Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Королла Е80 (1983-1990) Королла Версо 3 (2004-2009)

Кондиционер и вентилятор — общие сведения и обслуживание [Toyota Corolla Verso-AR10]

  • Главная
  • Королла
  • Verso-AR10 (2004-2009)
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Кондиционер и вентилятор — общие сведения и обслуживание
0

Общие сведения





Рис. 1.95. Конструкция кондиционера


Кондиционер расположен почти посередине приборной панели, испаритель и радиатор отопителя установлены по продольной оси автомобиля. В результате кондиционер удалось сделать компактным и легким (рис. 1.95).

В блоке вентилятора установлен фильтр системы вентиляции салона (задерживающий твердые частицы, высокой производительности), превосходно удаляющий из поступающего воздуха пыль и цветочную пыльцу. Фильтр, предназначенный для очистки воздуха в салоне, изготовлен из полиэфирной пластмассы. Это горючий материал, и поэтому легко утилизируется, что является преимуществом с точки зрения охраны окружающей среды.



Рис. 1.96. Фильтры системы кондиционирования


Фильтр системы вентиляции легко заменяется, что упрощает техническое обслуживание. Для этого достаточно снять вещевой ящик передней панели (рис. 1.96).

Рекомендация по техническому обслуживанию



В нормальных условиях эксплуатации фильтр следует заменять через каждые 22 500 пробега, сократив эту величину до 15 000 при эксплуатации в условиях повышенной запыленности. Однако эти значения могут меняться в зависимости от условий эксплуатации и состояния окружающей среды.

Испаритель



Используется испаритель поворотной плоской конструкции (RS). Испаритель состоит из трубки, внутренних ребер и плиты. Внутренние ребра изготовлены из более тонкого материала, испаритель сделан более компактным за счет уменьшения высоты ребер, высоты трубок ребер и шага ребер. В результате испаритель стал значительно более компактным и легким.



Рис. 1.97. Конструкция испарителя


На поверхность испарителя нанесено полимерное покрытие с антибактериальным составом, позволяющее устранить неприятный запах и предотвратить размножение бактерий. Под этим покрытием расположен слой материала, не содержащего солей хромовой кислоты, что способствует охране окружающей среды (рис. 1.97).

Радиатор отопителя



В системе используется компактный, легкий и высокоэффективный прямоточный (полнопоточный) алюминиевый радиатор отопителя.

В новой Corolla Verso используются радиаторы отопителя двух типов (с нагревательными элементами с положительным температурным коэффициентом «PTC» или без них).



Рис. 1.98. Радиатор отопителя


В радиатор отопителя могут быть встроены два нагревательных элемента с положительным температурным коэффициентом «PTC». PTC встраиваются в трубки радиатора отопителя. В PTC имеются электроды, по которым электрический ток подается на элемент с положительным температурным коэффициентом. При пропускании тока элемент нагревает воздух, проходящий через ребра (рис. 1.98).

Конденсатор





Рис. 1.99. Конденсатор


В новой Corolla Verso используется конденсатор со вспомогательным охладителем. Этот многопроходный конденсатор состоит из двух секций охлаждения: секции конденсации и секции дополнительного охлаждения, а также сепаратора газа и жидкости (модулятора), выполненных в виде единой конструкции. Для увеличения КПД теплообмена в системе охлаждения конденсатора введен цикл дополнительного охлаждения (рис. 1.99).

Конденсатор на моделях с отопителем с разогретым газом состоит из секции конденсации, электромагнитного клапана, соединительного фитинга и аккумулятора. Секция конденсации такая же, как и на моделях без отопителя с разогретым газом.

Электромагнитный клапан переключает контуры циркуляции хладагента в соответствии с сигналами, поступающими с блока управления или ЭБУ кондиционера.

В соединительном фитинге давление хладагента понижается, и он частично переходит в газообразное состояние.



Рис. 1.100. Принцип работы конденсатора


Аккумулятор обеспечивает циркуляцию хладагента по контуру в случае высокой температуры (или давления) хладагента на выходе из компрессора. В случае низкой температуры или давления в аккумулятор временно вытесняется избыточный хладагент, благодаря чему выравнивается расход потока (рис. 1.100).

Контур дополнительного охлаждения





Рис. 1.101. Контур дополнительного охлаждения


После прохождения хладагента через конденсирующую секцию конденсатора и жидкий хладагент, и газообразный хладагент, не переведенный в жидкое состояние, снова охлаждаются в секции дополнительного охлаждения. Таким образом, в испаритель поступает хладагент, практически полностью переведенный в жидкое состояние (рис. 1.101).

Рекомендация по техническому обслуживанию



Из-за отсутствия контрольного окошка, по которому можно было бы определить состояние хладагента, проверить уровень хладагента невозможно. Проверку на автомобиле можно выполнить, только измерив давление хладагента манометром.

Компрессор





Рис. 1.102. Компоненты компрессора кондиционера


Используется компрессор с бесступенчато изменяемой производительностью, производительность изменяется в зависимости от потребляемой мощности охлаждения кондиционера (рис. 1.102).

Имеется электромагнитный клапан, регулирующий давление всасывания.

Шкив компрессора с гасителем крутильных колебаний изготовлен из пластика.

Рекомендация по техническому обслуживанию



Компрессор не подлежит разборке, поэтому его следует заменять в сборе.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Материал статьи был проверен: Митрофанова Елена
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Королла Версо 3: Руководство по эксплуатации
Следующие ▶

Газотермический отопитель для дизельных автомобилей
Система кондиционирования и отопления — общие сведения
Радиоприемник с CD-плеером и навигационной системой
Система круиз-контроля
Замена элемента питания пульта дистанционного управления замками дверей
Конструкция и принцип работы компрессора кондиционера
Общие сведения о системе безопасности
Подушки безопасности на случай бокового / заднего столкновения
Система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Обслуживание системы выпуска — общие сведения Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Кондиционер и отопитель — общие сведения Тойота Камри XV30 (2001-2006)
➥ Часы — общие сведения Тойота Дуэт (1998-2004)
➥ Общие сведения по эксплуатационным материалам и… Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Проверка уровня жидкостей — общие сведения Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Диагностика КПП — общие сведения Тойота Корона Т190 (1992-1997)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 37 + 39

       





Королла Е80 (1983-1990) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Начало движения
  • Неисправности в пути
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Топливоподача (карбюратор)
  • Топливоподача (инжектор)
  • Дизельный двигатель
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Отопление салона
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Очистители и омыватели стекол
Королла Версо 3 (2004-2009) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1ZZ, 3ZZ
  • Дизельные двигатели 1СD-FTV
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Топливная система
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Механическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Гидравлические АКПП Тойота • Электронные АКПП Тойота • Правила безопасного вождения