Шарниры полуосей закрыты чехлами, состояние которых следует периодически проверять. Изношенный чехол подлежит немедленной замене, для чего полуось надо снять.
Внимание! В запчасти также поставляются "разрезные" чехлы, при установке которых снятие полуоси не требуется, тем не менее, после повреждения чехла полуось следует снять для проверки состояния, очистки и смазки шарниров.
Признаками износа шарниров является повышенный шум (щелчки) при повороте, звонкие стуки при включении передачи после движения накатом, а также повышенный гул при высокой скорости движения.
Снятие
Временное крепление ступицы при необходимости перекатывания автомобиля при снятых полуосях
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/0921.jpg)
1. Шайба (наружный диаметр 50 мм); 2. Шайба (наружный диаметр 18–25 мм); 3. Гайка М14; 4. Болт М14
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Включите стояночный тормоз.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/0922.jpg)
3. Снимите колпак колеса (или ступицы), удалите шплинт и стопорную шайбу.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/0923.jpg)
4. Отпустите гайку ступицы.
5. Отпустите гайки колеса, поднимите автомобиль и снимите колесо.
6. Снимите грязевые щитки, отверните гайку ступицы.
7. Отсоедините шаровую опору от рычага (см. подраздел 9.1.7.).
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/0924.jpg)
8. Ослабьте полуось в ступице резким ударом через латунную проставку. При необходимости снимите диск тормоза (см. подраздел 10.6.) и съемником сместите полуось.
9. На части автомобилей снимите пластмассовый кожух, отвернув болты.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/0925.jpg)
10. Достаньте полуось из ступицы.
![]() | ![]() |
11. При снятии правой полуоси отверните стопорный болт промежуточной опоры и удалите стопорное кольцо.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/0928.jpg)
12. Достаньте полуось из дифференциала.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/0929.jpg)
13. При снятии левой полуоси достаньте внутренний шарнир полуоси из КПП.
14. Если автомобиль необходимо перекатить при снятых полуосях, то закрепите ступицу болтом с гайкой.
Установка
1. Установка выполняется в обратном порядке.
2. Резко втолкните внутреннюю часть полуоси для того, чтобы стопорное кольцо дифференциала зашло в канавку на внутреннем шарнире.
3. Стопорный болт промежуточной опоры затяните с заданным моментом.
4. Сначала затяните гайки колес, затем гайку ступицы с заданным моментом, установите стопорную шайбу и зашплинтуйте.
5. Поверьте уровень масла в КПП.
6. При обнаружении люфта или заедания подшипника промежуточной опоры замените опору (замена выполняется в автосервисе).