Рис. 1.61. Блок-схема системы запуска двигателя
Рис. 1.62. Расположение основных компонентов системы запуска двигателя
На предыдущих моделях для включения электрооборудования автомобиля и запуска двигателя водителю приходилось вставлять ключ в замок зажигания (с выключателем зажигания). Однако в новой Corolla Verso вместо этого используется система запуска двигателя кнопкой, которую водитель нажимает после того, как ключ вставлен в специальное гнездо. Благодаря использованию этой современной системы существенно упрощается эксплуатация автомобиля.
Система входит в стандартную комплектацию всех моделей.
Система состоит из следующих основных компонентов: ЭБУ источника питания, кнопка запуска двигателя, гнездо ключа зажигания, ключ зажигания, реле ACC, реле IG1, реле IG2, ЭБУ опознавания ключа и ЭБУ блокировки рулевого управления. Управление системой осуществляет ЭБУ системы электропитания.
Кнопка запуска двигателя работает совместно с иммобилайзером и системой блокировки рулевого управления.
Наряду с кнопкой запуска двигателя введена функция полуавтоматического управления стартером при запуске двигателя.
Ниже в таблице 1.26 указаны режимы питания, включающиеся при нажатии кнопки запуска двигателя в зависимости от того, нажата или отпущена педаль тормоза (на автомобилях с мультимодальной механической коробкой передач M-MT) или педаль сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач).
Таблица 1.26. Режимы питания, включающиеся при нажатии кнопки запуска двигателя
Таблица 1.27. Условия запуска двигателя
Таблица 1.28. Условия, при которых включается все оборудование автомобиля
Основные отличия
Основные отличия системы запуска двигателя кнопкой от традиционной системы с ключом и замком зажигания описаны в таблице 1.29.
Таблица 1.29. Основные отличия системы запуска двигателя кнопкой
Режим работы контрольной лампы
Рис. 1.63. Контрольная лампа запуска двигателя
Примечание. При неисправности системы запуска двигателя кнопкой контрольная лампа мигает желтым светом. Если в этом состоянии выключить двигатель, возможно, его потом не удастся запустить.
Таблица 1.31. Режим работы контрольной лампы
* Автомобили с механической коробкой передач.
** Автомобили с мультимодальной механической коробкой передач M-MT.
*** Если в режиме питания «Выкл». («OFF») нажать педаль сцепления более чем на пять минут, а затем открыть дверь со стороны водителя, контрольная лампа на кнопке запуска двигателя начнет мигать. Это не является признаком неисправности.
Рис. 1.64. Блок-схема электрического контура фиксации
ЭБУ системы электропитания
ЭБУ системы электропитания управляет системой запуска двигателя кнопкой в соответствии с сигналами, поступающими с датчиков и других ЭБУ.
Связь между ЭБУ системы электропитания и ЭБУ опознавания ключа осуществляется по шине BEAN (шине обмена данными бортового электронного оборудования). Кроме того, имеется специальная линия последовательной связи для независимой передачи данных между ЭБУ опознавания ключа и ЭБУ блокировки рулевого управления.
В ЭБУ системы электропитания имеется электрический контур фиксации, удерживающий реле IG1 и IG2 включенными в случае неисправности контуров включения IG1 и IG2. Таким образом, предотвращается отключение питания, если контуры включения реле IG1 и IG2 выйдут из строя во время движения автомобиля.
Рекомендация по техническому обслуживанию
В памяти ЭБУ системы электропитания постоянно фиксируется включенный в данный момент режим питания. Таким образом, если обесточить ЭБУ системы электропитания, например, в случае снятия аккумуляторной батареи, то после подключения аккумуляторной батареи ЭБУ системы электропитания восстановит включенный ранее режим питания.
Следовательно, если снять аккумуляторную батарею в каком-либо режиме питания, кроме «Выкл». («OFF»), питание на электрооборудование автомобиля будет подано в тот же момент, как поступит питание на ЭБУ системы электропитания (при подключении аккумуляторной батареи). Поэтому, перед тем как снять аккумуляторную батарею, следует включить кнопкой запуска двигателя режим «Выкл». («OFF») и извлечь ключ из гнезда.