Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Корона Т190 (1992-1997)

Система диагностирования впрыска топлива

  • Главная
  • Corona
  • Корона Т190 (1992-1997)
  • Силовой агрегат
  • Впрыск топлива (бензин)
0

Описание



Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя сигналом "CHECK" (проверьте двигатель), который высвечивается контрольной лампой, расположенной на приборной панели.

Система самодиагностики двигателей 3S-FE, 4S-FE, 3S-GE, 4A-FE и 7A-FE имеет несколько режимов работы' режим обычной (текущей) самодиагностики и режим тестирования. При работе в режиме обычной самодиагностики электронный блок управления анализирует различные сигналы (см. ниже таблицу диагностических кодов) и определяет отказавшую систему по выходным параметрам, зафиксированным соответствующими датчиками или исполнительными механизмами.

Световой предупредительный сигнал на приборной панели информирует водителя о наличии неисправности (однако, не нее коды высвечиваются на приборной панели). Сигнал выключается автоматически сразу после устранения неисправности. Однако электронный блок хранит (запоминает) в своей памяти коды неисправностей (кроме кода №16), связанных с соответствующими отказами, до тех пор. пока диагностическая система не очистится (не "сбросит" информацию) путем отключения предохранителя "EFI" при выключенном зажигании Диагностический код может быть определен по числу миганий контрольной пампы "CHECK" при замкнутых выводах "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема. При наличии 2-х и более неисправностей их индикация начинается с наименьшего кода (имеющего наименьший номер) и далее продолжается по возрастающей.


В режиме проверки (тестирования) систем при наличии неисправностей блок электронного управления также зажигает сигнальную лампу на приборной панели, высвечивая дополнительно коды тех неисправностей, которые не обнаруживаются в режиме нормальной (текущей) самодиагностики (кроме кодов №42, 43 и 51). При этом клеммы "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъема должны быть замкнуты, как показано ниже.

В режиме тестирования даже после устранения неисправности ее код сохраняется в памяти блока электронного управления после выключения зажигания (кроме кодов №42, 43 и 51) аналогично тому, что имеет место при текущей самодиагностике. Выбор вида самодиагностики ("текущая" или "тестирование") осуществляется соответствующим замыканием выводов "ТЕ1", "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъема, как будет показано ниже. Режим тестирования используется при поиске неисправностей, которые трудно определить в режиме обычной (текущей) самодиагностики (например, нарушение контакта). Самодиагностика при тестировании может использоваться специалистами при соблюдении соответствующей процедуры подключения выводов диагностического разъема и определенной последовательности операций (см. ниже).

Контрольная лампа неисправностей двигателя "CHECK"



1. Контрольная пампа индикации неисправности "CHECK" - предупреждающий световой сигнал, представляющий собой световое табло на панели приборов, зажигается при включенном зажигании и при неработающем двигателе.



2. После запуска двигателя лампа "CHECK" должна погаснуть. Если же лампа индикации продолжает гореть при работающем двигателе, это значит, что система диагностирования предупреждает о наличии неисправностей.


Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики)



Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры.

1. Проверьте начальные условия.
  • а) Напряжение аккумуляторной батареи - не ниже 11 вольт.
  • б) Дроссельная заслонка - полностью закрыта (выводы датчика "IDL" положения дроссельной заслонки - замкнуты).
  • в) Рычаг управления коробкой переключения передач - в нейтральном положении (селектор АКПП а положении "Р").
  • г) Все дополнительное оборудование в выключенном положении (OFF).
  • д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Контрольная лампа "СНЕК" должна гореть.

3 Замкните накоротко выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема, при этом контрольная лампа неисправностей должна погаснуть и начать мигать.

Примечание: если мигание контрольной лампы не наблюдается, значит, выводы диагностического разъема не перемкнуты.


Схемы расположения клемм диагностического разъема показаны на рисунках.



4. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) контрольной пампы неисправностей "CHECK ". (Диагностические коды см. ниже в таблице).


Вид диагностического коде зависит от типа электронного блока управления и от вида неисправности. На двигателях 4A-FE и 7A-FE применяют систему с компьютерным управлением двигателем фирмы TOYOTA с 2-мя типами электронного блока управления в зависимости от наличия или отсутствия в системе управления впрыском топлива расходомера воздуха. Диагностические коды при использовании данных блоков управления отличаются длительностью импульсов (длительностью каждого мигания) и скважностью импульсов (временем между миганиями).

Форма диагностических кодов


  • а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности) - Световое табло контрольной лампы загорается и гаснет с интервалом 0,26 секунды.


  • б) Индикация кода неисправностей. При наличии неисправности лампа мигает каждые 0,52 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух чисел. После паузы 1.5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал 2,5 секунды.



После того как все коды выведены, наступает пауза 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема замкнуты накоротко.


Примечание: В случае нескольких кодов неисправностей их—индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.

  • в) (3S-FE, 4A-FE, 4S-FE, 5E-FE и 7A-FE) Электронный блок управления с 2-стадийным алгоритмом определения неисправностей.

Электронный блок управления этих двигателей использует двухстадийный алгоритм определения неисправности.



1 - фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память), 2 - фиксация неисправности во второй раз (загорается контрольная лампа), 3 - зажигание выключено, 4 - второй цикл, 5 - первый цикл, 6 - замок зажигания включен.


При записи кодов "21" и "25" используется двухстадийный алгоритм Он заключается в том, что при проявлении неисправности первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста. то в этом случае контрольная пампа загорается Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме. (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено).

При самодиагностике в режиме тестирования (второй режим системы самодиагностики) контрольная лампа включается при первом проявлении неисправности.

5. По окончании диагностирования отсоедините провод от диагностического разъема.

Вывод диагностических кодов (самодиагностика в режиме тестирования)



Примечание:
  • По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает дополнительными возможностями при определении неисправностей.
  • Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи сигнализатора нейтрального положения рычаге переключения передач ("выключателя" нейтрали).
  • Более того, самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, которые фиксируются и обычной самодиагностикой.


Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры.

1. Проверьте начальные условия
  • а) Напряжение аккумуляторной батареи - не ниже 11 вольт.
  • б) Дроссельная заслонка - полностью закрыта.
  • в) Рычаг управления коробкой переключения передач - в нейтральном положении (селектор АКПП в положении "Р").
  • г) Все дополнительное оборудование выключено.
  • д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

2. Выключите зажигание (OFF).

3. Замкните накоротко с помощью подходящего провода выводы "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъема.



4. Включите зажигание (ON), и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.

Примечание. Подтверждением того, что система самодиагностики функционирует в режиме тестирования, является мигание контрольной лампы "CHECK" при включенном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,131 с.




5. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.

6. Имитируйте ситуации, в которых по описанию клиента проявляется неисправность.

7. Перемкните с помощью подходящего провода контакты "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъёма.

8. Прочтите диагностические коды по количеству вспышек контрольной лампы "CHECK".

9. По окончании диагностирования отсоедините провода от диагностического разъема.

Примечание:
  • Система не перейдет в режим тестирования, если контакты "ТЕ2" и "Е1" будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
  • Если не провести 4-ю ступень испытательного цикла.
  • (дорожного теста), то сигналы системы пуска (стартера) и скорости автомобиля будут зафиксированы электронным блоком как неисправности, и контрольной пампой будут выведены коды №42 и №43.
  • Если рычаг управления автоматической трансмиссией находится в положениях: "D", "2", "L" или "R", или если включен (ON) кондиционер, или если полностью нажата педаль акселератора, то выводится код №51 ("включение кондиционера"), что, однако, не является признаком неисправности.


Стирание диагностического кода



1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управления Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохранителя EFI системы впрыска (при выключенном зажигании). Предохранитель расположен в распределительной коробке. Время отключения (не менее 10 с) зависит от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен).

Примечание:
  • Стирание может быть также выполнено путем отключения отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи. Но в этом случае другие системы с "памятью" (часы и др.) также "вычистятся".
  • Если диагностический код не стереть, то он сохранится в памяти электронного блока управления и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности и введет в заблуждение.
  • В случае необходимости отключения (снятия) аккумулятора необходимо сначала прочитать коды неисправностей.


2. После операции стирания необходимо выполнить ездовой тест и убедиться, что контрольной лампой "CHECK" выводится код нормальной работы.

Если тот же диагностический код вновь будет выведен контрольной лампой "CHECK", это означает, что ремонтные работы выполнены неудовлетворительно.

Индикация диагностики



1. Электронный блок управления включает в себя ниже перечисленные коды неисправностей (см. таблицу ниже) и среди них - код нормальной работы двигателя.

2. Если в одно и то же время появляются 2 и более вида неисправностей, то в первую очередь выводится код, имеющий наименьший номер, а далее - по мере возрастания номеров.

3. Все коды неисправностей, зафиксированные в дорожном цикле сохраняются в памяти электронного блока управления с момента регистрации до момента стирания ("сброса"), кроме кодов №16, 43, 51 и 42 (4A-FE, 7А-FE); №16, 42, 43, 51 (3S-FE, 4S-FE); №16, 51, 53 (3S-GE) и №51 (SE-FE).

4. После устранения неисправности коды неисправностей не выводятся с помощью контрольной лампы "CHECK", но сохраняются в памяти электронного блока управления, за исключением номеров кодов, указанных в предыдущем пункте.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Корона Т190: Впрыск топлива (бензин)
Следующие ▶

Меры предосторожности при работе с топливной системой
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления
Меры предосторожности при наличии на автомобиле мобильной радиосвязи
Меры предосторожности при работе с системой воздухоснабжения
Меры предосторожности при обслуживании электрооборудования
Расположение на автомобиле элементов системы впрыска
Схема системы впрыска топлива
Диагностические коды для электронного блока управления
Диагностика неисправностей при помощи дорожного теста
Процедура проверки электронного управления впрыском топлива
Топливный насос — проверка
Снятие топливного насоса
Разборка и сборка топливного насоса
Установка топливного насоса
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Электронная система впрыска топлива — проверка Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Система впрыска топлива EFi Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Система впрыска топлива — общие сведения Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Система электронного впрыска топлива (EFI-система) Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Система электронного последовательного впрыска топлива (SFI) — общие сведения Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Система электронного впрыска топлива (EFI-система) Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Электронная система впрыска топлива — общие сведения Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Основные технические данные системы впрыска топлива Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 22 + 11

       





Корона Т190 (1992-1997) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
  • Двигатели 4A-FE и 7A-FE
  • Двигатели 5E-FE
  • Дизельные двигатели 2C и 2C-T
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Турбонаддув дизеля
  • Система зажигания
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова и салона
  • Двери, окна и замки
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения