Детали для снятия и установки.
1 - болт крепления шкива коленчатого вала (М3=196 Нм), 2 - шкив коленчатого вала, 3 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 4 - крышка ремня ГРМ и кронштейн генератора, 5 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 - зубчатый шкив привода ТНВД, 7 - натяжной ролик, 8-зубчатый шкив привода распределительного вала, 9 - пружина натяжения, 10 - ремень привода ГРМ, 11 - зубчатый шкив коленчатого вала, 12 - направляющая ремня привода ГРМ, 13 - промежуточный шкив, 14 - зубчатый шкив привода масляного насоса.
Установка ремня привода ГРМ
1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.
- а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на переднем носке коленчатого вала.
- б) Используя специальное оправку (или трубку подходящего диаметра) и молоток, посадите зубчатый шкив на коленчатый вал.
- в) Удерживая зубчатый шкив специальным приспособлением, установите его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.
- Момент затяжки — 47 Нм
2. Установите промежуточный шкив.
- Момент затяжки — 37 Нм
Примечание: проверьте плавность вращения шкива.
3. Установите зубчатый шкив привода ТНВД.
- а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на носке вала привода ТНВД.
- б) Удерживая шкив специальным приспособлением, установите его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.
- Момент затяжки — 64 Нм
Предупреждение: гайку нужно затягивать плавно, без рывков.
4. Предварительно установите натяжной ролик.
- а) Установите натяжной ролик на головку блока цилиндров и закрутите вручную болт крепления кронштейна ролика так, чтобы ролик свободно перемещался.
- б) Установите и затяните указанным моментом болт крепления ролика.
- Момент затяжки — 7,5 Нм
- в) Проверьте, чтобы кронштейн натяжного ролика свободно перемещался влево и вправо от руки.
5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.
- а) Совместите отверстие под установочный штифт на шкиве со штифтом на переднем носке распределительного вала.
- б) Удерживая специальным приспособлением шкив распределительного вала, установите болт крепления вместе с шайбой и затяните его указанным моментом.
- Момент затяжки — 88 Н-м
Примечание: не допускайте проворачивания распределительного вала во избежание удара клапанов с днищами поршней.
6. Совместите установочные метки на шкивах распределительного вала, вала привода ТНВД и коленчатого вала с соответствующими метками.
- а) Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров.
- б) Совместите устаноеочную метку (канавка) на шкиве коленчатого вала с меткой на корпуса масляного насоса.
Примечание: совмещая метки на шкивах коленчатого и распредели-тельного вала, избегайте поворота шкивов во избежание соударения клапанов с днищами поршней.
- в) Совместите метку на шкиве ТНВД с меткой на поверхности насоса охлаждающей жидкости.
7. Установите ремень привода ГРМ.
Примечание:
- Установка производится на холодном двигателе.
- При повторном использовании ремня совместите установочные метки, нанесенные при снятии ремня (см. раздел "Снятие ремня привода ГРМ"), и установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка, указывающая направление вращения, совпала с направлением вращения коленчатого вала.
- Устанавливая новый ремень ГРМ, проверьте, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя.
- а) Наденьте ремень ГРМ на шкив распределительного вала.
- б) Удерживая гайку крепления шкива привода ТНВД ключом, наденьте на него ремень ГРМ.
Примечание: убедитесь в том, что зубья ремня вошли в зацепление и ремень не провисает.
- в) Наденьте ремень ГРМ на шкив насоса охлаждающей жидкости и зубчатый шкив коленчатого вала.
Примечание: убедитесь в том, что зубья ремня вошли в зацепление и ремень не провисает.
- г) Наденьте ремень ГРМ на шкив привода масляного насоса и натяжной ролик.
Примечание: убедитесь в том, что ремень не перекручен и не слишком натянут.
- д) Используя отвертку, установите пружину натяжного ролика.
Примечание:
- Не используйте плоскогубцы при натяжке натяжного ролика пружины.
- Ослабляйте болт крепления натяжного ролика до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ.
8. Проверьте правильность установки фаз газораспределения.
- а) Временно установите болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала.
- б) Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров.
Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. В случае неправильного направления вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления из-за изменения натяжения пружины.
- в) Убедитесь в совладении установочных меток на других шкивах, как показано на рисунке.
При несовпадении меток повторите процедуру с пункта 6.
- г) Отверните болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала.
9. Затяните болт крепления натяжного ролика указанным моментом.
- Момент затяжки — 37 Нм
Примечание: затягивая болт, не сдвигайте кронштейн натяжного ролика.
10. Установите кронштейн генератора и крышку ремня ГРМ.
- Момент затяжки:
- болт под ключ 14 мм — 37 Нм
- болт под ключ 17 мм — 64 Нм
Примечание: на автомобилях с гидроусилителем рулевого управления применяются болты под ключ 14 мм.
11. Установите направляющую и крышку № 1 ремня привода ГРМ.
- а) Установите направляющую ремня на зубчатый шкив коленчатого вала кольцевой выемкой наружу (как показано на рисунке).
- б) Установите крышку №1 ремня ГРМ Вместе с прокладкой и затяните пять болтов крепления.
12. Установите шкив коленчатого вала.
- а) Совместите канавку под сегментную шпонку на шкиве коленчатого вала со шпонкой на коленчатом валу.
- б) Установите шкив с помощью оправки и молотка.
- в) Удерживая специальным приспособлением шкив коленчатого вала, установите болт крепления шкива вместе с шайбой и затяните его указанным моментом.
- Момент затяжки — 98 Нм
13. Установите свечи накаливания.
14. Установите прокладку и крышку №2 ремня привода ГРМ, три зажима и затяните пять болтов.
Примечание: прокладку лучше при-клеить клеем к крышке N12 ремня ГРМ для более легкой установки.
15. (Модели с гидроусилителем) Установите насос гидроусилителя рулевого управления и шкив привода.
- а) Затяните три болта.
- Момент затяжки — 39 Нм
- б) Установите шкив насоса и сегментную шпонку на валу привода насоса.
- в) Затяните рукой гайку крепления шкива насоса.
16. Установите и отрегулируйте ремни привода дополнительных механизмов. Смотрите также раздел "Проверка ремня привода генератора" главы "Общие процедуры проверки и регулировки".
- Прогиб ремней под нагрузкой — 98 Н:
Точки измерения | Новый ремень, мм | Используе-мый ремень, мм |
А | 9,0-11,0 | 12,0-14,0 |
В | 11,0-14,0 | 15,0-18,0 |
С | 5,0-6,0 | 6,0-7,0 |
1 - коленчатый вал, 2 - генератор, 3 - компрессор кондиционера, 4 - насос гидроусилителя рулевого управления, 5 - промежуточный шкив.
17. (Модели с гидроусилителем) Установите шкив насоса гидроусилителя и затяните гайку.
- Момент затяжки — 43 Нм
18. Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска.