- убедитесь в отсутствии повреждений или деформации кузова в области фар;
- заполните топливный бак;
- удостоверьтесь, что уровень масла соответствует норме;
- удостоверьтесь, что уровень охлаждающей жидкости соответствует норме;
- доведите давление в шинах до нормы;
- поместите на штатные места запасное колесо, инструмент и домкрат;
- уберите груз из багажника;
- посадите на место водителя человека среднего веса (75 кг).
Подготовка к регулировке света фар (с использованием экрана)
Рис. 1.56. Схема установки автомобиля при подготовке к регулировке света фар
1. Подготовьте транспортное средство следующим образом:
- поместите транспортное средство в таком помещении, где достаточно темно для того, чтобы можно было ясно наблюдать границу световых пятен фар. Граница световых пятен фар представляет собой отчетливую линию, ниже которой световые пятна от света фар наблюдаются, а выше - отсутствуют (рис. 1.56);
- установите транспортное средство под углом 90°к стене;
- расстояние от транспортного средства до стены должно составлять 25 м (от центра лампы фары);
- поместите транспортное средство на горизонтальную поверхность;
- качните транспортное средство вверх и вниз, чтобы установились подвески.
Внимание! Расстояние 25 м между транспортным средством (от центра лампы фары) и стеной необходимо для надлежащего регулирования направления световых пучков фар. Если такой возможности нет, обеспечьте расстояние точно 3 м для проверки и регулировки. (Зона световых пятен фар меняется с изменением расстояния, поэтому необходимо следовать указаниям на рисунке 1.56)
2. Подготовьте лист толстой белой бумаги (приблизительно 2 м (высота) x 4 м (ширина)), чтобы использовать его в качестве экрана.
3. Нарисуйте по центру экрана вертикальную линию (линия V).
Рис. 1.57. Схема установки экрана
4. Установите экран, как показано на рисунке 1.57.
Рис. 1.58. Схема базовых линий экрана
5. Нарисуйте на экране базовые линии (линия H, V Левая, V Правая), как показано на рисунке 1.58.
Базовые линии для «проверки ближнего света» и «проверки дальнего света» отличаются.
Отметьте на экране центры ламп фар. Если положение центров ламп определить по меткам на фаре не удается, ориентируйтесь по центрам ламп фары или названию изготовителя, нанесенному на фаре.
1. Линия H (высота фары): нарисуйте поперек экрана горизонтальную линию так, чтобы она проходила через нанесенные метки центров ламп. Линия H должна проходить на той же высоте, на которой находятся метки центров ламп ближнего света.
2. Линия V Левая, V Правая (метки центров левой (LH) и правой (RH) ламп): нарисуйте две вертикальных линии так, чтобы они пересекли линию H в точках, где нанесены метки центров ламп ближнего света.
Проверка регулировки фар
1. Закройте фару или разъедините соответствующий электрический разъем, чтобы предотвратить влияние света фары, которая не проверяется в данный момент, на фару, проверка регулировки которой производится.
Внимание! Не держите фару закрытой в течение более 3 мин. Линза фары сделана из синтетического полимера, и может легко оплавиться или получить повреждения вследствие нагрева.
При проверке ламп дальнего света закройте лампу ближнего света или разъедините соответствующий разъем.
2. Запустите двигатель. При этом частота вращения коленвала двигателя должна составлять не менее 1500 мин–1.
3. Установите переключатель корректора фар в положение 0 (ноль).
Рис. 1.59. Схема регулировки границ световых пятен фар головного света
4. Включите фару и удостоверьтесь, что граница световых пятен фар попадает в область, показанную на рисунке 1.59.
Данные для регулировки приведены ниже.
Расстояние до экрана – 25 м.
граница световых пятен фар от 48 до 696 мм ниже линии H для ближнего света.
Расстояние до экрана – 3 м.
граница световых пятен фар от 6 мм до 84 мм ниже линии H для ближнего света.
Расстояние до экрана – 25 м.
граница световых пятен фар на 249 мм ниже линии H для ближнего света.
Расстояние до экрана – 3 м.
Граница световых пятен фар на 30 мм ниже линии H с для ближнего света.
Так как ближний свет и дальний свет объединены в фаре, то если ближний свет отрегулирован правильно, то и дальний должен быть отрегулирован правильно. Однако, проверьте обе фары, чтобы удостовериться в правильности регулировки.
Регулировка фар
1. Отрегулируйте световой пучок в вертикальном направлении:
Рис. 1.60. Регулировочные винты фар головного света
Отрегулируйте световой пучок фары вращая регулировочный винт А отверткой (рис. 1.60);
Внимание! Заключительный поворот регулировочного винта должен быть сделан в направлении по часовой стрелке. Если винт чрезмерно затянут, ослабьте затяжку и затем повторно затяните его, так, чтобы заключительный поворот винта был сделан в направлении по часовой стрелке.
- выполните регулировку ближнего света;
- световой пучок фары поднимается вверх, при вращении регулировочного винта по часовой стрелке, и перемещается вниз при превращении винта против часовой стрелки.
2. Отрегулируйте световой пучок в горизонтальном направлении: отрегулируйте световой пучок фары вращая регулировочный винт В отверткой (рис. 1.60).
Таблица 1.4. Примеры регулировки света фар
Состояние загрузки автомобиля | Положение диска |
Только водитель | 0 |
Водитель + передний пассажир | 0 |
Все пассажиры (включая водителя) | 2 |
Все пассажиры (включая водителя) + полная загрузка багажника | 4 |
Водитель + полная загрузка багажника | 5 |