Шарниры полуосей закрыты чехлами, состояние которых следует периодически проверять. Изношенный чехол подлежит немедленной замене, для чего полуось надо снять.
Внимание! В запчасти также поставляются "разрезные" чехлы, при установке которых снятие полуоси не требуется, тем не менее, после повреждения чехла полуось следует снять для проверки состояния, очистки и смазки шарниров.
Признаками износа шарниров является повышенный шум (щелчки) при повороте, звонкие стуки при включении передачи после движения накатом, а также повышенный гул при высокой скорости движения.
Снятие
Временное крепление ступицы при необходимости перекатывания автомобиля при снятых полуосях
1. Шайба (наружный диаметр 50 мм); 2. Шайба (наружный диаметр 18–25 мм); 3. Гайка М14; 4. Болт М14
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Включите стояночный тормоз.
3. Снимите колпак колеса (или ступицы), удалите шплинт и стопорную шайбу.
4. Отпустите гайку ступицы.
5. Отпустите гайки колеса, поднимите автомобиль и снимите колесо.
6. Снимите грязевые щитки, отверните гайку ступицы.
7. Отсоедините шаровую опору от рычага (см. подраздел 9.1.7.).
8. Ослабьте полуось в ступице резким ударом через латунную проставку. При необходимости снимите диск тормоза (см. подраздел 10.6.) и съемником сместите полуось.
9. На части автомобилей снимите пластмассовый кожух, отвернув болты.
10. Достаньте полуось из ступицы.
11. При снятии правой полуоси отверните стопорный болт промежуточной опоры и удалите стопорное кольцо.
12. Достаньте полуось из дифференциала.
13. При снятии левой полуоси достаньте внутренний шарнир полуоси из КПП.
14. Если автомобиль необходимо перекатить при снятых полуосях, то закрепите ступицу болтом с гайкой.
Установка
1. Установка выполняется в обратном порядке.
2. Резко втолкните внутреннюю часть полуоси для того, чтобы стопорное кольцо дифференциала зашло в канавку на внутреннем шарнире.
3. Стопорный болт промежуточной опоры затяните с заданным моментом.
4. Сначала затяните гайки колес, затем гайку ступицы с заданным моментом, установите стопорную шайбу и зашплинтуйте.
5. Поверьте уровень масла в КПП.
6. При обнаружении люфта или заедания подшипника промежуточной опоры замените опору (замена выполняется в автосервисе).