Рис. 2.67. Клапанный механизм двигателя 1CD-FTV
Сопротивление потоку в системах впуска и выпуска уменьшено за счет увеличения суммарной площади поперечного сечения каналов.
На толкатели клапанов устанавливаются наружные регулировочные шайбы.
Вакуумный насос приводится во вращение от распредвала выпускных клапанов.
Распредвал выпускных клапанов приводится во вращение при помощи ременного привода клапанного механизма, а распредвал впускных клапанов приводится во вращение зубчатой передачей от распредвала выпускных клапанов.
Для снижения уровня шума зубчатой передачи для привода распредвала впускных клапанов используются прямозубые шестерни малого диаметра.
Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков закаливаются.
Приводной ремень клапанного механизма снабжен автоматическим натяжителем.
Впускные и выпускные клапаны
Рис. 2.68. Впускные и выпускные клапаны
Такая конструкция позволяет заменять регулировочные шайбы, не снимая распредвала, что упрощает регулировку зазора в приводе клапанов.
Для упрощения замены регулировочных шайб в толкателе клапана предусмотрена выточка.
Рекомендация по техническому обслуживанию
Поставляются регулировочные шайбы 17 размеров с шагом 0,050 мм, от 2,50 мм до 3,30 мм.
Ременный привод клапанного механизма
Рис. 2.69. Ременный привод клапанного механизма
Натяжитель снижает уровень шума, создаваемого распределительным ремнем.
Система смазки
Рис. 2.70. Контур системы смазки двигателя 1CD-FTV
Рис. 2.71. Блок-схема системы смазки двигателя 1CD-FTV
Система смазки герметична, масло проходит через полнопоточный масляный фильтр.
Давление в системе смазки двигателя создает шестеренчатый насос трохоидального зацепления, который приводится от ремня клапанного механизма.
Для снижения температуры моторного масла в состав системы смазки включен жидкостной охладитель.
Для охлаждения поршня предусмотрены масляные форсунки.
Для удобства техобслуживания системы смазки двигателя в поддоне картера имеется датчик уровня масла.
Отличия от предыдущих моделей
Для обеспечения ремонтопригодности в защитном кожухе двигателя предусмотрены технологические отверстия для замены моторного масла и масляного фильтра.