а) Проверьте износ шин и давление в шинах.
б) Проверьте биение колеса.
- Биение колеса — 1,2 мм или менее.
в) Проверьте подшипники передних колес на ослабление затяжки.
г) Проверьте надежность крепления передней подвески.
д) Проверьте надежность крепления рулевого привода.
е) Проверьте, нет ли чрезмерного люфта в шаровом шарнире.
ж) Проверьте правильность работы амортизаторов путем проведения испытания на отскакивание по стандартному методу.

2. Измерьте высоту просвета автомобиля.
Если высота просветов автомобиля не соответствует установленным нормам, то тогда следует попытаться отрегулировать эту высоту, надавливая на кузов вниз или приподнимая кузов кверху. Если высота просветов после этого все еще продолжает оставаться неправильной, то тогда следует провести контрольную проверку с целью выявления дефектных рессор или других деталей подвески.
![]() | ![]() |
3. Установите оборудование для регулировки углов установки передних колес согласно инструкции завода - изготовителя.

4. Отрегулируйте углы установки передних колес.

Если развал или угол продольного наклона оси передних колес не соответствует техническим условиям, то тогда следует произвести регулировку посредством вращения регулировочного кулачка или вращением гайки стойки.
![]() | ![]() |
Предупреждение: регулировочный кулачок не следует поворачивать более, чем на 4,5 деления относительно своего нейтрального положения.
Предупреждение: нельзя проворачивать гайку на стойке более, чем на три витка резьбы от своего первоначального положения.
Примечание: угол развала передних колес изменяется примерно на 13' при повороте кулачка на одно деление.
Примечание: угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 29'33" при повороте гайки на один оборот.
Момент затяжки:
- Регулировочный кулачок — 216 Нм
- Гайка стойки — 121 Нм
Если угол поперечного наклона оси поворота не соответствует техническим данным после регулировки развала и продольного наклона оси поворота то еще раз проверьте поворотный кулак передних колес на отсутствие деформации или ослабления крепления.
5. Проверьте схождение передних колес с помощью специального прибора для измерения схождения передних колес в следующей последовательности:
а) Убедитесь, что положение передних колес у автомобиля, соответствует прямолинейному направлению движения, на ровной площадке.
б) Отметьте центр протектора каждой шины в задней части и измерьте расстояние между метками на правой и левой шинах.
в) Продвиньте автомобиль таким образом, чтобы метки, нанесенные с задней стороны шин, переместились на высоту, соответствующую высоте расположения прибора для измерения схождения передних колес, установленного с передней стороны шин.

г) Измерьте схождение передних колес, по тем же точкам на правой и левой шинах.
- Номинальное схождение при проверке: 0 ±2 мм
- Номинальное схождение при регулировке: 0 ± 1 мм

д) Ослабьте затяжку хомута рулевой тяги.
е) Проворачивая наконечники левой и правой рулевых тяг на одинаковое число оборотов, отрегулируйте схождение передних колес.
Примечание: проведя соответствующие замеры, убедиться в равенстве длины наконечников левой и правой рулевых тяг.
- Разность длин наконечников левой и правой тяг — не более 3 мм
г) Произведите затяжку хомута.
- Момент затяжки — 25 Нм
6. Проверьте угол поворота передних колес.
Снимите колпачки с ограничительных болтов поворотного кулака и проверьте углы поворота колес.
Угол поворота колеса (допуск +0°, -3°):
![]() | ![]() |
Примечание: При полном повороте колес убедитесь, что колеса не касаются кузова или гибких тормозных шлангов.
7. Если максимальное значение угла поворота управляемых колес отличается от указанной здесь нормы, то следует провести регулировку угла поворота колес ограничительными болтами поворотного кулака.
- Момент затяжки — 44 Нм
8. Если угол поворота колеса все же не удается отрегулировать в пределах установленной нормы, то тогда нужно провести контрольный осмотр и заменить поврежденные или изношенные детали рулевою управления.

9. Проверьте боковое скольжение
- Боковое скольжение — 3,0 мм/м не более
Если боковое скольжение превышает стандартное скольжение то проверьте схождение или другие регулировки передних колес.
