Топливный насос (детали и узлы): 1 - вход, 2 и 7 - подшипники, 3 - якорь электродвигателя, 4 - редукционный клапан, 5 - выход, 6 - обратный клапан, 8 - магнит, 9 - ротор (крыльчатка), 10 - корпус насоса
Проверка на двигателе
1. Проверьте работу топливного насоса.
- а) Включите зажигание. Примечание: не заводите двигатель.
- б) Закоротите перемычкой выводы "+В" и ТР" диагностического разъема топливного насоса.
- в) Проверьте наличие давления топлива в шланге, отходящем от топливного фильтра.
Примечание: в этот момент слышен шум топлива, перетекающего от регуляторе давления топлива е линию возврата.
3S-GE, 4A-FE, 7A-FE | 3S-FE, 4S-FE |
- г) Снимите перемычку с диагностического разъема
- д) Выключите зажигание. При отсутствии упомянутого давления топлива проверьте следующие элементы:
- плавкие вставки.
- предохранители.
- главное реле системы впрыска,
- топливный насос.
- выключатель запрещения запуска,
- соединения проводов,
- электронный блок управления.
2. Проверьте давление топлива.
- а) Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи не менее 11-12 В.
- б) Отсоедините (-) провод от аккумуляторной батареи.
- в) (4A-FE, 7A-FE) Медленно отверните перепускной болт входного топливного шланга топливного коллектора, затем снимите болт, 2 прокладки и входной топливный шланг.
Примечание:
- Подставьте подходящую емкость под топливный коллектор.
- Медленно ослабляйте перепускной болт;
(3S-FE, 3S-GE, 4S-FE, 5E-FE) Отверните перепускной болт, снимите две прокладки и отсоедините входной топливный шланг от трубки подачи топлива (3S-FE, 4S-FE, 5E-FE) или от топливного фильтра (3S-GE).
Примечание:
- - Подставьте подходящую емкость под трубку подачи топливе или топливный фильтр;
- - Медленно ослабляйте перепускной болт;
- - Снимая перепускной болт, удерживайте трубку на месте гаечным ключом.
- г) Слейте топливо.
- д) (4A-FE, 7A-FE) Используя новые прокладки (1) и штуцер-переходник (2), установите манометр (3) на топливный коллектор (4), затянув перепускной болт. Момент затяжки: 29 Нм.
(3S-FE, 3S-GE, 4S-FE, 5E-FE) Используя три новые прокладки и штуцер-переходник, подсоедините манометр на трубку подачи топлива или к топливному фильтру. Момент затяжки: 29 Нм.
(3S-FE, 4S-FE). 1 - входной топливный шланг, 2 - штуцер-переходник, 3 - прокладка, 4 - манометр. | 3S-GE, 5E-FE |
- е) Вытрите разбрызгавшееся топливо.
- ж) Подсоедините (-) провод к аккумуляторной батарвв.
- з) Замкните перемычкой выводы "FP" и "+В" диагностического раэъвмв.
- и) Включите зажигание.
- к) Проверьте давление топлива, номинальное значение которого должно быть в пределах: 265-304 кПа (27-3,1 кг/см2).
Если давление выше, замените регулятор давления топлива. Если давление ниже, проверьте:
- топливные шланги и их соединения,
- топливный насос,
- топливный фильтр,
- регулятор давления топлива
- л) Снимите перемычку с диагностического разъема.
- м) Запустите двигатель.
- н) Отсоедините вакуумный шланг от регуляторе давления топлива и заглушите его.
3S-GE
- o) Измерьте давление топлива на холостом ходу. Номинальное давление топлива: 2,7-3,1 бар (2,7-3,1 кг/см2).
- п) Подсоедините вакуумный шланг к регулятору давления топлива и измерьте давление топлива на холостом ходу. Номинальное давление топлива: 2,1-2,6 бар (2,1-2,6 кг/см2).
Если давление топлива выходит за указанные пределы, проверьте вакуумный шланг и регулятор давления топлива.
- p) Заглушите двигатель и убедитесь, что давление топлива остается не ниже 1,5 бар (1,5 кг/см2) в течение 5 минут после остановки двигателя. В противном случае проверьте топливный насос, регулятор давления топлива и/или форсунки.
- с) После проверки давления топлива вновь отсоедините (-) провод от батареи. Осторожно снимите манометр, стараясь не разбрызгивать топливо.
- т) (4A-FE, 7A-FE) Используя две новые прокладки, подсоедините входной топливный шланг к топливному коллектору, завернув перепускной болт. (3S-FE, 3S-GE, 4S-FE, 5E-FE) Используя две новые прокладки, подсоедините входной топливный шланг обратно, завернув перепускной болт. Момент затяжки 29 Нм.
Примечание: устанавливая перепускной болт, удерживайте трубку подачи топлива или топливный фильтр на месте гаечным ключом.
- у) Подсоедините (-) провод к аккумуляторной батарее.
- ф) Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания топливе в соединениях.
Проверка топливного насоса
1. Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите подушку заднего сиденья.
3. Отсоедините разъёмы топливного насоса и датчика уровня топлива.
4. Проверьте топливный насос.
- а) Проверьте электрическое сопротивление якоря топливного насоса, подключив омметр к выводам "4" и "5" (3S-FE, 4A-FE, 4S-FE, 7A-FE) или "2" и "6" (5E-FE) разъеме топливного насоса.
Сопротивление при 20°С — 0,2-3,0 Ом. Если сопротивление не соответствует указанному диапазону, замените топливный насос.
- б) Проверьте работоспособность насоса, подсоединив (+) и (-) провода аккумуляторной батареи соответственно к выводам "4" и ’5" ("2" и "6" (5E-FE)) разъема насоса. Убедитесь, что топливный насос работает. В противном случае замените насос.
Примечание:
- Чтобы избежать перегорания обмотки топливного насоса, его проверку необходимо проводить быстро (в течение 10 секунд);
- Держите топливный насос как можно дальше от аккумуляторной батареи;
- Всегда включайте насос только подсоединением проводов к выводам аккумуляторной батареи. Подсоедините разъёмы топливного насоса и датчика уровня топлива.
- На корпусе топливного насоса выводы обозначены соответственно "-" и "+". Используя цвет проводов, проверьте полярность подключения аккумуляторной батарей.
- в) Проверьте давления работы топливного насоса, для этого опустите насос (с одетым фильтром) в ведро и налейте около двух литров бензина. Подсоедините к трубка отвода насоса манометр и подключите насос к аккумуляторной батарее.
В течение 2 секунд наблюдайте за показаниями манометра, после чего отключите насос.
- Если давление насоса менее 3 бар, то он неисправен и подлежит замене.
- Если давление 3-4 бар, насос исправен, но прослужит недолго.
- Если давление 4-5,5 бар и выше, то насос исправен.
6. Установите подушку заднего сиденья.
7. Подсоедините провод к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.