Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Корона Т190 (1992-1997)

Блок цилиндров — разборка и сборка

  • Главная
  • Corona
  • Корона Т190 (1992-1997)
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 5E-FE
0


Детали для снятия и установки (5E-FE). 1 - насос охлаждающей жидкости; 2 - входной трубопровод системы охлаждения; 3 - поршневой палец; 4 - компрессионное кольцо №2; 5 - расширитель маслосъемного кольца; 6 - компрессионное кольцо №1; 7 - скребки маслосъемного кольца; 8 - поршень; 9 - шатун; 10 - вкладыши шатунного подшипника; 11 - задний сальник коленчатого вала; 12 - задняя пластина; 13 - держатель заднего сальника; 14 - маховик (М/Т); 15 - датчик давления масла; 16 - масляный фильтр; 17 - штуцер масляного фильтра; 18 - сливная пробка; 19 - распорная втулка; 20 - пластина привода гидротрансформатора; 21 - упорное полукольцо; 22 - крышка подшипника коленчатого вала; 23 - масляный поддон; 24 - прокладка; 25 - сливная пробка; 26 - вкладыш коренного подшипника; 27 - маслоприемник; 28 - кольцевое уплотнение; 29 - коленчатый вал; 30 - предохранительный клапан; 31 - прокладка; 32 - передний сальник коленчатого вала; 33 - кольцевое уплотнение; 34 - масляный насос; 35 - правый кронштейн крепления двигателя; 36 - кронштейн генератора; 37 - блок цилиндров; 38 - кольцевое уплотнение; 39 - нижняя крышка шатуна.



Операции перед разборкой



1. (Модели с механической КПП) Снимите кожух сцепления и диск.

2. Снимите маховик (модели с механической КПП) или пластину привода гидротрансформатора (модели с автоматической КПП).



3. Снимите заднюю пластину.



4. Установите двигатель на стенд для разборки двигателя.

5. (Модели с гидроусилителем руля) Снимите регулировочный кронштейн насоса гидроусилителя.

6. Снимите ремень привода ГРМ.

7. Снимите головку блока цилиндров.

8. Снимите направляющую масляного щупа и регулировочный кронштейн генератора.

9. Снимите жидкостной насос вместе с впускным трубопроводом системы охлаждения.

10. Снимите кронштейн генератора.

11. Снимите правый кронштейн крепления двигателя.


12. Снимите масляный фильтр.

13. Снимите датчик давления масла.

14. Снимите масляный поддон, маслоприемник, клапан регулятора давления и масляный насос
  • а) Открутите две гайки и восемь болтов.
  • б) Снимите масляный поддон, вставив лезвие между блоком цилиндров и масляным поддоном, стараясь не повредить контактные поверхности.



Примечание:
  • Не пользуйтесь таким методом при снятии масляного насоса и держателя заднего сальника.
  • Будьте осторожны, не повредите фланец масляного поддона.

  • в) Снимите маслоприемник с кольцевым уплотнением, отвернув три болта.


  • г) Снимите клапан регулятора давления.


  • д) Открутите девять болтов и снимите кронштейн натяжной пружины.


  • е) Используя молоток с пластиковой головкой, осторожно снимите масляный насос.
  • ж) Снимите корпус масляного насоса и кольцевое уплотнение.



15. Снимите штуцер масляного фильтра с помощью торцевого гаечного ключа на 12 мм.


Окончательная сборка двигателя



1. Установите штуцер масляного фильтра с помощью торцевого гаечного ключа на 12 мм.
  • Момент затяжки — 25 Нм



2. Установите масляный насос и клапан регулятора давления.
  • а) Удалите оставшийся материал прокладки и будьте осторожны, не уроните масло на контактные поверхности корпуса масляного насоса и блока цилиндров.



Используя растворитель, очистите поверхности контакта и уплотнений.
  • б) Нанесите герметик на корпус масляного насоса, как показано на рисунке.



Примечание: не наносите слишком большое количество герметика на поверхности.



Сопрягаемые детали должны быть собраны в пределах 5-ти минут после нанесения герметика. Иначе материал должен быть удален и нанесен повторно.
  • в) Разместите новое кольцевое уплотнение.


  • г) Установите ведущий и ведомый роторы в корпус масляного насоса метками вперед.


  • д) Установите масляный насос и кронштейн натяжной пружины, затянув девять болтов.
  • Момент затяжки — 7,5 Нм


  • е) Установите клапан регулятора давления.
  • Момент затяжки — 29 Нм



3. Установите маслоприемник.
  • а) Нанесите небольшое количество моторного масла на новое кольцевое уплотнение.
  • б) Установите кольцевое уплотнение на маслоприемник.
  • в) Установите маслоприемник, затянув три болта.
  • Момент затяжки — 10 Нм



4. Установите масляный поддон.
  • а) Удалите остатки уплотнительного материала и не допускайте попадания масла на контактные поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
  • Используя растворитель, очистите контактные поверхности.

Примечание: не используйте растворитель, который может повредить окрашенные поверхности.

  • б) Нанесите герметик на поверхность контакта масляного поддона, как показано на рисунке.



Примечание:
  • Не наносите слишком большое количество герметика.
  • Сопрягаемые детали должны быть собраны в пределах 15-ти минут после нанесения герметика. Иначе материал должен быть удален и нанесён повторно.

  • в) Установите масляный поддон и затяните две гайки и восемь болтов.
  • Момент затяжки — 8 Нм

5. Установите датчик давления масла.
  • а) Очистите резьбу датчика и отверстие под него в блоке цилиндров от герметика, масла или посторонних материалов Удалите масло керосином или бензином.
  • б) Нанесите герметик на 2 или 3 витка резьбы датчика.

Примечание: герметик выполняет функцию уплотнения или связывающего элемента только до тех пор, пока датчик находится в блоке цилиндров.



  • в) Установите датчик давления масла.



6. Установите масляный фильтр.

7. Установите правый кронштейн крепления двигателя.
  • Момент затяжки — 58 Нм



8. Установите кронштейн генератора.
  • Момент затяжки:
    • 4E-FE — 25 Нм
    • 5E-FE — 18 Нм



7. Установите жидкостный насос со входной трубкой системы охлаждения.



9. Установите направляющую масляного щупа и кронштейн регулировки генератора.

10. Установите головку блока цилиндров.

11. Установите ремень привода ГРМ.

12 Снимите двигатель со стенда.

13. Установите заднюю пластину.
  • Момент затяжки — 10 Нм



14. (Модели с механической КПП) Установите маховик.
  • а) Нанесите герметик на два-три витка резьбы нового болта крепления.
  • б) Установите маховик на коленчатый вал.
  • в) Установите и равномерно затяните болты крепления маховика за не-сколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
  • Момент затяжки — 88 Нм



15. (Модели с автоматической КПП) Установите пластину привода гидротрансформатора.

16. (Модели с механической КПП) Установите диск и кожух сцепления.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Корона Т190: Двигатели 5E-FE
Следующие ▶

Головка блока цилиндров — установка
Головка блока цилиндров — снятие
Ремень привода ГРМ — установка
Ремень привода ГРМ — снятие
Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов
Описание бензиновых двигателей 5E-FE
 
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Блок цилиндров: окончательная сборка Тойота Камри Виста V40 (1994-1998)
➥ Снятие, разборка, сборка и установка топливного насоса (1ZZ-FE / 3ZZ-FE) Тойота Королла Версо 3 (2004-2009)
➥ Разборка блока цилиндров Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Головка цилиндров — разборка, проверка и сборка Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Разборка элементов Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Разборка головки цилиндров Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Разборка и сборка амортизационной стойки Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Блок цилиндров — разборка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 14 + 24

       





Корона Т190 (1992-1997) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
  • Двигатели 4A-FE и 7A-FE
  • Двигатели 5E-FE
  • Дизельные двигатели 2C и 2C-T
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Турбонаддув дизеля
  • Система зажигания
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова и салона
  • Двери, окна и замки
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения