Полуось
1, 3. Грязевые щитки; 2. Правая полуось; 4. Наконечник рулевой тяги; 5. Шплинт; 6. Стопорная шайба гайки ступицы; 7, 12, 21, 22. Стопорное колцо; 8, 17. Уплотнитель; 9. Подшипник промежуточной опоры; 10. Шарнир; 11, 16. Внутренний вал; 13, 14. Чехол; 15. Наружный вал; 18. Грязеотражатель; 19. Хомут; 20. Нижний рычаг подвески; 23. Стопорный болт; 24. Левая полуось
Снятие
1. Снимите полуось.
2. Зажмите полуось в тиски через мягкие проставки и проверьте наличие радиального люфта и плавность перемещения шарнира во всех направлениях. Изношенный чехол замените, выполнив следующие процедуры.
Разборка
1. Снимите хомут чехла, надрезав его.
2. Достаньте чехол из канавки шарнира, поддев отверткой за край чехла. Сильно поврежденный чехол срежьте. Снимите чехол с корпуса шарнира и снимите корпус.
Внимание! На правой полуоси на корпусе шарнира укреплен промежуточный вал.
3. Обозначьте взаимное расположение крестовины шарнира и вала полуоси.
4. Удалите стопорное кольцо крестовины шарнира.
5. Ударами через латунную прставку сбейте крестовину шарнира с вала полуоси. Это необходимо, чтобы одеть внутренний и наружный чехлы на полуось. Наружный шарнир не снимать.
6. Снимите оба чехла.
Проверка
1. Очистите снятые детали, полностью удалите старую смазку, проверьте наличие повреждений на шариках подшипников. Если на поверхности имеются следы износа, то сопряженные поверхности также будут повреждены. Внутренние шарниры поставляются в запчасти отдельно, наружные шарниры – в сборе с полуосью.
2. Проверьте состояние подшипника промежуточной опоры.
Сборка
1. Оденьте крестовину на шлицы так, чтобы выборка на шлицах была обращена к полуоси.
2. Заложите смазку в корпус шарнира, оденьте корпус на крестовину заложите остаток смазки.
3. Оденьте на полуось чехол и хомут, введите крестовину в корпус и заложите остаток смазки.
4. Убедитесь, что кромки чехлов зашли в канавки на полуоси.
5. Отрегулируйте длину полуоси (см. подраздел 8.3.1.), перемещая внутренний шарнир, установите стандартную длину полуоси.
6. Расправьте чехол, вставив отвертку между чехлом и наружной обоймой шарнира.
7. Закрепите чехол хомутом с помощью специальных плоскогубцев.