Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Королла Е80 (1983-1990) Королла Версо 3 (2004-2009)

Снятие и установка стартера

  • Главная
  • Corolla
  • Королла Е80 (1983-1990)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
0
Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим небольшой электрический двигатель, называемый стартером. Для запуска двигателя он должен быть раскручен не менее, чем до 300 об/мин.

Стартер состоит из приводной части, корпуса с полюсами и коллекторной части. В полюсной и коллекторной частях находятся якорь, коллектор и держатель щеток. Угольные щетки со временем изнашиваются. При сильном износе щеток стартер может выйти из строя.

В приводной части корпуса размещена зубчатая передача. После включения зажигания стартер запитывается от аккумулятора. Посредством магнитного пускателя, находящегося в корпусе стартера, его шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. После этого возможен запуск двигателя. После запуска двигателя стартер раскручивается в обратную сторону двигателем и связь стартера с ним прекращается.

Для запуска двигателя требуется ток большой силы. Поэтому в процессе технического обслуживания необходимо обращать особое внимание на качество соединений. Коррозия в соединении проводов не допустима. Для этого необходимо покрывать контакты защитной смазкой.

В зависимости от типа двигателя COROLLA имеет стартеры различных мощностей: бензиновые двигатели имеют стартер 0,8-/1,0 кВт, дизели - 1,4-/2,0-/2,5 кВт.

Внимание: в зависимости от типа стартер может быть заменяемой деталью. Это значит, что при покупке отремонтированного или нового стартера старый стартер можно сдать и его стоимость будет учтена при оплате.


Снятие



Отсоединить кабель массы (-) от аккумуляторной батареи.


Внимание: при этом стираются записи в памяти бортового компьютера. В часности, запись неисправностей и код радиоприемника. Перед отсоединением аккумуляторной батареи ознакомиться с содержанием раздела «Снятие и установка аккумуляторной батареи».



Отсоединить клемму 50 (к выключателю зажигания) на стартере.

Отсоединить провод аккумуляторной батареи от клеммы 30.

Отдать два болта от коробки передач и снять стартер с кожуха сцепления.

Установка



Установить стартер и закрепить его болтами.

Закрепить провод на клемме 30 с усилием 15 Нм.

Состыковать штеккерное соединение с клеммой 50.

Соединить кабель массы (-) с аккумуляторной батареей.

Выставить время на часах, если они есть и ввести код в радиоприемник.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Королла Е80: Силовые устройства
Следующие ▶

Неисправности генератора
Проверка и замена угольных щеток генератора
Снятие и установка генератора
Проверка напряжения генератора
Меры безопасности при работе с генератором
Генератор — общее описание
Неисправности аккумуляторной батареи
Проверка и замена магнитного пускателя
Диагностика неисправностей стартера
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Электродвигатель стартера — снятие и установка Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Термостат — снятие и установка Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Снятие и установка стартера Тойота Карина Т170 (1988-1992)
➥ Электродвигатель стартера — снятие, проверка и установка Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Планшайба — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Снятие и установка электродвигателя стартера Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Снятие и установка стартера Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 23 + 25

       





Королла Е80 (1983-1990) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Начало движения
  • Неисправности в пути
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Топливоподача (карбюратор)
  • Топливоподача (инжектор)
  • Дизельный двигатель
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Отопление салона
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Очистители и омыватели стекол
Королла Версо 3 (2004-2009) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1ZZ, 3ZZ
  • Дизельные двигатели 1СD-FTV
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Топливная система
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Механическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения