Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Королла Е80 (1983-1990) Королла Версо 3 (2004-2009)

Регулировка геометрических параметров ходовой части автомобиля

  • Главная
  • Corolla
  • Королла Е80 (1983-1990)
  • Шасси, ходовая часть
  • Рулевое управление
0
Оптимальные ходовые качества и наименьший износ шин автомобиля достигается при правильной установке колес. При неправильном и износе шин, неустойчивости автомобиля при прямолинейном движении и плохой управляемости на поворотах необходимо обратиться в специализированную мастерскую для проведения оптических измерений ходовой части.

Для проведения оптических измерений требуется специальная оснастка. Здесь описываются лишь основные понятия, связанные с процессом измерений и параметров регулировки.

Схождение. Развал. Поперечный и продольный наклон оси поворота



Схождение это разность расстояний между задними и передними кромками колес на уровне оси и измеренное в поперечном направлении. Как правило, передние колеса имеют положительное схождение, препятствующее расхождению колес вследствие их развала и сопротивления качению при прямолинейном движении. Причиной расхождения колес являются также люфты в подшипниках ступиц колес, подвеске и шарнирах рулевых тяг. Схождение передних колес компенсирует их стремление к расхождению.

Развал колес и поперечный наклон оси поворота уменьшает передачу толчков на рулевое управление и уменьшают трение колес при движении на поворотах.

Развалом колес называется угол отклонения плоскости колеса от вертикали. В результате развала колес они стоят наклонно. В частности, при отрицательном развале расстояние между колесами в точках их опирания на землю больше, чем вверху.

Поперечным наклоном оси поворота называется угол между осью поворотного кулака и вертикалью в поперечном направлении по автомобилю.


Вследствие наличия развала колес и поперечного наклона оси поворота, точки касания колес с полотном дороги становятся ближе к оси поворотного кулака. Этим самым поддерживается малое значение плеча обкатки рулевой передачи. Чем она меньше, тем меньше сопротивление повороту. Одновременно ослабевает передача ударов дорожного полотна на рулевой механизм.

Продольным наклоном оси поворота называется угол между осью поворотного кулака и вертикалью в продольном направлении автомобиля. Малый угол продольного наклона уменьшает устойчивость автомобиля при движении на плохих дорогах или с боковым ветром и затрудняет возврат рулевого управления в начальное положение. Вместе с тем, излишне большой продольный наклон увеличивает усилие, прикладываемое к рулевому колесу.

Продольный и поперечный наклоны осей поворота и развал колес у автомобиля TOYOTA COROLLA не регулируются, а только контролируются. Отклонение указанных величин от заданных указывает на наличие повреждений в подвеске или на износ деталей.



Регулировка



Для проведения геометрического контроля ходовой части автомобиля необходима оборудованная яма или подъемник. Для проведения этой операции необходимо выполнение следующих условий:
  • Давление в шинах должно соответствовать требуемому
  • Топливный бак должен быть полностью заправлен, но автомобиль должен быть без пассажиров и водителя
  • Подвеска автомобиля должна быть осажена путем применения усилия сверху вниз
  • Рулевое колесо должно быть в среднем положении («прямо»)
  • Люфт рулевого колеса должен быть в пределах допуска (люфт обода рулевого колеса не более 30 мм)
  • Люфт в подвеске и в подшипниках ступиц колес должен быть в пределах допуска.
  • Радиальное и осевое биение дисков колес не должно превышать 1 мм
  • Клиренс (дорожный просвет) должен соответствовать заданному значению
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Королла Е80: Рулевое управление
Следующие ▶

Снятие и установка защитных чехлов тяг рулевого управления
Снятие и установка шарнира рулевой тяги
Снятие и установка рулевого колеса
Устройство и описание рулевого управления
 
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Ремонт внешней части кузова автомобиля Тойота Камри XV30 (2001-2006)
➥ Идентификация автомобиля Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Регулировка положения рулевого колеса Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Ключи от автомобиля Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Передняя и задняя части автомобиля Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Смазка ходовой части, подвесок, рулевого управления и деталей кузова Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Регулировка зеркала заднего вида Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Идентификация автомобиля Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 14 + 21

       





Королла Е80 (1983-1990) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Начало движения
  • Неисправности в пути
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Топливоподача (карбюратор)
  • Топливоподача (инжектор)
  • Дизельный двигатель
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Отопление салона
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Очистители и омыватели стекол
Королла Версо 3 (2004-2009) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1ZZ, 3ZZ
  • Дизельные двигатели 1СD-FTV
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Топливная система
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Механическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения