Общие сведения
Рис. 2.36. Привод агрегатов вспомогательного оборудования: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 3 – натяжной шкив автоматического механизма натяжения; 4 – шкив генератора переменного тока; 5 – шкив насоса охлаждающей ж
Привод агрегатов вспомогательного оборудования двигателя осуществляется одним многоручьевым ремнем. Вспомогательные агрегаты двигателя приводятся в действие одним многоручьевым ремнем. Это уменьшает общую длину, массу и количество деталей двигателя. Автоматический механизм натяжения устраняет потребность в регулировке натяжения ремня.
Автоматический механизм натяжения
Рис. 2.37. Автоматический механизм натяжения: 1 – рычаг; 2 – механизм натяжения; 3 – натяжной шкив
Автоматический механизм натяжения состоит из натяжного шкива, рычага и натяжителя. Натяжной шкив поддерживает натяжение ремня под действием силы пружины, которая располагается в натяжителе. Вследствие необходимости работы с различными поставщиками комплектующих на автомобиле может использоваться механизм натяжения одного из двух типов, хотя их принципы работы одинаковы и они взаимозаменяемы.