Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)

Коленчатый вал — снятие

  • Главная
  • Highlander
  • Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
  • Силовой агрегат
  • Капитальный ремонт двигателей
0
Примечание. Коленчатый вал можно снять только после снятия двигателя с автомобиля. Предполагается, что планшайба, шкив коленчатого вала, ремень/ цепь газораспределительного механизма, масляный поддон, масляный насос, масляный фильтр и поршни в сборе с шатунами уже сняты. На двигателях V6 перед началом снятия коленчатого вала следует снять корпус задней манжеты коленчатого вала, для чего следует вывернуть соответствующие болты.


Примечание. На двигателях V6 имеются крышки коренных подшипников, которые крепятся четырьмя болтами каждая, и предусмотрены боковые болты (по одному на каждой стороне), которые проходят через блок цилиндров и вворачиваются в установленные крышки коренных подшипников.


1. Перед снятием коленчатого вала измерьте его осевой зазор. Установите стрелочный индикатор таким образом, чтобы его плунжер располагался соосно с коленчатым валом и находился в контакте с торцом коленчатого вала (рис. 11.1).



Ряс. 11.1. Проверка осевого зазора коленчатого вала с помощью стрелочного индикатора


2. С помощью отвертки отожмите коленчатый вал до упора назад и обнулите шкалу индикатора. Затем отожмите коленчатый вал до упора вперед и снимите показание со стрелочного индикатора. Расстояние, на которое перемещается вал — это осевой зазор. Типичный осевой зазор коленчатого вала попадает в диапазон 0.075-0.250 мм. Если зазор превышает это значение, проверьте упорные поверхности коленчатого вала после его снятия на наличие износа. Если износ не выявлен, установка новых коренных подшипников должна позволить откорректировать зазор.


3. Если стрелочный индикатор отсутствует, можно использовать щупы. Аккуратно отожмите коленчатый вал до упора в направлении переднего конца двигателя. Чтобы определить зазор, вставьте щуп между коленчатым валом и передней стороной упорного подшипника или шайбы (рис. 11.3). Подберите толщину щупа так, чтобы он входил по плотной скользящей посадке.



Рис. 11.3. Проверка осевого зазора коленчатого вала с помощью щупа в шейке упорного подшипника


4. Отпустите болты крышек коренных подшипников, отпуская каждый на ¼ оборота за подход и добиваясь того, чтобы их можно было вывернуть рукой (рис. 11.19, а). На двигателях V6 сначала выверните боковые болты (в предписанной последовательности) (рис. 11.19, в), а затем внутренние болты (рис. 11.19, б).

5. Аккуратно постучите по крышкам коренных подшипников молотком с мягким бойком. Потяните крышку коренного подшипника прямо вверх и снимите с блока цилиндров. Постарайтесь не уронить вкладыши подшипников, если они снимаются вместе с крышкой.

6. Аккуратно снимите коленчатый вал с двигателя. Рекомендуется привлечь к этому помощника, так как коленчатый вал достаточно тяжел и громоздок. Расположив вкладыши подшипников на штатных местах в блоке цилиндров и в крышках коренных подшипников, установите крышки коренных подшипников на блок цилиндров и затяните болты усилием руки. Крышки коренных подшипников следует устанавливать так, чтобы стрелке была обращена к передку двигателя.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Хайлендер 1: Капитальный ремонт двигателей
Следующие ▶

Поршни и шатуны — установка
Поршни и шатуны — снятие
Валы системы уравновешивания (четырехцилиндровые двигатели) — снятие и установка
Последовательность разборки двигателя
Двигатель — снятие и установка
Снятие двигателя — методика и меры предосторожности
Варианты восстановления двигателя
Коленчатый вал — установка
Последовательность сборки двигателя
Первый пуск и обкатка после ремонта
Анализ состояния вкладышей подшипников двигателя
Общие термины по капитальному ремонту двигателя
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Коленчатый вал — снятие и проверка Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Снятие и установка двигателя Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Головка блока цилиндров (3S-FE, 4S-FE) — снятие Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Снятие ремня привода ГРМ Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Крышка головки цилиндров — снятие и установка Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Крышка головки цилиндров — снятие и установка Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 34 + 45

       





Хайлендер 1 (2000-2007, бензин) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Поиск неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капитальный ремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Электрооборудование двигателя
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения