Снятие форсунок
1. Отверните гайки и снимите зажим топливных трубок высокого давления.
2. Снимите топливные трубки высокого давления.
а) Снимите держатели топливных трубок высокого давления.
б) Отверните стяжные гайки штуцеров топливных трубок высокого давления на форсунках и ТНВД.
3. Снимите трубку возврата топлива.
а) Отсоедините шланг возврата топлива от штуцера трубки отвода топлива.
б) Отверните гайки крепления трубки возврата топлива и снимите ее вместе с уплотнительными прокладками.
4. Снимите форсунки.
а) Снимите форсунки при помощи специального приспособления.
б) Расположите их в порядке снятия.
в) Извлеките седла и уплотнительные прокладки форсунок.
Проверка форсунок
1. Проверка давления впрыска.
а) Установите форсунку на стенд для проверки.
б) Несколько раз быстро покачайте рычагом нагнетания топлива, создав давление, для очистки отверстия распылителя.
в) Медленно качайте рычагом и определите по манометру давление начала подъема иглы.
Давление начала подъема иглы:
- используемая форсунка — 135-155 бар
- новая форсунка 145-155 бар
Примечание: при правильной работе форсунки должен слышаться характерный четкий звук отсечки.
Если давление начала подъема иглы не соответствует указанным значениям, отрегулируйте его с помощью подбора регулировочной шайбы необходимой толщины.
Примечание:
- Регулировочные шайбы имеют 43 размера (значения толщины) от 0,900 мм до 1,950 мм с шагом 0.025 мм.
- Изменение толщины регулировочной шайбы на 0,025 мм приводит к изменению давления впрыска приблизительно на 3,5.
- Необходимо использовать только одну регулировочную шайбу.
При регулировании давления впрыска используйте данные для новых форсунок.
д) После окончания впрыска не должно наблюдаться подтекания топлива.
2. Проверьте на герметичность иглу форсунки. Создайте на стенде для проверки форсунок давление 10-20 бар до момента открытия иглы форсунки. При этом не должно наблюдаться подтекания топлива из отверстия распылителя или вокруг стяжной гайки форсунки в течение 10 секунд.
Если наблюдается подтекание топлива, замените или отремонтируйте форсунку.
3. Проверка формы распыливания.
а) Установите частоту вращения вала привода ТНВД (на топливном стенде) 15-60 об/мин (используемые форсунки) и 30-60 об/мин (новые форсунки).
б) Проверьте правильность формы распыливания струи.
Установка форсунок
1. Проверьте давление впрыска и форму распыливания топлива.
2. Установите форсунки.
а) Установите А новых уплотнительных прокладки и седла форсунок в гнездо головки блока цилиндров.
б) Установите форсунки и затяните их с помощью специального приспособления.
- Момент затяжки — 64 Нм
Предупреждение: перетяжка корпуса форсунок не допускается.
3. Установка трубки возврата топлива.
а) Установите 4 новых уплотнительных прокладки, трубку возврата топлива и затяните 4 стяжные гайки.
- Момент затяжки — 29 Нм
б) Соедините трубку возврата топлива со шлангом возврата топлива.
4. Подсоедините топливные трубки высокого давления.
а) Наживите стяжные гайки топливных трубок высокого давления на штуцеры форсунок и ТНВД.
б) Установите крепления топливных трубок высокого давления.
- Момент затяжки — 29 Нм
5. Установите зажим топливных трубок высокого давления и затяните гайки.
6. Удалите воздух из форсунок.
а) Ослабьте стяжные гайки топливных трубок высокого давления со стороны форсунок.
б) Проворачивайте двигатель стартером и после удаления воздуха из топливных трубок, затяните гайки указанным выше моментом.
7. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек топлива.
8. Проверьте частоту вращения холостого хода и максимальную частоту вращения двигателя.
Снятие и установка клапана отсечки топлива
Примечание: установку деталей производите в последовательности обратной снятию.
1. Снимите демпфер-замедлитель.
- Момент затяжки — 11,5 Нм
Примечание: ни в коем случае не поворачивайте регулировочный винт демпфера.
2. Снимите защитный чехол и отсоедините разъем клапана.
3. Отсоедините топливный шланг.
4. Отверните установочный болт.
5. Отверните электромагнитный клапан отсечки подачи топлива.