Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Крузер 100 (1998-2007) Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) Крузер 70 (1985-1996, дизель)

Сборка блока цилиндров

  • Главная
  • Land Cruiser
  • Крузер 70 (1985-1996, дизель)
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
0
Примечание: тщательно очистите все детали, подлежащие сборке.


Перед установкой деталей нанесите новое моторное масло на все поверхности скольжения и вращения.

Замените все прокладки, уплотнительные кольца и масляные уплотнения новыми элементами.

1. Установите масляные форсунки и обратные клапаны (см. раздел "Система смазки").

2. Установите вкладыши коренных подшипников.

а) Совместите выступ подшипника с углублением в блоке и в крышке коренного подшипника.

б) Вкладыш подшипника с отверстием должен быть установлен в блок цилиндров.



3. Установите верхние упорные полукольца в углубление 3-й (серия L) или 5-й (серия KZ) коренной шейки, причем канавки полуколец должны быть ориентированы наружу (от шейки).

4. Установите коленчатый вал на блок цилиндров.

5. Установите крышки коренных подшипников и нижние упорные полукольца.

а) Установите крышку 3-го (5-го) коренного подшипника с установленными в ней верхними полукольцами, канавки которых должны быть направлены наружу (от шейки).



б) Установите остальные крышки, учитывая их номер и направление стрелок которые должны быть направлены к носку коленчатого вала.




в) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек коренных подшипников.

г) Установите и равномерно затяните десять болтов крышек коренных подшипников, делая это в несколько проходов, в показанной на рисунке последовательности до момента 103 Нм (серия L) или в два приема 49 Нм + 90° (серия KZ)



д) Проверьте плавность вращения коленчатого вала.

е) Проверьте осевой зазор коленчатого вала (см. выше).

6. Установите шатунно-поршневую группу.

а) Закройте болты шатунов короткими кусками шланга, чтобы защитить от повреждения коленчатый вал.

б) Используя приспособление для обжима поршневых колец вставьте шатунно-поршневую группу в каждый цилиндр, соблюдая нумерацию.


Стрелка на поршне должна быть обращена к передней стороне двигателя.



7. Установите крышки нижних головок шатунов.

А. Поместите крышку на шатун.

а) Совместите пронумерованную крышку шатуна с соответствующим шатуном.

б) Установите крышку шатуна на место таким образом, чтобы маркировка передней стороны была обращена к передней стороне двигателя.



Б. Установите гайки крышек шатунов. Примечание: гайки крышек шатунов затягиваются в два последовательных этапа.

Если какой-либо из болтов шатунов сломан или деформирован, то замените его.

а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под гайки крышек шатунов.

б) Установите и поочередно затяните гайки крышек шатунов, делая это в несколько проходов до момента 54 Н·м (серия L) или 29 Н·м (серия KZ).




Если какая-либо из гаек шатунов не отвечает требованиям по моменту затяжки, то замените гайку.

в) Пометьте переднюю сторону гайки крышки шатуна краской.



г) доверните гайки крышек шатунов на 90° как, показано на рисунке.

Примечание: (только для двигателей серии L) В случае если используются новые гайки момент предварительной затяжки составляет 34 Н·м, затем доворот гайки на 120°.


д) Проверьте смещение метки на угол 90° относительно направления к передней стороне.



е) Проверьте плавность вращения коленчатого вала.


ж) Проверьте осевой зазор шатуна.

8. Установите держатель заднего сальника, установите новую прокладку и фиксатор с четырьмя болтами. Момент затяжки 13 Нм.



Только для двигателей KZ



9. Сборка уравновешивающего вала

а) Зажмите вал в тисках за противовес.

б) Установите упорный фланец, совместите штифт вала с отверстием шестерни привода, наденьте шестерню.

в) Затяните болт крепления шестерни моментом 32 Нм.



10. Вставьте оба уравновешивающих вала в блок, затяните болты крепления упорного фланца моментом 8 Нм
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Крузер 70: Ремонт двигателя
Следующие ▶

Поршни и шатуны — сборка
Замена сальников коленчатого вала
Контроль состояния и ремонт коленчатого вала
Расточка цилиндров
Проверка уравновешивающих валов (только серия KZ)
Оценка технического состояния шатунов, поршней и поршневых колец
Разборка поршня и шатуна
Окончательная сборка двигателя
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Сборка головки блока цилиндров Тойота Камри XV30 (2001-2006)
➥ Замена прокладки головки блока цилиндров Тойота Королла Версо 3 (2004-2009)
➥ Сборка блока цилиндров Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Сборка блока цилиндров Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Крышка головки цилиндров — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Сборка головки цилиндров Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Головка блока цилиндров — сборка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 10 + 27

       





Крузер 100 (1998-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Органы управления и приборы
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Охлаждение и отопление
  • Системы питания и выпуска
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления двигателем
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 2F и 3F-E
  • Бензиновые двигатели 1FZ-FE
  • Капремонт двигателей
  • Электрооборудование двигателя
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная система (карбюратор)
  • Топливная система (инжектор)
  • Система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Раздаточная коробка
  • Приводные валы и мосты
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер и интерьер
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 70 (1985-1996, дизель) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Регулировка двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Топливная система
  • Система управления
  • Система турбонаддува
  • Система охлаждения и смазки
  • Система заряда и пуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения