Аналогичную проверку и регулировку необходимо проводить в период технического обслуживания. У систем зажигания другого типа изменение момента зажигания в результате механического износа обычно не происходит. Однако фирма TOYOTA предписывает контроль 8 таких системах зажигания в процессе технического обслуживания.
Для облегчения контроля момента зажигания рекомендуется наносить маркировки белой краской на ременный шкив коленчатого вала и на крышку зубчатого ремня.
Для проверки регулировки момента зажигания необходим тахометр и стробоскоп.
Двигатель рабочим объемом 1,3 л до 7/84 г. выпуска. Отрегулировать угол замкнутого состояния контактов, смотри соответствующий раздел.
Пустить двигатель, разогреть его до рабочей температуры и остановить.
Присоединить тахометр и стробоскоп согласно инструкции изготовителя. Если двигатель имеет распределитель зажигания с встроенной катушкой зажигания и не имеет встроенного тахометра, то число оборотов можно измерить, используя свободный, зеленый штеккер. Этот штеккер укреплен на корпусе распределителя зажигания.
У некоторых моделей двигателей необходимо в штеккере диагностики, находящемся на левой амортизационной стойке перемкнуть выводы Е1 и Т. Модели двигателей, у которых это необходимо сделать приведены в конце раздела.
Снять вакуумный шланг вакуумного регулятора, если он имеется, с распределителя зажигания и закрыть его технологической заглушкой в виде, например, болта. У вакуумного регулятора двухступенчатого действия снять шланг только со второй ступени, смотри рисунок.
Запустить двигатель и отрегулировать на заданное в таблице (в конце раздела) число оборотов.
Направить лампу стробоскопа на маркировку ВМТ на шкиве коленчатого вала.
Момент зажигания отрегулирован правильно, если метка на шкиве кажется находящейся против метки на крышке зубчатого ремня. Моменты зажигания приведены таблице в конце раздела.
Если требуется регулировка момента зажигания, вывернуть винты клеммового соединения на распределителе и отрегулировать момент зажигания путем поворота распределителя.
Затянуть винты на распределителе с усилием 20 Нм.
Вынуть заглушку вакуумного шланга и надеть шланг на распределитель.
Снять электрический провод (перемычку штеккера диагностики).
Отсоединить приборы контроля при выключенном зажигании.
В условиях специализированной мастерской дополнительно проверяются регулировка грузиков ценробежного регулятор и вакуумный регулятор на разных числах оборотов. Это требуется проводить только при наличии неисправностей в системе зажигания.
Проверить число оборотов холостого хода и при необходимости отрегулировать.
1) Перемкнуть проводом контакты штеккера диагностики.