Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Королла Е80 (1983-1990) Королла Версо 3 (2004-2009)

Система впрыска топлива EFi

  • Главная
  • Corolla
  • Королла Е80 (1983-1990)
  • Силовой агрегат
  • Топливоподача (инжектор)
0
Некоторые модели автомобиля TOYOTA COROLLA оборудованы системой впрыска топлива с электронным управлением. Процесс регулирования осуществляется блоком управления. Блок управления получает необходимую информацию от датчиков и блока управления зажиганием для определения правильного момента впрыска.

Система впрыска топлива практически не требует обслуживания. Необходимость ее ремонта возникает крайне редко. При выходе из строя датчиков блок управления переключается на работу по аварийной программе. При этом на передней панели загорается соответствующая сигнальная лампа. Двигатель при этом может работать неустойчиво, что отражается на качестве движения автомобиля. Возникающие неисправности системы записываются в памяти бортового компьютера. Некоторые из них могут быть выведены из памяти достаточно простыми методами. Для устранения неисправностей системы впрыска топлива необходимы специальные знания, измерительные приборы и инструмент. Поэтому рекомендуется подобные работы производить в условиях специализированной мастерской фирмы TOYOTA.



Система впрыска EFI представляет собой электронно-управляемую систему впрыска топлива, в которой впрыск производится, в зависимости от рабочего состояния двигателя, во всасывающий патрубок двигателя непосредственно перед впускными клапанами.

Топливо засасывается из бака электрическим топливным насосом и через топливный фильтр подается в топливную магистраль, а затем к вентилям впрыска. Регулятор давления на магистрали следит за тем, чтобы давление топлива поддерживалось постоянным в зависимости от разряжения воздуха во всасывающем патрубке. Засасываемый воздух очищается воздушным фильтром и подается через всасывающий патрубок в двигатель.


Разрежение во всасывающем трубопроводе зависит от голодания дроссельной заслонки (положение педали газа) и оборотов двигателя.

Разрежение во всасывающем трубопроводе определяется датчиком и вместе с числом оборотов двигателя является исходной информацией для блока управления в количестве всасываемого двигателем воздуха. Датчик разрежения всасываемого воздуха находится на переборке, отделяющей двигательный отсек от салона и связан вакуумной трубкой со всасывающим патрубком. Число оборотов двигателя определяется датчиком Холла, находящимся в распределителе зажигания.

Блок управления зажиганием и система впрыска (ECU) в зависимости от расхода воздуха и числа оборотов определяет длительность впрыска топлива и, таким образом, количество согласно содержащимся в парах блока управления оптимальным характеристикам. При более длительном времени открытия вентиля впрыска впрыскивается большее количество топлива на один оборот коленчатого вала. Блок управления находится в салоне автомобиля в корпусе позади средней консоли.

Дополнительные датчики и элементы системы впрыска служат для определения правильного соотношения воздуха и топлива в смеси.

Потенциометр дроссельной заслонки находится непосредственно на валу заслонки и передает блоку управления информацию о положении дроссельной заслонки. С его помощью, в частности, прекращается подача топлива в двигатель в режиме принудительного холостого хода, когда замкнут контакт холостого хода концевого выключателя и одновременно число оборотов двигателя лежит выше определенного значения.


Регулятор холостого хода (электромагнитный клапан) управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. Таким образом стабилизируется число оборотов двигателя в период его прогрева.

Кислородный датчик (лямбда-зонд) измеряет содержание кислорода в отработавших газах и передает соответствующим сигнал в виде напряжения в блок управления. На основании этого блок управления изменяет соотношение компонентов топливо-воздушной смеси таким образом, чтобы обеспечивалось оптимальное дожигание отработавших газов в катализаторе.

Датчик температуры измеряет температуру всасываемого воздуха. Второй датчик температуры измеряет температуру охлаждающей жидкости у головки цилиндров.

У вентиляционного отверстия топливного бака установлен клапан, управляемый в зависимости от рабочего состояния двигателя. Топливные испарения в баке аккумулируются в фильтре с активированным углем и через специальный клапан отводятся к камерам сгорания двигателя. Таким образом повышается экономичность двигателя и исключается попадание вредных испарений в атмосферу.

Внимание: При работе с системой впрыска топлива необходимо соблюдение требований чистоты.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Королла Е80: Топливоподача (инжектор)
Следующие ▶

 
Меры безопасности при работе с системой впрыска
Схема системы впрыска топлива EFI
Элементы системы впрыска топлива
Считывание неисправностей из памяти компьютера
Коды неисправностей системы впрыска
Проверка холостого хода
Проверка концентрации CO
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Электронная система впрыска топлива — проверка Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Система диагностирования впрыска топлива Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Система впрыска топлива — общие сведения Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Система электронного впрыска топлива (EFI-система) Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Система электронного последовательного впрыска топлива (SFI) — общие сведения Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Система электронного впрыска топлива (EFI-система) Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Электронная система впрыска топлива — общие сведения Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Основные технические данные системы впрыска топлива Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 10 + 28

       





Королла Е80 (1983-1990) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Начало движения
  • Неисправности в пути
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Топливоподача (карбюратор)
  • Топливоподача (инжектор)
  • Дизельный двигатель
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Отопление салона
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Очистители и омыватели стекол
Королла Версо 3 (2004-2009) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1ZZ, 3ZZ
  • Дизельные двигатели 1СD-FTV
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Топливная система
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Механическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения