Внимание! Модели, описываемые в этом Руководстве, оснащены вспомогательной удерживающей системой (SRS), более известной под названием «система подушек безопасности». Во избежание случайного развертывания подушек безопасности, что может привести к травматическим последствиям, обязательно отключите систему подушек безопасности перед работой поблизости от элементов этой системы (см. главу 12). Не используйте устройство бесперебойного питания для сохранения содержимого памяти РСМ или настроек аудиосистемы при работе с элементами системы подушек безопасности или около них.
Описание
1. Система блокировки переключения передач в зависимости от положения педали тормоза (BTSI) включает в себя два электромагнитных устройстве. Одно из них установлено рядом с цилиндром замка ключа зажигания, в другое — на узле рычага селекторе под центральной консолью. Электромагнит, установленный на рычаге селектора, также оснащен модулем блокировки переключения передач, который получает информацию от датчика переключателя педали тормоза и датчика диапазона коробки передач (TR) для правильной активации электромагнита блокировки извлечения ключа (на цилиндре замка зажигания), и модулем блокировки переключения передач (на консоли рычага селектора). Модуль блокировки переключения передач блокирует рычаг селектора в положении Р, когда ключ зажигания находится в положении блокировки (LOCK). Когда ключ зажигания находится в рабочем положении (RUN), активируется блокирующее электромагнитное устройство. Когда система работает правильно, единственной возможностью снятия блокировки рычага селектора и выведения рычага из положения Р является нажатие на педаль тормоза. Системе BTSI также предотвращает поворот ключа зажигания в положение блокировки, если рычаг селектора не полностью выведен в парковочное положение (Р).
Проверка
2. Убедитесь в том, что ключ можно извлечь из замка зажигания только в положении P.
3. Когда рычаг селектора находится в положении Р, должно быть возможно повернуть ключ зажигания из выключенного положения (OFF) в положение блокировки (LOCK). Но когда рычаг находится в любом положении, отличном от Р (включая нейтральное положение), поворот ключа зажигания в положение LOCK должен быть невозможен.
4. Когда ключ зажигания находится в выключенном положении (OFF), вывести рычаг селектора из положения Р должно быть невозможно.
5. Когда ключ зажигания находится в положении работы (RUN) или пуска (START), вывести рычаг селектора из положения Р должно быть невозможно, вели не выжать педаль тормоза.
6. Когда ключ зажигания находится в положении аксессуаров (АСС) или блокировки (LOCK), вывести рычаг селектора из положения Р должно быть невозможно.
7. После включения передачи, при нахождении ключа зажигания в положении работы (RUN) должна иметься возможность перемещения рычаге селектора между передачами или перевода его в нейтральное положение без нажатия на педаль тормоза.
6. Если система BTSI не работает, как описано, попробуйте отрегулировать ее, как описано ниже.
Замена
9. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
Электромагнит блокировки извлечения ключа
10. Снимите кожухи рулевой колонки.
11. Доберитесь до цилиндра замка зажигания и рассоедините электрический разъем электромагнита блокировки извлечения ключа.
12. Выверните винты крепления электромагнита блокировки извлечения ключа (рис 5.12) и отделите электромагнит от цилиндра замка зажигания.

Рис. 5.12. Расположение винтов крепления электромагнита блокировки извлечения ключа
13. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Модуль блокировки переключения передач
Модели Highlander и RX 300 1999-2003 гг.
14. Снимите рычаг селектора в сборе (см. параграф 4).
15. Рассоедините электрический разъем лампы подсветки консоли (рис. 5.15).

Рис. 5.15. Переверните разъем лампы подсветки консоли против часовой стрелки и извлеките его сбоку из основания указателя диапазона
16. Отделите штыри жгута электропроводки ускоряющей передачи от главного электрического разъема (рис. 5.16).

Рис. 5.16. Используя часовую отвертку, отделите штыри 1 и 4 от обратной стороны электрического разъема и снимите двухпроводной жгут электропроводки
17. Выверните два установочных винта. И снимите рукоятку с рычага селектора (рис. 5.17).

Рис. 5.17. Выверните два установочных винта и снимите рукоятку с рычага селектора
18. Выверните винты крепления основания крышки указателя выбранного диапазона (рис. 5.18).

Рис. 5.18. Выверимте винты крепления основания крышек указателя выбранного диапазона
19. Выверните винты крепления модуля блокировки переключения передач (рис. 5.19) и отделите модуль от узла.

Рис. 5.19. Расположение винтов крепления модуля блокировки переключения передач (показана модель Highlander 2001 г., для других моделей аналогично)
20. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Модели RX 330 2004 г. и позднее
21. Снимите рычаг селектора в сборе (см. параграф 4).
22. Снимите разъем лампы подсветки консоли.
23. Снимите крышку указателя выбранного диапазона.
24. Снимите нижнюю секцию корпуса указателя выбранного диапазона.
25. В случае рычага селектора многорежимного типа отделите штыри жгута электропроводки от главного электрического разъема (рис. 5.25).

Рис. 5.25. Используя часовую отвертку, отделите штыри 1 и 6 от оборотной стороны разъемов и снимите жгут электропроводки
26. Выверните винты крепления модуля блокировки переключения передач и отделите модуль от узла.
27. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Датчик диапазона коробки передач (TR)
28. Датчик диапазона коробки передач имеет встроенную функцию определения парковочной передачи (Р)/нейтрального положения (N), а также выключателя фонарей заднего хода и источника информации для РСМ о диапазоне, выбранном в коробке передач. Функция определения парковочной передачи/ нейтрального положения предотвращает пуск двигателя в любом диапазона, от личном от Р или N. Если двигатель запускается при нахождении рычага селектора в положении, отличном от Р или N, отрегулируйте переключатель. Кроме того, датчик-переключатель положения коробки передач — это поставщик информации для коробки передач с электронным управлением. Когда рычаг селектора переведен в положение Р или N, этот датчик посылает сигнал напряжения к РСМ. За описанием процедуры замены обратитесь к главе 6.
Функция отмены блокировки переключения передач
29. На тот случай, если система блокировки переключения передач в зависимости от положения педали тормоза (BTSI) выходит из строя и рычаг селектора не удается вывести из положения включенной передачи, система оснащается функцией отмены блокировки. Тогда система BTSI может быть, обойдена, и рычаг селектора можно использовать в ручном режиме при активированном стояночном тормозе и выключенном двигателе.
30. Найдите кнопку отмены на центральной консоли рядом с рычагом селектора (рис. 5.30), аккуратно подденьте и снимите защитную крышку, поверните выключатель зажигания в положение LOCK, нажмите кнопку отмены и переведите рычаг селектора в нейтральное положение.

Рис. 5.30. Расположение кнопки отмены блокировки переключения передач на Highlander 2001 г.; на других моделях аналогично