Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Корона Т190 (1992-1997)

Головка блока цилиндров (3S-FE, 4S-FE) — снятие

  • Главная
  • Corona
  • Корона Т190 (1992-1997)
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
0

Снятие головки блока цилиндров



1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора.

3. Отсоедините тросики, снимите кронштейн крепления тросов управления, отвернув два болта.

Примечание: перед отсоединением тросика управления АКПП, пометьте маркером (или измерьте штангенциркулем) его регулировку (положение гаек).




4. Снимите генератор.
  • а) Отсоедините зажим жгута проводов от зажима на генераторе.


  • б) Отсоедините разъем генератора.
  • в) Снимите резиновый колпачок и отверните гайку крепления провода, отсоедините провод генератора.
  • г) Ослабьте стопорный болт (модели с кондиционером), регулировочный болт и шарнирный болт.


  • д) Снимите ремень привода генератора
  • е) Снимите стопорный болт регулировки (модели с кондиционером) или регулировочный болт (модели без кондиционера) и шарнирный болт.
  • ж) Снимите генератор.

5. Снимите распределитель.


  • а) Отсоедините два разъема распределителя.


  • б) Отсоедините высоковольтные провода за резиновые колпачки. Не натягивайте провода.

Примечание: натяжение или изгиб проводов может вызвать внутренние повреждения.

  • в) Отверните два болта и снимите распределитель.



5. Снимите выпускной коллектор.
  • а) Отверните пять болтов и снимите верхний теплозащитный экран.


  • б) Отверните болты, гайки и снимите кронштейн выпускного коллектора и приемную трубу.


  • в) Отверните шесть гаек, снимите выпускной коллектор и прокладку.


  • г) Отверните три болта и снимите нижний теплозащитный экран.



6. Снимите выходной патрубок охлаждающей жидкости.


  • а) Отсоедините следующие разъемы:
    • (1) Разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
    • (2) Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
    • (3) Разъем датчика давления масла.





Снятие и установка головки блока цилиндров. 1 - жгут проводов двигателя, 2 - изолятор, 3 - форсунка, 4 - уплотнительная втулка, 5 - кольцевое уплотненна, 6 - проставка, 7 - топливный коллектор, 8 - прокладка, 9 - электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ (модели с системой рециркуляции ОГ), 10 - вакуумная трубка, 11 - шланг подачи топлива, 12 - впускная камера в сбора с коллектором, 13 - клапан системы рециркуляции отработавших газов и вакуумный модулятор (модели с системой рециркуляции ОГ), 14 - кронштейн троса привода дроссельной заслонки, 15 - корпус дроссельной заслонки, 16 - кронштейн №2 впускного коллектора, 17 - левый крюк подъема двигателя, 18 - кронштейн №1 впускного коллектора, 19 - демпфер пульсаций давления топлива, 20 - распределитель, 21 - свеча зажигания, 22 - выходной патрубок охлаждающей жидкости, 23 - перепускная трубка охлаждающей жидкости, 24 - верхний теплозащитный экран, 25 - выпускной коллектор, 26 - нижний теплозащитный экран, 27 - кронштейн выпускного коллектора.





Разборка головки блока цилиндров. 1 - крышка головки блока цилиндров, 2 - уплотнение трубок свечей зажигания, 3 - свеча зажигания, 4 - прокладка, 5 - регулировочная шайба, 6 - толкатель, 7 - сухари, 8 - тарелка пружины клапана, 9 - клапанная пружина, 10 - маслосъемный колпачок, 11 - седло пружины, 12 - направляющая клапана, 13 - клапан, 14 - распределительный вал впускных клапанов, 15 - распределительный вал выпускных клапанов, 16 - сегментная заглушка, 17 - датчик давления масла, 18 - головка блока цилиндров, 19 - прокладка головки блока цилиндров, 20 - ремень привода ГРМ, 21 - пружина натяжного ролика, 22 - натяжной ролик, 23 - правая опора крепления двигателя, 24 - кронштейн генератора и правый кронштейн подъема двигатепя, 25 - прокладка, 26 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 27 - зажимы, 28 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 29 - защита жгута проводов, 30 - датчик положения распределительного вала, 31 - разъем датчика положения распределительного вала, 32 - сегментная заглушка, 33 - пружинное кольцо, 34 - вспомогательная шестерня распределительного вала выпускных клапанов, 35 - пружинная шайба, 36 - стопорное кольцо, 37 - зубчатый шкив распределительного вала, 38 - сальник распределительного вала, 39 - крышка подшипника распределительного вала.



Примечание: промаркируйте краской все шланги перед снятием для правильной установки.

  • б) Отсоедините следующие шланги:

Примечание: Промаркируйте краской все шланги перед снятием для правильной установки

    • (1) Верхний шланг радиатора;
    • (2) Шланг перепуска охлаждающей жидкости;
    • (3) Шланг отопителя;
    • (4) Шланг подачи охлаждающей жидкости к клапану управления холостым ходом;
    • (5) Два шланга системы улавливания паров топлива (если установлены).


  • в) Отверните две гайки, снимите выходной патрубок охлаждающей жидкости и прокладку.



7. Снимите трубку перепуска охлаждающей жидкости.
  • а) Отсоедините следующие шланги:
    • (1) Перепускной шланг охлаждающей жидкости клапана управления холостым ходом от перепускной трубки охлаждающей жидкости.
    • (2) Шланг отопителя от перепускной трубки охлаждающей жидкости.
    • (3) (Модели с маслоохладителем) Два перепускных шланга охлаждающей жидкости от маслоохладителя.


  • б) Отверните два болта и две гайки.


  • в) Отсоедините перепускную трубку охлаждающей жидкости от крышки насоса охлаждающей жидкости и снимите ее.
  • г) Снимите прокладку и кольцевое уплотнение.



8. Снимите корпус дроссельной заслонки.
  • а) Отсоедините следующие разъемы:
    • (1) Разъем датчика положения дроссельной заслонки.
    • (2) Разъем клапана управления холостым ходом.


  • б) Отсоедините следующие шланги:
    • (1) Шланг системы вентиляции картера от корпуса дроссельной заслонки.
    • (2) (Модели с системой рециркуляции отработавших газов) Два вакуумных шланга от корпуса дроссельной заслонки.
    • (3) (Модели с системой улавливания паров топлива) Вакуумный шланг от корпуса дроссельной заслонки.
    • (4) Вакуумный шланг от трубки.


  • в) Отверните четыре болта или два болта и две гайки.


  • д) Снимите корпус дроссельной заслонки и прокладку.

9. Снимите левый крюк для подъема двигателя и кронштейн №2 впускного коллектора, отвернув болт и гайку.



10. (Модели с системой рециркуляции ОГ) Снимите клапан системы рециркуляции отработавших газов и вакуумный модулятор.
  • а) Отсоедините следующие шланги:

Примечание: промаркируйте краской все шланги перед снятием для правильной установки.

    • (1) Вакуумный шланг от канала "Е" электропневмоклапана системы рециркуляции ОГ.
    • (2) Вакуумных шланг от канала "G" электропневмоклапана системы рециркуляции ОГ.


  • б) Ослабьте накидную гайку трубки системы рециркуляции ОГ. отверните две гайки и снимите клапан системы рециркуляции отработавших газов, вакуумный модулятор, вакуумные шланги и прокладку.



11. Снимите кронштейн №1 впускного коллектора, отвернув 2 болта.



12. Отсоедините следующие разъемы и провод:
  • (1) разъем датчика детонации;
  • (2) (Модели с системой рециркуляции ОГ) разъем электропневмоклапана системы рециркуляции ОГ;
  • (3) провод "массы".



13. Снимите вакуумную трубку.
Примечание: промаркируйте краской все шланги и трубки перед снятием для правильной установки.

  • а) Отсоедините следующие шланги:
    • (1) вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
    • (2) вакуумный шланг от газового фильтра.
    • (3) воздушный шланг клапана управления перепуском воздуха насоса гидроусилителя от впускного коллектора.
    • (4) воздушный шланг клапана повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера от вакуумной трубки.


    • (5) два вакуумных шланга клапана управления перепуском воздуха насоса гидроусилителя от воздушной трубки.


  • б) Отверните два болта и вакуумную трубку.



14. Отсоедините шланг подачи топлива от топливного коллектора, предварительно сбросив давление из бензобака.
  • а) Отсоедините зажим жгута проводов двигателя от кронштейна.


  • б) Используя специнструмент, ослабьте демпфер пульсаций давления топлива.
  • в) Снимите демпфер пульсаций давления топлива и две прокладки и отсоедините шланг подачи топлива от топливного коллектора.

15. Отсоедините шланг возврата топлива от возвратного топливопровода.



16. (Модели с системой рециркуляции ОГ) Снимите электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ, отвернув болт.



17. Снимите впускной коллектор.
  • а) Отсоедините следующие шланги, предварительно промаркировав их:
    • (1) шланг системы вентиляции картера от впускного коллектора.
    • (2) вакуумный шланг клапана повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера от впускного коллектора.
    • (3) вакуумный шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе от газового фильтра.
    • (4) вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.


  • б) Отсоедините два зажима защиты жгута проводов двигателя от болтов крепления крышки №2 ремня привода ГРМ в показанной на рисунке последовательности.


  • в) Отсоедините два зажима жгута проводов двигателя от кронштейна крепления на впускном коллекторе.


  • г) Отверните шесть болтов, две гайки и снимите впускной коллектор и прокладку.



18. Снимите топливный коллектор и форсунки.
  • а) Отсоедините разъемы форсунок.


  • б) Отверните два болта и снимите топливный коллектор вместе с форсунками.

Примечание: будьте осторожны, не уроните форсунки при снятии топливного коллектора.



  • в) Снимите изоляторы и две тепло-изоляционные втулки с головки блока цилиндров.


  • г) Снимите форсунки с топливного коллектора.


  • д) Снимите кольцевое уплотнение и уплотнение с каждой форсунки, если при установке будете заменять их новыми.



19. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.
  • а) Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ, отвернув 5 болтов, и снимите две прокладки.
  • б) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и отожмите ролик влево, стараясь не повредить поверхность ремня, и затяните болт.
  • в) Снимите ремень привода ГРМ со шкива
  • г) Закройте тряпкой отверстие (под крышкой №1), чтобы туда ничего не попало.

20. Отвернув болт, снимите зубчатый шкив распределительного вала с помощью специнструмента.



21. Снимите натяжной ролик и пружину, отвернув болт.



22. Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ, отвернув четыре болта.



Примечание:
  • Удерживайте ремень привода ГРМ так, чтобы зубчатый шкив коленчатого вала и ремень не перемещелись.
  • Быть осторожны, не уроните что-нибудь внутрь крышки ремня привода ГРМ.
  • Не допускайте контакта ремня с маслом, водой или пылью.




23. Снимите кронштейн генератора и правый крюк для подъема двигателя, отвернув три болта.

24 Снимите датчик давления масла.



25. Отверните четыре гайки, снимите уплотнение трубок свечей зажигания, крышку головки блока цилиндров и прокладку.



Примечание: расположите уплотнения трубок свечей зажигания в последовательности снятия, для правильной их установки, чтобы минимизировать возможность утечки масла.


26. Снимите зажимы высоковольтных проводов, клапан системы вентиляции картера и шланг от крышки головки блока цилиндров.
  • а) Отверните болт и снимите зажимы высоковольтных проводов (1).
  • б) Снимите клапан системы вентиляции картера (2), шланг (3) и уплотнение (4).
  • в) Снимите шланг системы вентиляции картера (3).



27. Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

Примечание: поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то для предотвращения заклинивания и/или повреждения вала при его де-монтаже необходимо удерживать вал в горизонтальном положении, для этого необходимо соблюдать изложенную ниже процедуру демонтажа.

  • а) Гаечным ключом проверните распределительный вал на 2-3 оборота, предварительно проверните коленчатый вал так, чтобы поршни встали в среднее положение. Нанесите метки краской на шкив коленчатого вала, для последующей установки.
  • б) Найдите на шестернях установочные мети и отметьте их маркером.
  • в) Установите распределительные валы в исходное положение и измерьте тепловые зазоры в клапанах, с тем чтобы при сборке их сразу отрегулировать.

27.1. Снимите распределительный вал выпускных клапанов.
  • а) Установите распределительный вал привода впускных клапанов так, чтобы отверстие под технологический болт шестерен распределительного вала впускных клапанов было на 10-45° до установки в В МТ, как показано на рисунке.

Примечание: в этом положении выступы кулачков распределительного вала выпускных клапанов цилиндров №2 и №4 воздействуют на толкатели клапанов.



  • 6) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала выпускных клапанов к главной шестерне технологическим болтом.

Рекомендуемый технологический болт:
  • диаметр резьбы — 6 мм
  • шаг резьбы — 1,0 мм
  • длина болта — 16-20 мм



Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что в результате данной операции нейтрализовано скручивающее усилие пластинчатой шайбы вспомогательной шестерни.

  • в) Отверните два болта и снимите крышку заднего подшипника.


  • г) Равномерно ослабьте и снимите 6 болтов крышек подшипников №1, №2 и №4 за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.

Примечание: не отворачивайте болты крепления крышки подшипника №3 на этой операции.



  • д) Снимите крышки подшипников №1, №2 и №4.
  • е) Поочередно ослабьте и снимите два болта крышки подшипника №3.


  • ж) Снимите крышку подшипника N83 и распределительный вал выпускных клапанов

Примечание:
  • Если распределительный вал не поднимается прямо и горизонтально, повторно затяните болты крепления крышки подшипника №3 и проделайте операции по установке крышек подшипников и установочного штифта. Затем проделайте операции по снятию распределительного вала выпускных клапанов заново.
  • Не применяйте специнструмент для снятия распределительного вала.


27.2. Снимите распределительный вал впускных клапанов.
  • а) Установите установочный штифт распределительного вала впускных клапанов на 80-115° до установки в ВМТ.

Примечание: в этом положении выступы кулачков распределительного вала впускных клапанов цилиндров №1 и №3 воздействуют на толкатели клапанов.



  • 6) Отверните две болта, снимите крышку переднего подшипника и сальник.


  • в) Равномерно ослабьте и снимите 6 болтов крышек подшипников №1, №3 и №4 за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.

Примечание: не отворачивайте болты крепления крышки подшипника №2 на этой операции.



  • г) Снимите крышки подшипников №1, №3 и №4.
  • д) Поочередно ослабьте и снимите два болта крышки подшипника №2
  • е) Снимите крышку подшипника №2 и распределительный вал.



Примечание:
  • Если распределительный вал не поднимается прямо и горизонтально, повторно затяните болты крепления крышки подшипника №2 и проделайте операции по установке крышек подшипников и установочного штифта. Затем проделайте операции по снятию распределительного вала заново.
  • Не применяйте специнструмент для снятия распределительного вала.

28. При необходимости разберите распределительный вел выпускных клапанов.
  • а) Установите распределительный вал в тиски, как показано на рисунке.

Примечание: не повредите распределительный вал, так как он хрупкий.



  • б) Вставьте технологический болт (А) в технологическое отверстие вспомогательной шестерни привода распределительного вала.
  • в) Отверткой поверните вспомогательную шестерню по часовой стрелке и снимите технологический болт (В).

Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить распределительный вал.



  • г) Пассатижами снимите стопорное кольцо.


  • д) Снимите:
    • (1) Пружинную шайбу;
    • (2) Вспомогательную шестерню привода распределительного вала;
    • (3) Пружинное кольцо шестерни распределительного вала.



29. Снимите головку блоке цилиндров.
  • а) Равномерно ослабьте и снимите 10 болтов крепления головки блока цилиндров за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.

Примечание: неправильный порядок отворачивания болтов может привести к деформации головки блока цилиндров или к появлению трещин.



  • 6) Снимите головку блока цилиндров с направляющих штифтов на блоке цилиндров и положите ее на верстак, подложив деревянные бруски и тряпки.

Примечание: если головка блока снимается тяжело, можно использовать мощную отвертку, вставляя ее в газовый стык, как показано на рисунке. Однако старайтесь не повредить поверхности головки и блока, а также прокладку головки блока.


Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Корона Т190: Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
Следующие ▶

Регулировка фаз газораспределения (3S-GE)
Ремень привода ГРМ (3S-FE, 4S-FE)
Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов
Описание двигателей бензиновых 3S и 4S
Головка блока цилиндров (3S-FE, 4S-FE) — установка
Головка блока цилиндров (3S-GE) — снятие
Головка блока цилиндров (3S-GE) — установка
Блок цилиндров (3S-FE/GE, 4S-FE) — разборка и сборка
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота Камри XV10 (1991-1996)
➥ Головка цилиндров — бензин 1,3 литра Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Снятие головки блока цилиндров Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Головка цилиндров — снятие и установка Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Головка цилиндров — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Головка цилиндров — снятие и установка Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 41 + 27

       





Корона Т190 (1992-1997) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
  • Двигатели 4A-FE и 7A-FE
  • Двигатели 5E-FE
  • Дизельные двигатели 2C и 2C-T
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Турбонаддув дизеля
  • Система зажигания
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова и салона
  • Двери, окна и замки
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения