Рис. 2.11. Клапанный механизм
Общие сведения
Ход толкателей клапанов увеличен, применена конструкция без регулировочных шайб и с увеличенной поверхностью контакта с кулачком.
Высокая мощность, низкий расход топлива и малая токсичность отработавших газов достигаются благодаря применению электронной системы изменения фаз газораспределения WT-i.
Рекомендация по техническому обслуживанию
Регулировка зазора клапанов производится путем подбора толкателей соответствующего размера. Поставляются толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм, от 5,060 мм до 5,740 мм.
Таблица 2.17. Толщина новых толкателей (мм)
Таблица 2.18. Подбор регулировочных шайб впускных клапанов
Таблица 2.19. Подбор регулировочных шайб выпускных клапанов
Распределительный вал
Рис. 2.12. Распределительные валы
В распредвале впускных клапанов имеется канал для подачи масла под давлением в электронную систему регулирования фаз газораспределения VVT-i.
Для изменения фаз впускных клапанов на переднем конце распределительного вала впускных клапанов установлен контроллер системы VVT-i.
Цепной привод клапанного механизма и натяжитель цепи
Рис. 2.13. Цепной привод клапанного механизма и натяжитель цепи
Для того чтобы уменьшить размеры двигателя, в приводе клапанного механизма использована роликовая цепь с шагом 8 мм.
Смазка цепи клапанного механизма осуществляется масляной форсункой.
Для создания постоянного усилия в натяжителе цепи используется пружина и давление масла. Натяжитель уменьшает шум при работе цепи.
В натяжителе имеется храповой механизм.
Для повышения ремонтопригодности использована конструкция, позволяющая снимать и устанавливать натяжитель, не снимая кожуха цепи.