Схема зажигания автомобилей 1980-87 гг.
1, 10. Плавкая вставка; 2, 9. Замок зажигания; 3. Разъем со стороны замка; 4. Распределитель; 5, 13. Свеча; 6, 11. К тахометру; 7. Катушка зажигания с электронным коммутатором; 8. Катушка; 12. Распределитель
Схема зажигания автомобилей 1988-92 гг.
1. Замок зажигания; 2. Катушка зажигания; 3. Распределитель; 4. Электронный коммутатор; 5. К тахометру; 6. Порядок работы; 7. Плавкая вставка; 8. Батарея
Схема зажигания автомобилей 1993 г.
1. Катушка зажигания; 2. Электронный коммутатор; 3. К тахометру; 4. Распределитель; 5. Замок зажигания; 6. Свечи; 7. Порядок работы; 8. Батарея
В систему электронного зажигания входят замок зажигания, батарея, блок электронного зажигания, датчик Холла (1980-87 гг.) или индукционный датчик (с 1988 г.), катушка зажигания, провода низковольтной (первичной) цепи и высоковольтной (вторичной) цепи, распределитель зажигания и свечи.
На автомобилях с 1988 г. управление работой системы зажигания обеспечивается либо отдельным процессорным блоком (ЕСU - блоком), либо процессорным блоком двигателя ECM.
Процессорный блок обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения зажигания в соответствии с сигналами от датчиков, которые отслеживают различные параметры двигателя (такие как число оборотов, объем засасываемого воздуха, температура охлаждающей жидкости и др.). Такая система называется системой зажигания с электронным управлением моментом зажигания (системой ESA).
На рассматриваемых автомобилях катушка зажигания смонтирована отдельно от распределителя.
Автомобили 1980-87 гг. оборудованы центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания. Электронный коммутатор зажигания смонтирован на корпусе катушки. Датчик сигналов на эффекте Холла встроен в распределитель на пластине прерывателя, с которым жестко связан шток вакуумного регулятора (см. рис. Схема зажигания автомобилей 1980–87 гг.).
Автомобили 1988-92 гг. оборудованы автоматической системой опережения зажигания ESA на основе индукционного датчика (см. рис. Схема зажигания автомобилей 1988-92 гг.). Электронный коммутатор зажигания смонтирован на корпусе катушки.
Система зажигания автомобилей с 1993 г. аналогична системе автомобилей 1988-92 гг. за тем исключением, что в индукционном датчике предусмотрена дополнительная обмотка с парой выводов G1 и G2 (см. рис. Схема зажигания автомобилей 1993 г.).
При выполнении проверок и ремонта системы зажигания следует соблюдать следующие правила безопасности (кроме указанных выше).
Подключайте тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя. Тахометры некоторых типов несовместимы с системой электрооборудования автомобиля. Перед приобретением тахометра проконсультируйтесь в автосервисе.
Не допускайте касания выводов катушки зажигания с массой. В противном случае возможен выход из строя электронного блока и катушки.
Постоянно следите за тем, чтобы электронный блок был надежно соединен с массой.