В блоке цилиндров из серого чугуна выполнены расточки под цилиндры. При ремонте двигателя гильзы цилиндров хонингуются,что требует, естественно, применения ремонтных поршней большего диаметра. В нижней части блока цилиндров, в верхней части картера, расположен коленчатый вал, опирающийся на коренные подшипники. С коленчатым валом соединены шатуны. Снизу блок цилиндров закрывается поддоном картера, в котором собирается масло, служащее для смазки и охлаждения двигателя.
Головка цилиндров из алюминиевого сплава имеет четыре исполнения. Исполнения отличаются друг от друга расположением и шагом клапанов системы газораспределения и числом распределительных валов, приводимых в движение зубчатым ремнем.
Модели с дизельным двигателем рабочим объемом 1,8 л (марка двигателя содержит обозначения 1C) имеют головку цилиндров с одним распределительным валом, который управляет двумя клапанами на каждом цилиндре (один впускной, один выпускной).
Модели с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,3 л (марка двигателя 2А) имеют головку цилиндров с одним распределительным валом, который управляет двумя клапанами на каждом цилиндре (один впускной,один выпускной) через рычаги.
Модели с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,3 л (марка двигателя 2Е) имеют головку цилиндров с поперечным потоком и одним распределительным валом, управляющим через рычаги тремя клапанами на цилиндре (два впускных и один выпускной).
Автомобили с бензиновым двигателем рабочим обемом 1,6 л (марка двигателя 4А) имеют также головку цилиндров с поперечным потоком, но с двумя распределительными пилами. Распределительные валы управляют через цилиндрические толкатели четырьмя клапанами на каждом цилиндре (два впускных два выпускных).
Смазка двигателя осуществляется масляным насосом, укрепленным на боковой стороне картера. Насос приводится в движение непосредственно коленчатым валом или через зубчатый ремень. Масло от насоса поступает через отверстия к подшипникам коленчатого и распределительного валов и оттуда к зеркалам цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости дизельного двигателя находится на лобовой стороне блока цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем. У бензиновых двигателей насос охлаждающей жидкости находится сбоку блока цилиндров и приводится в движение клиновым армированным ремнем,который одновременно приводит в движение и генератор. Дополнительный клиновый армированный ремень приводит в движение насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера.
Для приготовления топливно-воздушной смеси имеются в зависимости от модели либо карбюратор,либо система впрыска,которая, как правило, не требует обслуживания.
Распределитель зажигания закреплен на фланце к головке цилиндров и приводится во вращение непосредственно распределительным валом.
Внимание! Электровентилятор системы охлаждения может включаться при неработающем двигателе и включенной системе зажигания. Это происходит многократно при наличии застойных тепловых зон в двигательном отсеке. Необходимо иметь это в виду при работе в двигательном отсеке с разогретым двигателем. Поэтому, по возможности во время работы в двигательном отсеке необходимо отключать зажигание.