Расположение элементов электронной системы управления автоматической коробки передач на автомобиле
1 – выключатель блокировки стартера; 2 – соленоид запирания; 3 – датчик скорости № 1; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – электрический разъем данных 1; 6 – блок ЕСМ; 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – выключатель О/D; 9 – выключатель; 10 – индикатор; 11 – комбинация приборов; 12 – DLC2 (разъем вывода данных № 2); 13 – выключатель стоп-сигнала; 14 – датчик скорости № 2; 15 – катушка зажигания
Электронная система управления коробкой передач имеет функцию самодиагностики. При наличии неисправностей в коробке передач они записываются в блок ЕСМ в виде кодов, при этом загорается контрольная лампа. Определение кодов неисправности автоматической коробки передач можно произвести следующим образом.
1. Включите зажигание.
2. Переместите главный выключатель О/D в рабочее положение.
3. Используя дополнительный провод, соедините контакты Е1 и ТЕ1 в контрольном разъеме.
4. Для определения кода неисправности посчитайте количество вспышек контрольной лампы. Количество вспышек контрольной лампы до паузы определяет первое число кода неисправности, а количество вспышек после паузы определяет второе число кода неисправности.
5. После устранения неисправности для стирания кода неисправности из памяти выключите зажигание и извлеките предохранитель EFI1 на время более 10 сек.
Коды неисправности
Код неисправности | Дефект |
42 | неисправен датчик скорости № 1, датчик привода спидометра или их электрические цепи |
61 | неисправен датчик скорости № 2 или его электрическая цепь |
62 | неисправен соленоид замка № 1 или его электрическая цепь |
63 | неисправен соленоид замка № 2 или его электрическая цепь |