Крышка головки блока цилиндров
Рис. 2.59. Крышка головки блока цилиндров
Для улучшения ремонтопригодности крышка маслоналивной горловины расположена ближе к передней части автомобиля.
Головка блока цилиндров
Рис. 2.60. Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава.
В целях улучшения эксплуатационных характеристик двигателя и снижения токсичности отработавших газов форсунки расположены в центре камер сгорания.
Для обеспечения надежного запуска свечи накаливания расположены между впускными каналами цилиндра.
Прокладка головки блока цилиндров
Рис. 2.61. Прокладка головки блока цилиндров
На двигателе использована трехслойная прокладка головки блока цилиндров со стальным усилителем.
Рекомендация по техническому обслуживанию
Рис. 2.62. Маркировка прокладок головки блока цилиндров
В зависимости от величины выступают поршней из цилиндров предусмотрены 5 значений толщины новой прокладки головки блока цилиндров, прокладки обозначаются маркировкой «А», «В», «С», «D» или «Е» (рис. 2.62).
Блок цилиндров
Рис. 2.63. Блок цилиндров
Безгильзовый блок цилиндров изготовлен из легированного чугуна.
Для снижения уровня вибрации, повышения прочности конструкции и уменьшения массы задняя часть блока цилиндров имеет каркасную конструкцию.
Оптимальная прочность конструкции обеспечивается применением ребер жесткости и удачным подбором толщины стенок.
Мощность системы охлаждения повышена за счет увеличения проходных сечений каналов термостата и снижения благодаря этому сопротивления потоку охлаждающей жидкости.
Поршень, поршневой палец и поршневое кольцо
Рис. 2.64. Поршень и поршневые кольца
Конструкция поршня и камеры сгорания адаптирована для использования непосредственного впрыска топлива.
Для снижения рабочей температуры в поршне имеется канал охлаждения.
Для повышения износостойкости в канавке верхнего поршневого кольца имеется вставка из сплава нирезист.
Для снижения потерь на трение на юбку поршня нанесено полимерное покрытие.
Использована плавающая конструкция поршневых пальцев.
Шатун
Шатуны изготавливаются из специальной углеродистой стали, так как должны выдерживать высокие нагрузки, возникающие в двигателе с непосредственным впрыском и высокой степенью сжатия.
Коленчатый вал
Рис. 2.65. Коленчатый вал
Кованый коленчатый вал опирается на 5 коренных шеек, имеет 4 шатунные шейки и 8 противовесов.
Для повышения прочности и надежности коренные и шатунные шейки закаливаются индукционными токами.
Шкив коленчатого вала
Рис. 2.66. Шкив коленчатого вала
Для снижения уровня вибрации и шума применен шкив коленчатого вала с демпфером крутильных колебаний.