Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Королла Е80 (1983-1990) Королла Версо 3 (2004-2009)

Привод сцепления — описание конструкции

  • Главная
  • Corolla
  • Королла Версо 3 (2004-2009)
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
1

Общие сведения





Рис. 3.63. Привод сцепления


Привод сцепления состоит из следующих узлов: электродвигатель, датчик хода сцепления, червячный вал, червячная шестерня, тяга, пружина. Привод не подлежит разборке.

Вращение вала электродвигателя привода сцепления передается на червячную пару, червячная шестерня вращается. Тяга, закрепленная на червячной шестерне, перемещает вилку выключения сцепления.

Пружина, воздействующая на червячное колесо, создает усилие, необходимое для обратного хода тяги. Использование этой пружины позволяет снизить нагрузку на электродвигатель при выключении сцепления.

Датчик хода сцепления





Рис. 3.64. Блок-схема датчика хода сцепления


Как и датчики выбора и переключения передач, датчик хода сцепления состоит из двух датчиков Холла (основного и дополнительного) и магнита, поворачивающегося вместе с червячной шестерней привода.


Датчики Холла преобразуют изменения магнитного потока, вызванные вращением электродвигателя привода сцепления (как следствие – поворотом магнита), в электрический сигнал, передаваемый в электронный блок управления коробки передач. Электронный блок управления коробки передач по этому сигналу оценивает величину хода сцепления.

Выходные характеристики главной и вспомогательной цепей датчика хода сцепления одинаковы.

Датчик хода сцепления по устройству и принципу работы аналогичен датчикам выбора и переключения передач.

Корзина сцепления с регулятором по нагрузке (LCC)





Рис. 3.65. Корзина сцепления с регулятором по нагрузке (LCC)


Корзина сцепления с регулятором по нагрузке (LCC) регулирует положение нажимного диска, предотвращая рост рабочей нагрузки на привод вследствие износа поверхности ведомого диска.

Корзина сцепления с регулятором по нагрузке (LCC) располагается в корзине сцепления и состоит следующих деталей: фиксатор, закрепленный на верхнем нажимном диске, нижняя зубчатая рейка, верхняя зубчатая рейка, регулировочный клин и пружина, установленная на нижнем нажимном диске.


При возрастании рабочей нагрузки в приводе сцепления (определяется по силе тока в цепи электродвигателя привода) электронный блок управления коробки передач приводит в движение привод сцепления, перемещая диафрагменную пружину в рабочий диапазон корзины сцепления с регулятором по нагрузке (LCC). Это позволяет корзине сцепления с регулятором по нагрузке (LCC) произвести регулировку положения нажимного диска.

Принцип работы





Рис. 3.66. Принцип работы сцепления с регулятором по нагрузке


При обнаружении роста рабочей нагрузки в приводе сцепления (определяется по увеличению силы тока в цепи электродвигателя) электронный блок управления коробки передач вскоре после остановки автомобиля и выключения двигателя регулирует сцепление, увеличивая при этом ход привода*. В результате регулировки диафрагменная пружина подвергается большему сжатию (рабочий диапазон корзины сцепления с регулятором по нагрузке (LCC)), верхний нажимной диск с фиксатором перемещаются вверх на большую, чем обычно, высоту. Фиксатор при этом выходит из зацепления с верхней зубчатой рейкой.

*Процесс осуществляется до включения сцепления в положение стоянки, выполняемого после выключения двигателя.




Рис. 3.67. Работа сцепления с регулятором по нагрузке при выходе из зацепления фиксатора и верхней зубчатой рейки




Рис. 3.68. Высота диафрагменной пружины до и после регулировки сцепления


После выхода из зацепления фиксатора и верхней зубчатой рейки усилие пружины сдвигает верхнюю зубчатую рейку по зубьям нижней зубчатой рейки (по диагонали вправо). В результате фиксатор и верхняя зубчатая рейка сдвигаются на 1 зуб относительно нижней зубчатой рейки.

После этого электронный блок управления коробки передач включает сцепление. В связи с перемещением фиксатора на 1 зуб относительно нижней зубчатой рейки фиксатор вместе с верхним нажимным диском перемещается влево и входит в зацепление с нижней зубчатой рейкой.

Верхний нажимной диск, перемещаясь влево, сдвигается вверх по поверхности регулировочного клина. Высота положения верхнего нажимного диска при этом увеличивается. Благодаря произошедшему смещению верхнего нажимного диска вверх высота пружины относительно опоры уменьшается. В результате диафрагменная пружина устанавливается на меньшую высоту, чем до регулировки корзиной сцепления с регулятором по нагрузке (LCC).
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Королла Версо 3: Механическая коробка
Следующие ▶

Мультимодальная механическая коробка передач
Механическая коробка передач в блоке с главной передачей Е358
Механическая коробка передач в блоке с главной передачей C251
Общие сведения о механической коробке передач
Рычаг переключения передач — описание конструкции
Процедуры проверки на автомобиле
Замена переднего сальника дифференциала
Замена рычага переключения передач в сборе (C251 / E358)
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Система пуска двигателя — описание конструкции Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Передняя подвеска — описание конструкции Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Система диагностирования — описание Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Система зажигания — описание конструкции Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Система регулируемого газораспределения (VVT) — описание конструкции и замена элементов Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Описание конструкции сцепления Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Масляный насос — описание конструкции Тойота Дюна Y50/Y60 (1984-1995)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Андрей [05.07.2021 16:15]
Спасибо, искал объяснение работы LCC, нашел только тут.
ответить цитировать


Сложите два числа 45 + 36

       





Королла Е80 (1983-1990) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Начало движения
  • Неисправности в пути
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Топливоподача (карбюратор)
  • Топливоподача (инжектор)
  • Дизельный двигатель
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Отопление салона
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Очистители и омыватели стекол
Королла Версо 3 (2004-2009) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1ZZ, 3ZZ
  • Дизельные двигатели 1СD-FTV
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Топливная система
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Механическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения