Внимание: не допускайте длительной работы двигателя на повышенных оборотах и резких ускорений при непрогретом двигателе.
Перед запуском
1. Включите стояночный тормоз.
2. Выключите ненужный свет и вспомогательное оборудование.
3. Для моделей с механической КПП:
- а) Нажмите на педаль сцепления до упора и переведите рычаг переключения в нейтральное положение.
- б) Удерживайте педаль сцепления нажатой до тех пор, пока двигатель не будет запущен.
4. Для моделей с автоматической КПП:
- а) Установите селектор в положение "Р". При повторном запуске (заглох двигатель) установите селектор в положение "N".
- б) Нажмите на педаль тормоза и удерживайте педаль до начала движения.
Нормальный метод запуска
1.1 (Бензиновые двигатели) Установите ключ зажигания в положение "ON". Не нажимая педаль акселератора, проворачивайте коленчатый вал двигателя, переводя ключ зажигания в положение "START". Отпустите ключ зажигания, когда двигатель запустится.
2. (Дизельные двигатели) Поверните ключ зажигания в положение "ON" и убедитесь, что индикатор включения системы облегчения холодного пуска (свечей накаливания) загорелся. Удерживайте ключ в положении "ON" до тех пор, пока индикатор не погаснет. Нажимая педаль акселератора приблизительно на половину хода (полностью "до пола" если погода очень холодная), проворачивайте коленчатый вал двигателя, переводя ключ зажигания в положение "START". Отпустите ключ зажигания и педаль акселератора, когда двигатель запустится.
Внимание: не проворачивайте коленчатый вал двигателя более 15 секунд за один раз. Это может привести к перегреву стартера и соединений электрической цепи. Если двигатель не запустился за 15 секунд, то перед следующей попыткой сделайте перерыв около одной минуты.
3. После автоматического уменьшения повышенных оборотов прогрева двигателя автомобиль готов к движению.
Примечание: если погода морозная, то оставьте двигатель прогреваться еще несколько минут перед началом движения. Но при необходимости Вы можете начать движение сразу после уменьшения повышенных оборотов прогрева двигателя.
Удаление воздуха и конденсата из топливной системы (дизельные двигатели)
1. Удаление воздуха из топливной системы. Если у Вас кончилось топливо и двигатель заглох, то двигатель может не запускаться после заправки топливом. В этом случае подкачивайте топливо с помощью насоса ручной подкачки до тех пор, пока Вы не почувствуете большее сопротивление.
2. Если загорелся индикатор и сработала звуковая сигнализация наличия воды в топливном фильтре
- а) Установите небольшой поддон под сливной пробкой или сливным шлангом для сбора воды
- б) Поверните сливную пробку против часовой стрелки примерно на 2-2,5 оборота (Большее ослабление приведет к вытеканию воды).
- в) Подкачивайте топливо с помощью насоса ручной подкачки до тех пор, пока топливо не начнет вытекать наружу.
- г) После слива воды затяните сливную пробку от руки.
Внимание: при затяжке сливной пробки не используйте инструмент.
Если двигатель не запускается
1. Перед выполнением проверок убедитесь в правильном выполнении процедуры запуска (см. соответствующий раздел) и наличии достаточного количества топлива в баке.
2. Если коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается слишком медленно:
- а) Проверьте, чтобы клеммы аккумуляторной батареи были надежно затянуты и чисты.
- б) Если клеммы аккумуляторной батареи в порядке, то включите освещение салона. Если освещение отсутствует, тусклое или гаснет при прокручивании двигателя стартером, то аккумуляторная батарея разряжена. Выполните запуск с помощью добавочной аккумуляторной батареи или толканием (буксировкой). Автомобиль с дизельным двигателем не может быть запушен толканием (буксировкой) если аккумуляторная батарея разряжена слишком сильно.
- в) Если освещение в норме, но двигатель не запускается, то двигатель неисправен.
Внимание: не пытайтесь запустить двигатель путем длительной буксировки или толкания. Ремень ГРМ может перескочить на несколько зубьев и привести к удару поршня о клапаны. Кроме того, каталитический нейтрализатор может выйти из строя, перегреться и стать причиной воспламенения (пожара).
3. Если коленчатый вал двигателя проворачивается нормально, но двигатель не запускается:
- а) Проверьте плотность прилегания разъемов (например, соединения свечей зажигания (или накаливания), катушки зажигания, распределителя, клапана отсечки топлива (дизель).
- б) Если разъемы в порядке, то свечи зажигания могут быть "залиты" (бензиновые двигатели).
Запуск двигателя (если свечи зажигания "залиты" — бензиновые двигатели)
1. Нажав педаль акселератора, проворачивайте коленчатый вал двигателя, переведя ключ зажигания в положение START" приблизительно в течение 15 секунд. Не качайте педаль, просто держите ее нажатой.
2. Отпустите ключ зажигания и педаль акселератора. Затем попробуйте запустить двигатель, не нажимая педаль акселератора.
3. Если двигатель не запускается в течение 15 секунд проворачивания коленчатого вала, то отпустите ключ зажигания и подождите несколько минут.
4. Попробуйте запустить двигатель Если двигатель все не запускается, то:
- а) Выверните свечи зажигания и высушите мокрые электроды
- б) Поверните ключ зажигания в положение "START" приблизительно на 15 секунд, держа педаль акселератора нажатой.
- в) Установите свечи зажигания.
5. Попробуйте запустить двигатель не нажимая педаль акселератора.
Если двигатель все еще не запускается, то он неисправен и требует регулировки или ремонта.
Внимание: не проворачивайте коленчатый вал двигателя более 15 секунд за один раз. Это может привести к перегреву стартера и соединений электрической цепи.