Рис. 2.120. Измерение зазоров в подшипниках скольжения: 1 – пластиковый калибр
Очистите каждую коренную шейку и вкладыши. Проверьте поверхность каждой коренной шейки и вкладышей на наличие точечной коррозии и царапин. Если шейка или вкладыш повреждены, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал. Установите коленчатый вал в постели блока цилиндров. Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения на каждую коренную шейку (рис. 2.120).
Рис. 2.121. Нумерация крышек коренных подшипников
Установите крышки коренных подшипников (рис. 2.121).
Рис. 2.122. Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников
Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.122.
Снимите крышки коренных подшипников. Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину радиального зазора.
- Стандартный зазор - 0,017–0,040 мм.
- Предельный зазор - 0,050 мм.
Если зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости замените коленчатый вал.
Рис. 2.123. Нумерация вкладышей коренных подшипников
При замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы. Существуют несколько стандартных размерных групп вкладышей, обозначенных «1», «2», «3», «4». Размерная группа вкладыша определяется, исходя из суммы размерных групп, указанных на блоке цилиндров и коленчатом валу (рис. 2.123).
Пример: метка «4» на блоке цилиндров + метка «3» на коленчатом валу = сумма «7» (необходимого вкладыша №3).
Снимите остатки калибра с рабочих поверхностей коренной шейки и вкладыша.
Снимите коленчатый вал.
Подняв коленчатый вал, извлеките верхние вкладыши коренных подшипников и верхние упорные полукольца из блока цилиндров.