Поделитесь информацией:
Снятие
1. Отсоедините провод массы от аккумуляторов (см. параграф 1 главы 5).
2. Приподнимите передок автомобиля и установите под него надежные опоры. Снимите нижнюю защиту двигателя (рис. 6.5).
Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подвески.
3. Нанесите пропиточное масло на болты и пружины крепления приемной выпускной трубы к выпускному коллектору. После того как болты пропитаются, выверните их. Отделите приемную трубу от коллектора, проявляя осторожность, чтобы не повредить кислородный датчик (рис. 9.3).

Рис. 9.3. Работая под автомобилем, выверните болты крепления приемной выпускной трубы к коллектору (А) и опустите трубу. Не повредите кислородный датчик (C). (В) — болты крепления нижней стяжки выпускного коллектора
4. Выверните болты и снимите нижние стяжки выпускного коллектора с двигателем. Рассоедините электрические разъемы кислородных датчиков.
5. Работая в моторном отделении, снимите верхний теплозащитный экран с коллектора (рис. 9.5).

Рис. 9.5. Работая со стороны моторного отделения, выверните верхние болты крепления теплозащитного экрана...
6. Отверните гайки/выверните болты, отсоедините коллектор и снимите прокладку (рис. 9.6).

Рис. 9.6. ...и отверните гайки крепления выпускного коллектора, а затем снимите коллектор со шпилек на головке цилиндров и извлеките его из моторного отделения
Установка
7. С помощью скребка удалите все следы материала старой прокладки и отложения нагара с сопрягаемых поверхностей головки цилиндров и коллектора. Если прокладка показывает признаки утечки, с помощью линейки проверьте неплоскостность сопрягаемой поверхности коллектора. Если сопрягаемая поверхность деформирована, коллектор следует заменить.
8. Установите новую прокладку, ориентируясь по шпилькам на головке цилиндров и обращая внимание на имеющиеся на прокладке метки направления или стрелки (при наличии таковых).
9. Установите коллектор и наверните гайки его крепления.
10. Работая в направлении от центра наружу, равномерно, в три или четыре стадии затяните гайки/болты предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
11. Установите на место остальные элементы, работая в последовательности, обратной снятию.
12. Включите двигатель и проверьте его на наличие утечек в системе выпуске.