Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Крузер 100 (1998-2007) Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) Крузер 70 (1985-1996, дизель)

Поворотный кулак и полуось

  • Главная
  • Land Cruiser
  • Крузер 70 (1985-1996, дизель)
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
0


Поворотный кулак и полуось. 1 - картер переднего моста; 2 - сальник; 3 - полуось в сборе; 4 - держатель сальника; 5 - комплект деталей сальника (фетровый пыльник; резиновое уплотнение; стальное кольцо); 6 - верхний рычаг поворотного кулака; 7 - конусная шайба; 8 - регулировочная прокладка; 9 - верхний подшипник; 10 - прокладка; 11 - втулка; 12 - ось поворотного кулака; 13 - нижний рычаг поворотного кулака; 14 - корончатая гайка; 15 - шплинт; 16 - шайба; 17 - нижний подшипник; 18 - суппорт в сборе; 19 - тормозной диск; 20 - ступица; 21 - подшипник; 22 - упорная шайба; 23 - регулировочная гайка; 24 - контрящая шайба; 25 - контргайка; 26 - контактное кольцо; 27 - прокладка; 28 - корпус муфты; 29 - стопорное кольцо; 30 - прокладка; 31 - крышка муфты; 32, 33 - шайба; 34 - конусная шайба; 35 - прокладка; 36 - корпус муфты; 37 - прокладка; 38 - крышка муфты; 39 - шайба; 40 - конусная шайба; 41 - подшипник; 42 - сальник; 43 - держатель пыльника; 44 - прокладка; 45 - защитный кожух тормозного диска.


Разборка



1. Снимите ступицу колеса.

2. Используя пассатижи, снимите зажим. Отсоедините тормозной шланг от трубки и кронштейна на картере моста.




3. Отверните восемь болтов крепления оси поворотного кулака.



4. Снимите держатель пыльника, прокладку и защитный кожух.

5. Для моделей с автоматической блокировкой муфт: отсоедините разъем привода механизма блокировки муфты.

6. С помощью латунной выколотки и молотка снимите ось поворотного кулака.



7. Разместите плоскую сторону внешней части полуоси кверху и извлеките полуось в сборе.




8. Снимите шплинты, отверните корончатые гайки, затем отсоедините наконечники рулевой тяги от рычагов поворотного кулака.

9. Отверните шесть болтов и снимите держатель и детали сальника.



10. Снятие рычага поворотного кулака и крышки подшипника.

а) Отверните гайки крепления поворотного кулака и крышки подшипника.

б) С помощью латунной выколотки и молотка удалите конусные шайбы с болтов крепления.



в) С помощью специнструмента вытолкните верхний рычаг (или крышку подшипника) и регулировочные прокладки из поворотного кулака.


Примечание: используйте специнструмент без узкой втулки.




г) Аналогично с помощью специнструмента отсоедините нижний рычаг от поворотного кулака.



11. Снимите поворотный кулак и извлеките подшипники.

Примечание: снятые регулировочные прокладки и подшипники храните отдельно, чтобы не перепутать их при сборке.


Проверка и ремонт



1. Проверка оси поворотного кулака,

а) Промойте ось поворотного кулака,

б) Проверьте втулку оси поворотного кулака на наличие износа или повреждений.

2. Замена втулки оси поворотного кулака.

а) С помощью специнструмента извлеките втулку из оси.

б) С помощью специнструмента запрессуйте новую втулку в ось.



3. Проверка подшипников поворотного кулака.


а) Очистите подшипники и их наружные обоймы.

б) Проверьте подшипники на отсутствие износа или повреждений.

4. Замена наружного кольца подшипника (при необходимости).

а) С помощью латунной выколотки выбейте наружное кольцо подшипника.

б) С помощью специальной оправки установите новое наружное кольцо подшипника.



5. Проверка деталей шарнира полуоси.

а) Зажмите внутреннюю часть полуоси в тисках.

б) Установите латунный стержень на внутреннюю обойму шарнира и ударами молотка выбейте внешнюю часть полуоси.



в) Наклоните вбок внутреннюю обойму и сепаратор шарнира и извлеките шарики.

г) Разместите два больших отверстия в сепараторе против выступов внешней обоймы, и извлеките сепаратор и внутреннюю обойму в сборе.

д) Извлеките внутреннюю обойму из сепаратора через большое отверстие.



е) Очистите части шарнира и проверьте их на отсутствие следов износа или повреждения.

ж) Нанесите на внутренние части шарнира и внутреннюю поверхность внешней обоймы смазку на литиевой основе с дисульфидом молибдена.

з) Установите внутреннюю обойму в сепаратор через большое отверстие.

и) Установите внутреннюю обойму так, чтобы ее выступы были направлены в сторону широкой части сепаратора.



к) Соберите сепаратор и внутреннюю обойму с внешней обоймой, расположив два больших отверстия против выступов внешней обоймы.

л) Убедитесь, что широкая сторона сепаратора и выступы 'внутренней обоймы шарнира направлены наружу.



м) Установите шарики (см. пункт "в"),

н) Набейте внешнюю обойму смазкой на литиевой основе с дисульфидом молибдена.

о) Установите новые стопорные кольца на внутреннюю часть полуоси.

п) Зажмите внешнюю часть полуоси в тисках, сожмите стопорное кольцо и установите внутреннюю часть полуоси.

р) Убедитесь в том, что внутренняя часть полуоси надежно зафиксирована.



6. Замена сальника картера переднего моста.

а) С помощью съемника извлеките сальник из картера переднего моста.

б) С помощью специальной оправки установите сальник в картер переднего моста.



Сборка



1. Установите фетровый пыльник, резиновое уплотнение и стальное кольцо.



2. Набивка подшипников смазкой на основе лития и дисульфида молибдена.

а) Возьмите пальцем немного смазки на литиевой основе.

б) Начните набивать смазку в подшипник, и продолжайте делать это до тех пор, пока смазка не будет выходить наружу с другой стороны подшипника.

в) Проделайте эту операцию по всей окружности подшипника.

3. Установите нижний подшипник в поворотном кулаке, а верхний - в картере переднего моста.



4. Установите поворотный кулак на картер переднего моста.

5. Установка рычага поворотного кулака и крышки подшипника.

а) Уприте специнструмент во внутреннее кольцо верхнего подшипника.

Примечание: применяйте специнструмент с втулкой.


б) Установите крышку подшипника или верхний рычаг поверх регулировочных прокладок, которые уже были установлены ранее или подобраны в соответствии с операциями по регулировкам.

в) Легко постучите молотком по крышке подшипника (или верхнему рычагу рулевого управления), вводя ее во внутреннее кольцо подшипника.



г) Используйте специнструмент в качестве опоры для внутреннего кольца нижнего подшипника.

д) Установите нижний рычаг поворотного кулака вместе с регулировочными прокладками, которые были уже установлены ранее или подобраны в соответствии с операциями по регулировкам.

е) Легким постукиванием молотком введите нижний рычаг поворотного кулака во внутреннее кольцо подшипника.



ж) Снимите специнструмент с поворотного кулака.

з) Установите конусные шайбы, пружинные шайбы и гайки крепления верхнего рычага поворотного кулака или крышки подшипника.

Момент затяжки — 96 Н·м

и) Установите конусные шайбы, пружинные шайбы и гайки крепления нижнего рычага поворотного кулака.

Момент затяжки — 96 Н·м



6. Проверка предварительного натяга подшипников шарнира полуоси.

а) С помощью пружинного динамометра измерьте предварительный натяг подшипников.

Предварительный натяг 25 - 44 Н



б) Если предварительный натяг не находится в допустимых пределах, то отрегулируйте его заменой регулировочных прокладок.

Толщина регулировочных прокладок — 0,1; 0,2; 0,3; 0,5; 1,0 мм

Примечание:
  • Если предварительный натяг слишком большой, то увеличьте толщину прокладок, если слишком маленький, то уменьшите толщину прокладок.
  • При изменении общей толщины прокладок на 0,1 мм предварительный натяг будет изменяться на 1 - 2 Н.


7. Соедините рулевые тяги с рычагами поворотного кулака. Затяните корончатые гайки и закрепите шплинтами.

Момент затяжки — 91 Н·м



8. Установите держатель и детали сальника на поворотный кулак и затяните шесть болтов крепления.

Момент затяжки — 5,4 Н·м

9. Расположите плоскую сторону внешней части полуоси кверху и установите полуось в сборе.

10. Набейте литиевую смазку с добавкой дисульфида молибдена в поворотный кулак приблизительно на 3/4 его глубины.



11. Установите новую прокладку на поворотный кулак, затем установите ось поворотного кулака.

Примечание: для моделей с автоматической блокировкой муфт:
  • Будьте осторожны, не повредите проводку и резиновую прокладку при установке оси поворотного кулака.
  • Убедитесь в том, что изолента полностью удалена с наконечника оси поворотного кулака.


12. Установите держатель пыльника, прокладку и защитный кожух на ось поворотного кулака и затяните болты крепления.

Момент затяжки — 47 Н·м

13. Для моделей с автоматической блокировкой: подсоедините разъем привода механизма блокировки муфты.

14. Подсоедините тормозной шланг к трубке и кронштейну на картере моста, затем с помощью пассатижей установите зажим.

15. Установите ступицу колеса
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Крузер 70: Подвеска автомобиля
Следующие ▶

Ступица переднего колеса
Муфты свободного хода с автоматической блокировкой
Муфты свободного хода с ручной блокировкой
Подвеска и мосты — проверки и регулировки
Редуктор переднего моста
Передняя подвеска
Задняя полуось
Редуктор заднего моста
Дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся)
Задняя подвеска
Система автоматической блокировки муфт свободного хода
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Поворотный кулак и ступица — снятие и установка Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Кулак ступицы заднего колеса — описание конструкции Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Кулак (2WD) заднего колеса — снятие и установка Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Поворотный кулак и ступица — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Поворотный кулак — снятие и установка Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Поворотный кулак и ступица переднего колеса Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Поворотный кулак (Dyna 100) Тойота Дюна Y50/Y60 (1984-1995)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 26 + 34

       





Крузер 100 (1998-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Органы управления и приборы
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Охлаждение и отопление
  • Системы питания и выпуска
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления двигателем
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 2F и 3F-E
  • Бензиновые двигатели 1FZ-FE
  • Капремонт двигателей
  • Электрооборудование двигателя
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная система (карбюратор)
  • Топливная система (инжектор)
  • Система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Раздаточная коробка
  • Приводные валы и мосты
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер и интерьер
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 70 (1985-1996, дизель) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Регулировка двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Топливная система
  • Система управления
  • Система турбонаддува
  • Система охлаждения и смазки
  • Система заряда и пуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения