Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Королла Е80 (1983-1990) Королла Версо 3 (2004-2009)

Конструкция и принцип работы ЭБУ [Toyota Corolla Verso-AR10]

  • Главная
  • Королла
  • Verso-AR10 (2004-2009)
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Конструкция и принцип работы ЭБУ
0

Ключ





Рис. 1.65. Ключ зажигания


Ключ выполняет функцию ключа зажигания в традиционной системе. До тех пор, пока ЭБУ опознавания транспондерного ключа не опознает идентификационный код ключа, функции переключения режимов питания, запуска двигателя или разблокирования рулевого управления кнопкой запуска двигателя дезактивированы.

Ключ передает идентификационный код на ЭБУ опознавания транспондерного ключа в момент установки ключа в гнездо.

Имеется также механический ключ, которым можно воспользоваться в аварийной ситуации, при неисправности системы дистанционного управления замками дверей (например, из-за разряженной батареи транспондера). Если система дистанционного запирания дверей не работает, механическим ключом можно отпереть замок двери со стороны водителя.

Гнездо для ключа





Рис. 1.66. Блок-схема и принцип работы гнезда для ключа


Гнездо для ключа состоит из катушки индуктивности, приемника, светодиодов подсветки гнезда, датчика установки ключа наполовину, датчика полной установки ключа и электромагнита блокировки ключа.

Датчик установки ключа наполовину, используемый для определения положения ключа в гнезде, соединен с ЭБУ опознавания ключа и с ЭБУ коммутационного блока со стороны пассажира. ЭБУ опознавания ключа и ЭБУ коммутационного блока со стороны пассажира используют сигнал с датчика установки ключа наполовину для проверки кода ключа и для управления электрооборудованием.

Как и датчик установки ключа наполовину, датчик полной установки ключа также используется системой для определения положения ключа. Этот датчик подключен к ЭБУ системы электропитания. ЭБУ системы электропитания управляет системой запуска двигателя кнопкой в соответствии с сигналами, поступающими с этого датчика.

Предупреждение! Не допускайте попадания пальцев в гнездо для ключа. Это может привести к травмированию пальцев.


Примечание. Необходимо соблюдать приведенные ниже инструкции, в противном случае механизм ключа может быть поврежден или будет работать неправильно.
  • - Следует брать ключ чистыми руками.
  • - Запрещается вставлять ключ с усилием.
  • - Разрешается вставлять в гнездо только оригинальные ключи.
  • - Если ключ не извлекается, не следует вытягивать его с усилием.
  • - Не допускайте попадания в гнездо воды, масла, посторонних предметов и т.п.
  • - Запрещается вставлять в гнездо влажный, замасленный или поврежденный ключ.
  • - Запрещается наклеивать на ключ этикетки.
  • - Запрещается вставлять ключ в неправильном положении.
  • - При извлечении ключа из гнезда запрещается тянуть за кольцо.


Таблица 1.30. Назначение основных компонентов





Электромагнит блокировки ключа





Рис. 1.67. Электромагнит блокировки ключа


ЭБУ системы электропитания включает электромагнит блокировки ключа в соответствии с включенным кнопкой запуска двигателя режимом питания и положением рычага переключения передач (в зависимости от того, включен режим стоянки или какой-либо другой режим), чтобы зафиксировать ключ в гнезде и предотвратить случайное извлечение ключа.

При включении электромагнита блокировки ключа стопорный штифт, вошедший в отверстие на боковой поверхности ключа, блокируется. В результате ключ оказывается зафиксированным в гнезде.

Таблица 1.32. Режим работы электромагнита блокировки ключа





Устройство блокировки рулевого управления (со встроенным ЭБУ блокировки рулевого управления)





Рис. 1.68. Блок-схема системы блокировки рулевого управления


Наряду с кнопкой запуска двигателя в автомобиле используется система блокировки рулевого управления с электроприводом, блокирующим и разблокирующим рулевой вал. Система разблокирует рулевой вал в момент нажатия кнопки запуска двигателя после установки ключа в гнездо и блокирует рулевой вал в момент извлечения ключа из гнезда, если при этом включен режим «Выкл». («OFF») или ACC системы питания.

ЭБУ блокировки рулевого управления встроен в устройство блокировки рулевого управления. Он управляет электроприводом, перемещающим запорную планку.

ЭБУ блокировки рулевого управления определяет положение (заблокировано/разблокировано) запорной планки и передает эту информацию на ЭБУ системы электропитания, ЭБУ опознавания ключа и прочие ЭБУ.

Как видно из схемы, помещенной ниже, ЭБУ блокировки рулевого управления связан с ЭБУ системы электропитания и ЭБУ опознавания ключа. При получении разрешающих сигналов с обоих ЭБУ он включает электропривод блокировки. Кроме того, ЭБУ блокировки рулевого управления передает сигнал разблокировки на ЭБУ системы электропитания и на ЭБУ опознавания ключа. Получив этот сигнал, ЭБУ системы электропитания разрешает ЭБУ двигателя запустить двигатель, а ЭБУ опознавания ключа отключает иммобилайзер.

Рекомендация по техническому обслуживанию



Заменить в устройстве блокировки рулевого управления только ЭБУ блокировки невозможно. Поэтому в случае неисправности ЭБУ блокировки следует заменить устройство блокировки рулевого управления в сборе.

Конструкция и принцип работы





Рис. 1.69. Конструкция и принцип работы системы блокировки рулевого управления


В состав устройства блокировки рулевого управления входят ЭБУ блокировки рулевого управления и электропривод. Электропривод состоит из электродвигателя, создающего движущую силу, шестерен для передачи движущей силы, запорной планки рулевого вала и датчиков, определяющих положение запорной планки.

Шестерни преобразуют вращательное движение вала электродвигателя в вертикальное поступательное движение каретки. Запорная планка, установленная на каретке, также перемещается в вертикальном направлении. Язычок планки попадает в углубление между зубьями шестерни на рулевом вале, надежно блокируя рулевое управление.

Датчик определяет положение запорной планки, то есть, заблокирован ли рулевой вал. Далее эта информация передается на ЭБУ блокировки рулевого управления.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Материал статьи был проверен: Митрофанова Елена
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Королла Версо 3: Руководство по эксплуатации
Следующие ▶

Кнопка запуска двигателя
Автоматическое противобликовое зеркало заднего вида с электрохромным…
Система электростеклоподъемников
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Люк на крыше автомобиля
Электронный иммобилайзер
Система дистанционного управления замками дверей
Замена элемента питания пульта дистанционного управления замками дверей
Система круиз-контроля
Радиоприемник с CD-плеером и навигационной системой
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Общие сведения и конструкция сцепления Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Стартер — проверка работы Тойота Дуэт (1998-2004)
➥ Конструкция подвески и рулевого управления Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Система бортовой диагностики (OBD) — принцип… Тойота Крузер 100 (1998-2007)
➥ Принцип действия системы запуска двигателя Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Проверка работы электро пневмоклапана системы рециркуляции… Тойота Карина Т190 (1992-1996)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 13 + 41

       





Королла Е80 (1983-1990) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Начало движения
  • Неисправности в пути
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Топливоподача (карбюратор)
  • Топливоподача (инжектор)
  • Дизельный двигатель
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Отопление салона
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Очистители и омыватели стекол
Королла Версо 3 (2004-2009) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1ZZ, 3ZZ
  • Дизельные двигатели 1СD-FTV
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Топливная система
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Механическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Гидравлические АКПП Тойота • Электронные АКПП Тойота • Правила безопасного вождения