Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Корона Т190 (1992-1997)

Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов

  • Главная
  • Corona
  • Корона Т190 (1992-1997)
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 5E-FE
0
Примечание: проверку и регулировку зазора в приводе клапанов производите на холодном двигателе


1. Отсоедините шланги системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.



2. Отсоедините жгут проводов двигателя от впускного коллектора.



3. Отсоедините высоковольтные про-вода от свеч зажигания.

Примечание: натяжение или изгиб привода может вызывать его внутренние повреждения.




4. Снимите крышку головки блока цилиндров


  • а) Снимите крышку маслозаливной горловины.
  • б) Отверните пять гаек и снимите уплотнительные шайбы.


  • в) Снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.

Примечание: уложите уплотнения в обратной последовательности так, чтобы при установке установить их в первоначальные положения. Это снизит вероятность утечки масла из-за повторного использования уплотнений.


5. Установите поршень цилиндра №1 а ВМТ такта сжатия.
  • а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.
  • б) Проверьте, чтобы толкатели клапанов цилиндра №1 были свободны, а толкатели клапанов цилиндра №4 - зажаты. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°) и совместите метку, как указывалось выше.



6. Проверьте зазор в приводе клапанов


  • а) Проверьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.


  • Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом.
  • Запишите результаты измерений зазора в приводе клапанов. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при замене.
  • Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
    • впускные — 0,15-0,25 мм
    • выпускные — 0,31-0,41 мм
  • б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как указывалось выше.
  • в) Измерьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.



7. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов.
  • а) Снимите регулировочную шайбу. Поверните коленчатый вал так, чтобы рабочий выступ кулачка стоял вверх.
  • Установите метку толкателя так, чтобы регулировочная шайба могла быть удалена с помощью маленькой отвертки.


  • Используя специнструмент прижмите толкатель и разместите специнструмент (В) между распределительным валом и толкателем. Снимите специнструмент (А).



Примечания:
  • Установите специнструмент (А) в любое из мест, обозначенных под А и В на рисунке.


  • Для легкого снятия регулировочной шайбы установите специнструмент (В) на толкатель так, чтобы было достаточно места для снятия регулировочной шайбы.


  • Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.


  • б) Определите размер новой регулировочной шайбы следующим методом:
    • Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
    • Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы клапанный зазор находился в пределах указанных значений.
      • Толщина снятой регулировочной шайбы — Т
      • Измеренный зазор в приводе клапанов — А
      • Толщина новой регулировочной шайбы — N
      • впускной — N=Т+(А-0,20 мм)
      • выпускной — N=Т+(А-0,36 мм)
    • Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной как можно ближе к расчетному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.




  • в) Установите новую регулировочную шайбу
  • Установите новую регулировочную шайбу в толкатель Используя специнструмент (А), прижмите толкатель и снимите специнструмент (В).
  • г) Повторно проверьте зазор в приводе клапанов



8. Установите крышку головки блока цилиндров.
  • а) Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.


  • 6) Установите прокладку, а затем головку блока цилиндров с пятью уплотнительными шайбами
  • Момент затяжки — 7 Нм
  • в) Установите крышку маслозаливной горловины.

9. Подсоедините высоковольтные про-вода, затянув болт крепления держателей высоковольтных проводов к крышке головки блока цилиндров.




10. Установите жгут проводов двигателя и его защиту, закрепив болтом.

11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Корона Т190: Двигатели 5E-FE
Следующие ▶

Описание бензиновых двигателей 5E-FE
Ремень привода ГРМ — снятие
Ремень привода ГРМ — установка
Головка блока цилиндров — снятие
Головка блока цилиндров — установка
Блок цилиндров — разборка и сборка
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Тойота Камри Виста V40 (1994-1998)
➥ Регулировка зазора в приводе клапанов Тойота Королла Версо 3 (2004-2009)
➥ Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Карина Т170 (1988-1992)
➥ Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Крузер 100 (1998-2007)
➥ Проверка, регулировка и замена приводного ремня (96 000 км или 6 лет и впоследствии каждые 24 000 км и 18 месяцев) Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Проверка и регулировка зазоров в клапанах Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Зазор в приводе клапанов — проверка и регулировка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 40 + 32

       





Корона Т190 (1992-1997) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
  • Двигатели 4A-FE и 7A-FE
  • Двигатели 5E-FE
  • Дизельные двигатели 2C и 2C-T
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Турбонаддув дизеля
  • Система зажигания
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова и салона
  • Двери, окна и замки
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения