Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Камри XV30 (2001-2006) Камри XV20 (1996-2001) Камри XV10 (1991-1996) Камри Виста V40 (1994-1998)

Проверка шатунных и коренных шеек

  • Главная
  • Camry
  • Камри XV30 (2001-2006)
  • Силовой агрегат
  • Капремонт двигателя (V6)
0


Рис. 2.345. Плоскости измерения шатунных и коренных шеек


Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке 2.345.

Диаметр коренной шейки: стандартный – 60,988–61,000 мм.

Диаметр шатунной шейки: стандартный – 52,992–53,000 мм.

Если значения диаметров выходят за указанные пределы, проверьте масляные зазоры. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.



Рис. 2.346. Установка нижних упорных полуколец подшипника №2


Очистите каждую коренную шейку и вкладыши. Проверьте поверхность каждой коренной шейки и вкладышей на наличие точечной коррозии и царапин. Если шейка или вкладыш повреждены, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал. Установите нижние упорные полукольца на крышку коренного подшипника №2, ориентировав смазочные канавки наружу, как показано на рисунке 2.346.




Рис. 2.347. Установка пластикового калибра: 1 – калибр


Уложите коленчатый вал в блок цилиндров. Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения на каждую коренную шейку (рис. 2.347).



Рис. 2.348. Установка коренных подшипников


Установите подшипники (рис. 2.348).



Рис. 2.349. Величина зазора между крышкой коренного подшипника и разъемом блока цилиндров



Нанесите слой моторного масла на резьбу и под головки болтов (с 12-гранной головкой). Временно установите восемь болтов крепления крышек подшипника. Используя болты как направляющие, вставьте крышку подшипника таким образом, чтобы зазор между ней и разъемом блока цилиндров составил менее 6 мм (рис. 2.349).



Рис. 2.350. Присадка крышек коренных подшипников


Используя молоток с пластиковым бойком, осадите крышки подшипников так, чтобы они плотно прилегали (рис. 2.350).



Рис. 2.351. Порядок затягивания болтов крышек коренных подшипников


Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников (с 12-гранной головкой) и установите их. Установите и равномерно затяните шестнадцать болтов крышек коренных подшипников в несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке 2.351.


Если при затяжке какого-либо болта не достигается требуемый момент затяжки, замените болт.



Рис. 2.352. Правильное положение метки при затягивании болтов головки блока цилиндров


Нанесите метки краской на переднюю часть болтов головки блока цилиндров. Затяните болты головки блока цилиндров на 90° в указанной выше последовательности. Проверьте, что нанесенная краской метка стоит на 90° от первоначального положения (рис. 2.352).



Рис. 2.353. Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников


Установите старые уплотнительные шайбы на стяжные болты крепления крышек коренных подшипников. Установите и равномерно затяните стяжные болты крепления крышек коренных подшипников в несколько проходов моментом затяжки 27 Н·м в последовательности, показанной на рисунке 2.353.




Рис. 2.354. Пластиковый калибр, показывающий величину радиального масляного зазора


Снимите крышки коренных подшипников, как указывалось выше. Измерьте максимальную ширину сплющенного пластикового калибра, определив по ней величину радиального масляного зазора (рис. 2.354).

Масляный зазор:
  • коренные подшипники №1 и №4 –
    • стандартный - 0,014–0,036 мм;
    • максимальный - 0,05 мм;
  • коренные подшипники №2 и №3 –
    • стандартный - 0,026–0,048 мм;
    • максимальный - 0,06 мм.

Если масляный зазор больше максимального, замените подшипники. Если необходимо, перешлифуйте или замените коленчатый вал.

При замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы. Если номер размерной группы вкладышей невозможно определить, выберите нужный вкладыш по таблице, путем складывания числа размерной группы блока цилиндров с числом размерной группы коленчатого вала.



Рис. 2.355. Местоположение номерных маркировок: 1 – номерные маркировки


Существует пять стандартных размерных групп вкладышей, обозначенных «3», «4», «5», «6» и «7» (шейки №1 и №4), «1», «2», «3», «4», «5» (шейки №2 и №3) соответственно (рис. 2.355).

Таблица 2.33. Размерные группы вкладышей коренных подшипников



Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Камри XV30: Капремонт двигателя (V6)
Следующие ▶

Проверка биения коленчатого вала
Проверка зазора в замке поршневого кольца
Проверка торцевого зазора компрессионного кольца
Выпрессовка и запрессовка втулки верхней головки шатуна
Измерение диаметра поршневого пальца
Проверка масляного зазора поршневого пальца
Проверка соосности головок шатуна
Подбор шпилек и заглушек
Сборка шатунно-поршневой группы
Установка поршневых колец
Установка вкладышей шатунных подшипников
Сборка блока цилиндров
Установка пробки слива охлаждающей жидкости
Установка масляного насоса
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Если двигатель не запускается — простая проверка Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Проверка давления и состояния шин Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Проверка давления и состояния шин Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Проверка уровня жидкостей — общие сведения Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Проверка уровня эксплуатационных жидкостей (каждые 400 км или еженедельно) Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Монтаж и проверка зазоров в коренных подшипниках коленвала Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Проверка и замена резиновых лент щеток стеклоочистителя Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Проверка давления и состояния шин Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 32 + 29

       





Камри XV30 (2001-2006) 
  • Руководство по эксплуатации
  • Описание автомобиля
  • Ключи, замки и сигнализация
  • Органы управления
  • Оборудование салона
  • Вождение и эксплуатация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Система управления (I4)
  • Капремонт двигателя (I4)
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Система управления (V6)
  • Капремонт двигателя (V6)
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводной механизм
  • Шасси, ходовая часть
  • Колеса и шины
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Кондиционер и отопитель
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Камри XV20 (1996-2001) 
  • Общая информация
  • Органы управления и приборы
  • Вождение и эксплуатация
  • Ежедневный уход (ЕУ)
  • Техническое обслуживание (ТО)
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капремонт двигателя
  • Электрооборудование двигателя
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска и полуоси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Камри XV10 (1991-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капитальный ремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная система
  • Электрооборудование двигателя
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
Камри Виста V40 (1994-1998) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Капитальный ремонт
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания (дизель)
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление и кардан
  • Автоматическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Кондиционер и отопитель
  • Система безопасности SRS
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения