Установка трубок высокого давления.

а) Закрепите нижний клеммер на впускном коллекторе.

б) Установите четыре трубки высокого давления и затяните гайки.
  • Момент затяжки — 25 Нм

в) Закрепите трубки клеммерами.

4. Установите токовую шину свечи накаливания.



5. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек топлива.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Дюна Y50/Y60: Топливная система
Следующие ▶

Система подогрева топлива
Реле подогревателя топлива
Вакуумный выключатель
Подогреватель топлива
Подогреватель топлива в сборе с вакуумным выключателем
Замена топливного фильтра
Форсунки — описание конструкции
Снятие топливного насоса высокого давления (ТНВД)
Регулировка ТНВД
Установка ТНВД
Проверка и регулировка стояночного тормоза
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Форсунки — снятие и установка Тойота Камри Виста V40 (1994-1998)
➥ Снятие и установка двигателя Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Термостат — снятие и установка Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Форсунки — снятие и установка Тойота Карина Т170 (1988-1992)
➥ Распределитель топлива и форсунки — снятие, проверка и установка Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Топливная рампа и форсунки — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Распредвалы и толкатели — снятие, проверка и установка Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Маховик / пластина привода — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 26 + 18

       





Дуэт (1998-2004) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1.0 л
  • Бензиновые двигатели 1.3 л
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система впрыска топлива
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и кондиционер
  • Система безопасности SRS
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Дюна Y50/Y60 (1984-1995) 
  • Бензиновые двигатели «Y»
  • Проверки и регулировки
  • Капитальный ремонт
  • Система охлаждения и смазки
  • Топливная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Дизельные двигатели «L»
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Топливная система
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Карданный вал
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование и кузов
  • Элементы кузова
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения