Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Крузер 100 (1998-2007) Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) Крузер 70 (1985-1996, дизель)

Головка цилиндров — разборка, проверка и сборка

  • Главная
  • Land Cruiser
  • Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
  • Силовой агрегат
  • Капремонт двигателей
0

Детали клапанного механизма





1. Сухари; 2. Тарелки; 3. Пружины; 4. Зонтичные колпачки; 5. Клапаны


Разборка



Внимание! Более целесообразным представляется приобретение новой головки блока, чем разборка, проверка и ремонт головки бывшей в эксплуатации.


1. Для разборки головки блока цилиндров необходимо снять коромысла с валиками, клапаны и сопутствующие детали.

2. Снятые детали следует хранить в порядке их установки.



3. Сожмите пружину первого клапана с помощью подходящего приспособления и снимите сухари. Осторожно освободите пружину клапана, снимите тарелку пружины, пружину и опорную шайбу (если имеется).



4. Достаньте клапан и снимите маслосъемный колпачок. Если клапан не выходит из втулки, то подшлифуйте надфилем буртик около торца клапана.


5. Повторите те же действия для остальных клапанов.

6. Очистите головку цилиндров и осмотрите (рекомендуется это сделать после окончательной разборки двигателя).

Очистка



1. Удалите с разъемных поверхностей головки все остатки прокладок, соблюдая осторожность, чтобы не повредить поверхности. Удалите нагар с камер сгорания, головок клапанов и накипь из каналов охлаждения. Прогоните и прочистите все резьбовые отверстия.

2. Тщательно промойте растворителем все детали клапанного механизма, соблюдая осторожность, чтобы не повредить их.

3. Обработайте все резьбы метчиком или плашкой, промойте и продуйте сжатым воздухом.

4. Очистите болт оси коромысла и шпильки жесткой щеткой.

Проверка



Головка цилиндров



1. Внимательно осмотрите головку, проверьте наличие трещин и признаков проникновения охлаждающей жидкости. При обнаружении трещин головку замените.



2. Проверьте деформацию разъемной поверхности головки. Если отклонение от плоскости превышает норму, то головку следует перешлифовать.

3. Проверьте состояние седел клапанов. При наличии питтинга (ямок), трещин, следов прогорания потребуется ремонт головки в автосервисе.




4. Опустите клапан примерно на 1,5 мм и проверьте люфт стержня в поперечном направлении. Если половина суммарного люфта по индикатору более превышает норму (нормативный зазор во втулке), то втулку следует заменить (выполняется в автосервисе). При любых признаках сомнительного состояния втулки их следует проверить в автосервисе.

Клапаны



Места проверки износа клапана





1. Торец; 2. Канавки под сухари; 3. Стержень; 4. Впускной клапан; 5. Фаска; 6. Поясок; 7. Выпускной клапан


Характерный износ торца клапана





1. Нормальный износ (след от работы ротатора); 2. Ненормальная работа ротатора; 3. Ненормальная работа ротатора



Проверка



1. Внимательно осмотрите клапаны, проверьте наличие на фасках клапанов трещин, следов неравномерной выработки, уноса металла и прогара.

2. Проверьте наличие трещин на шейках и стержнях, а также изгиб стержней, поворачивая клапан в направляющей втулке (см. рис. Места проверки износа клапана).

3. Проверьте износ торцов стержней. Наличие любого указанных дефектов указывает на необходимость ремонта клапанов (см. рис. Характерный износ торца клапана).



4. Измерьте ширину краевого пояска (1) каждого клапана и сравните с нормативным значением. Если это расстояние меньше нормы, то клапан замените.

Детали клапанного механизма





1. Измерьте длину пружины в свободном состоянии. Пружины с усадкой замените. Перед установкой пружин на отремонтированный двигатель необходимо проверить их под нагрузкой на специальном стенде в автосервисе.


2. Проверьте износ и длину пружин. Пружины с усадкой замените. Проверьте упругость пружин (выполняется в автосервисе).



3. Проверьте вертикальность пружин. При отклонении от вертикали пружину замените.

4. Проверьте наличие видимых следов износа и трещин на тарелках пружин и сухарях. Детали с любыми дефектами замените.

Коромысла привода клапанов



1. Проверьте наличие на упорных поверхностях коромысел ямок, следов выработки, наволакивания металла. Проверьте также состояние валиков коромысел и шаровых окончаний осей.

2. Проверьте состояние торцов штанг, наличие на них сколов и следов выработки. Проверьте деформацию штанг, прокатив их по листовому стеклу.

3. Замените сильно изношенные детали.

4. Если проверка показывает, что детали клапанного механизма изношены, то соберите головку и сдайте в ремонт.

Сборка



Напрессовка маслосъемных колпачков





1. Колпачок в оправке; 2. Торец клапана; 3. Колпачок; 4. Оправка


1. Перед началом сборки. необходимо убедиться в чистоте головки блока, независимо от того проводился ремонт этой детали в автосервисе или нет.

2. Если головка блока ремонтировалась в автосервисе, то измерьте высоту пружины в установленном состоянии.

3. Установите все детали клапанного механизма в обратном порядке, начав с маслосъемных колпачков (см. рис. Напрессовка маслосъемных колпачков). На части двигателей используются уплотнения зонтичного типа, которые устанавливаются только после установки клапана.

4. Установите опорные шайбы или прокладки, пружину, стакан и тарелку.

Внимание! Пружины клапанов двигателя 3F-E имеют цветовую маркировку, по которой пружина ориентируется (см. подраздел 3.1.7).




5. Сожмите пружины и установите сухари. Перед сборкой смажьте сухари для их временной фиксации.



6. Проверьте высоту пружины после сборки, т.е. расстояние от опорной шайбы до нижнего края тарелки (или верхней поверхности стакана). Если высота окажется больше нормы, то установите дополнительные опорные шайбы.

Внимание! Запрещается корректировать высоту пружины подбором шайб в том случае, если высота меньше нормы.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Крузер 60/80: Капремонт двигателей
Следующие ▶

Порядок разборки двигателя
Альтернативы капитального ремонта
Снятие и установка двигателя
Демонтаж силового агрегата
Проверка компрессии в цилиндрах
Диагностика двигателя с помощью вакууметра
Технические характеристики двигателей
Ремонт клапанов — общие сведения
Шатунно-поршневая группа — разборка
Коленвал — снятие и проверка
Очистка и проверка блока цилиндров
Хоннингование цилиндров
Шатуны и поршни — проверка
Коренные и шатунные подшипники
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Головка цилиндров и клапаны — переборка и сборка Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Разборка, проверка и сборка сцепления Тойота Королла Версо 3 (2004-2009)
➥ Блок цилиндров (3S-FE/GE, 4S-FE) — разборка и сборка Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Головка цилиндров — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Головка цилиндров — снятие и установка Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Головка блока цилиндров — разборка и проверка Тойота Дюна Y50/Y60 (1984-1995)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 40 + 49

       





Крузер 100 (1998-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Органы управления и приборы
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Охлаждение и отопление
  • Системы питания и выпуска
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления двигателем
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 2F и 3F-E
  • Бензиновые двигатели 1FZ-FE
  • Капремонт двигателей
  • Электрооборудование двигателя
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная система (карбюратор)
  • Топливная система (инжектор)
  • Система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Раздаточная коробка
  • Приводные валы и мосты
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер и интерьер
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 70 (1985-1996, дизель) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Регулировка двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Топливная система
  • Система управления
  • Система турбонаддува
  • Система охлаждения и смазки
  • Система заряда и пуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения