Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Корона Т190 (1992-1997)

Головка блока цилиндров — снятие

  • Главная
  • Corona
  • Корона Т190 (1992-1997)
  • Силовой агрегат
  • Дизельные двигатели 2C и 2C-T
0


Детали для снятия и установки головки блока цилиндров (2С-Т). 1 - зубчатый ремень привода ГРМ; 2 - натяжная пружина; 3 - крышка №3 ремня привода ГРМ; 4 - прокладка; 5 - крышка №2 ремня привода ГРМ; 6 - зажим; 7 - зубчатый шкив распределительного вала; 8 - крюк №1 для подъема двигателя; 9 - кронштейн зажима жгута проводов; 10 - крышка головки блока цилиндров; 11 - вакуумный насос; 12 - электропневмоклапан и датчик давления со шлангами; 13 - соединительная шина свечей накаливания; 14 - изолирующий колпачок; 15 - свеча накаливания; 16 - топливная трубка высокого давления; 17 - хомут (зажим) шланга; 18 - зажим топливных трубок высокого давления; 19 - кронштейн разъема; 20 - разъем датчика частоты вращения и электромагнитный клапан отсечки подачи топлива; 21 - разъем датчика частоты вращения; 22 - электромагнитный клапан отсечки подачи топлива; 23 - шланг отвода топлива; 24 - трубка отвода топлива от форсунок; 25 - форсунка; 26 - седло форсунки; 27 - крюк №2 для подъема двигателя; 28 - трубопровод системы рециркуляции отработавших газов; 29 - выходной патрубок системы охлаждения; 30 - масляный щуп и направляющая в сборе; 31 - прокладка головки блока цилиндров; 32 - шланг подачи топливный; 33 - разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; 34 - трубка перепуска охлаждающей жидкости; 35 - разъем датчика положения дроссельной заслонки.





Детали для разборки и сборки головки блока цилиндров (2С-Т). 1 - прокладка; 2 - натяжной ролик; 3 - сальник; 4 - корпус сальника распределительного вала; 5 - головка блока цилиндров; 6 - крышка отводного патрубка охлаждающей жидкости; 7 - выпускной коллектор; 8 - теплозащитный экран выпускного коллектора; 9 - регулировочная шайба; 10 - толкатель клапана; 11 - сухари; 12 - тарелка пружины; 13 - пружина клапана; 14 - седло пружины; 15 - маслосъемный колпачок; 16 - направляющая втулка клапана; 17 - клапан; 18 - масляная форсунка; 19 - распределительный вал; 20 - крышка подшипника распределительного вала; 21 - отводной патрубок охлаждающей жидкости; 22 - штуцер обводного шланга охлаждающей жидкости; 23 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 24 - разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; 25 - регулировочная шайба; 26 - вставка камеры сгорания; 27 - электромагнитный клапан регулирования разрежения (EVRV) системы рециркуляции отработавших газов; 28 - электропневмоклапан системы рециркуляции отработавших газов; 29 - клапан системы рециркуляции отработавших газов; 30 - топливные трубки; 31 - впускной коллектор.






Головка блока цилиндров (2С). 1 - зубчатый ремень привода ГРМ; 2 - натяжная пружина; 3 - крышка №3 ремня привода ГРМ; 4 - прокладка; 5 - крышка №2 ремня привода ГРМ; 6 - зажим; 7 - зубчатый шкив распределительного вала; 8 - правый крюк для подъема двигателя; 9 - шпонка; 10 - головка блока цилиндров в сборе; 11 - крышка головки блока цилиндров; 12 - уплотнительная шайба; 13 - выпускная трубка системы охлаждения; 14 - свеча накаливания; 15 - вакуумная трубка; 16 - изолирующий колпачок; 17 - соединительная шина свечей накаливания; 18 - токовая пластина датчика; 19 - топливная трубка высокого давления; 20 - хомут (зажим) шланга; 21 - зажим топливных трубок высокого давления; 22 - разъем ТНВД; 23 - кронштейн разъема; 24 - трубка отвода топлива от форсунок; 25 - форсунка; 26 - седло форсунки; 27 - клапан системы рециркуляции отработавших газов; 28 - трубопровод системы рециркуляции отработавших газов; 29 - электромагнитный клапан регулирования разрежения; 30 - разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; 31 - заземляющий провод; 32 - левый крюк для подъема двигателя; 33 - трубка отопителя; 34 - направляющая масляного щупа; 35 - прокладка головки блока цилиндров.





Детали для разборки и сборки головки блока цилиндров (2С). 1 - прокладка; 2 - кронштейн крепления троса привода акселератора; 3 - натяжной ролик; 4 - сальник; 5 - корпус сальника распределительного вала; 6 - головка блока цилиндров; 7 - отводной патрубок охлаждающей жидкости; 8 - распределительный вал; 9 - теплозащитный экран выпускного коллектора; 10 - выпускной коллектор; 11 - крышка подшипника распределительного вала; 12 - масляная форсунка головки блока цилиндров; 13 - задняя плита; 14 - штуцер обводного шланга охлаждающей жидкости; 15 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 - регулировочная шайба; 17 - толкатель; 18 - сухарь; 19 - верхняя упорная тарелка; 20 - клапанная пружина; 21 - нижняя упорная тарелка; 22 - маслосъемный колпачок; 23 - клапан; 24 - впускной коллектор; 25 - трубка подачи топлива; 26 - регулировочная шайба; 27 - вставка камеры сгорания; 28 - резистор свечи накаливания.


Снятие головки блока цилиндров



2С-Т

1. Снимите турбокомпрессор.

2. Снимите крюки для подъема двигателя.

3. Отсоедините шланговые зажимы, показанные на рисунке с топливных трубок высокого давления и шлангов. Отсоедините следующие вакуумные шланги:


  • (1) - шланг от вакуумного насоса;
  • (2) - три шланга от ТНВД;
  • (3) - два шланга от модулятора давления (EVRV) системы рециркуляции ОГ;
  • (4) - вакуумный шланг от электропневмоклапана системы рециркуляции ОГ;
  • (5) - вакуумный шланг от впускного коллектора.



4. (Модели для Европы) Снимите трубку и клапан рециркуляции ОГ.
  • а) Ослабьте штуцерную гайку крепления клапана рециркуляции ОГ.
  • б) Отверните две гайки, снимите трубку рециркуляции ОГ и прокладку.


  • в) Отсоедините вакуумный шланг, отверните две гайки и снимите клапан рециркуляции ОГ.

5. Снимите перепускную трубку системы охлаждения.
  • а) Отсоедините разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости от кронштейна обводного шланга системы охлаждения.


  • б) Отверните три болта.
  • в) Отсоедините перепускную трубку системы охлаждения от штуцера на головке блока цилиндров и снимите трубку отопителя.

6. Снимите клапан системы рециркуляции ОГ.
  • а) Отсоедините вакуумный шланг от электропневмоклапана системы рециркуляции ОГ.
  • б) Отверните две гайки, снимите клапан системы рециркуляции ОГ и прокладку.

7. Отверните два болта и снимите модулятор давления системы рециркуляции ОГ.

8. Отверните болт и снимите электропневмоклапан.

2С

1. Снимите вакуумные трубки.
  • а) Отсоедините следующие шланги от вакуумных трубок:
    • (1) - шланг от вакуумной трубки датчика абсолютного давления (разрежение),
    • (2) - шланг от вакуумной трубки (от тройника),
    • (3) - шланг от вакуумной трубки (от клапана повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера),
    • (4) - шланг от клапана системы рециркуляции ОГ,
    • (5) - шланг от модулятора давления системы рециркуляции ОГ (входной канал),
    • (6) - шланг от модулятора давления системы рециркуляции ОГ (выходной канал),
    • (7) - шланг от привода системы повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера.


  • б) Отверните три болта и снимите вакуумные трубки.



2. Снимите выходную трубку системы охлаждения.
  • а) (Некоторые модификации) Отсоедините перепускной шланг (от штуцера на головке блока цилиндров) от выгодной трубки.


  • б) Отверните три болта и снимите выходную трубку системы охлаждения.



3. Снимите трубку и клапан системы рециркуляции ОГ.
  • а) Ослабьте штуцерную гайку крепящую трубку к клапану системы рециркуляции ОГ.
  • 6) Отверните болты и снимите клапан, трубку системы рециркуляции ОГ и две прокладки.




4. Снимите трубку отопителя и левый крюк для подъема двигателя.
  • а) Отверните болт и гайку
  • б) Отсоедините перепускной шланг системы охлаждения от штуцера на головке блока цилиндров и снимите трубку отопителя и левый крюк для подъема двигателя.



Все двигатели

1. Выверните свечи накаливания.
  • а) Снимите четыре резиновых колпачка.
  • б) Отверните четыре гайки, снимите соединительную шину свечей накаливания.


  • в) Используя торцевой ключ на 12 мм, выверните четыре свечи накаливания.



2. Снимите топливные трубки высокого давления.
  • а) Отсоедините два разъема от зажимов топливных трубок высокого давления (наружная часть).
  • б) Отсоедините разъем от кронштейна.
  • в) Отвернув три гайки, снимите кронштейн разъема и зажим топливных трубок высокого давления (наружная часть).


  • в) Отсоедините зажим шланга от топливной трубки высокого давления.
  • г) Отверните восемь штуцерных гаек и снимите четыре топливных трубки высокого давления и внутреннюю часть зажима.



3. Снимите трубку отвода топлива от форсунок.
  • а) Отсоедините топливный шланг от трубки отвода топлива.


  • б) Отверните четыре гайки, снимите трубку отвода топлива и четыре прокладки.



4. Снимите форсунки.

Используя специальное приспособление. снимите четыре форсунки, выньте седла форсунок и прокладки.

Примечание: расположите форсунки в правильном порядке.




5. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
  • а) Снимите три зажима.
  • б) Отвернув пять болтов, снимите уплотнительные шайбы, крышку ремня привода ГРМ и прокладку.



6. Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.

Отвернув два болта, снимите уплотнительные шайбы и крышку ремня привода ГРМ.



7. (2С-Т) Снимите вакуумный насос
  • а) Поверните шкив коленчатого вале и установите зубчатый шкив распределительного вала меткой, направленной на центр шкива коленчатого вала.


  • 6) Отверните четыре гайки и снимите вакуумный насос и прокладку.



8. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.
  • А. Используя специальное приспособление, ослабьте болт зубчатого шкива распределительного вала.
  • Б. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
    • а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите стрелку установочной метки с канавкой на шкиве коленчатого вала.


    • 6) Проверьте, что установочная метка на зубчатом шкиве распределительного вале совмещена с верхним разъемом плоскости головки блока цилиндров. Если нет, поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°)


  • В. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.
    • а) Нанесите метки на ремне привода ГРМ, на зубчатых шкивах распределительного вале и ТНВД и на правом опорном кронштейне двигателя.


    • 6) Используя отвертку, снимите пружину натяжения ремня.

Предупреждение: не используйте для захвата пружины плоскогубцы или подобный инструмент.



    • в) Ослабьте болт натяжного ролика.


    • г) Снимите болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.


    • д) Используя съемник, снимите зубчатый шкив распределительного вала вместе с ремнем привода ГРМ.


    • е) Снимите шпонку с распределительного вала.

Примечание:
  • Будьте осторожны, чтобы не уронить что-либо внутрь крышки ремни привода ГРМ.
  • Не допускайте попадания на ремень масла, воды или пыли.

    • ж) Отверните болт натяжного ролика и снимите ролик.
    • з) Отверните болты натяжного ролика и снимите его.

9. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • а) Отвернув болт, снимите кронштейн зажима жгута проводов.



  • 2С-Т




    2С


  • в) Отвернув болты, снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.

10. Снимите сегментную заглушку.

11. Отсоедините следующие шланги и снимите направляющую масляного щупа.
  • а) Отсоедините следующие шланги и соединения:
    • (1) - шланг подачи топлива от топливной трубки;
    • (2) - шланг возврата топлива от топливной трубки;
    • (3) - перепускной шланг охлаждающей жидкости от штуцера на головке блока цилиндров;
    • (4) - разъем датчика положения рычага управления от кронштейна.



2С-Т




2С

  • б) Отверните болт и отсоедините направляющую масляного щупа от впускного коллектора.

12. (2С) Отверните болт и снимите правый крюк для подъема двигателя.



13. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости и снимите датчик.

14. Снимите головку блока цилиндров.
  • а) Постепенно отверните в несколько приемов 18 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.

Предупреждение: при несоблюдении правильного порядка снятия болтов возможно коробление или растрескивание головки блока цилиндров.



  • б) Снимите 18 пластинчатых шайб.
  • в) Поднимите головку блока цилиндров с направляющих штифтов на блоке цилиндров и положите на верстак ка деревянные бруски.

Примечание:
  • Если имеются трудности при подъеме головки блока цилиндров, то действуйте с помощью рычага между выходным патрубком охлаждающей жидкости и кронштейном генератора.
  • Будьте осторожны, чтобы не повредить прилегающие плоскости головки блока цилиндров и блока цилиндров.




15. Отвернув болты и гайки, снимите топливную трубку, впускной коллектор и прокладку.

16. Снимите выпускной коллектор.
  • а) Отверните два болта и снимите теплозащитный экран выпускного коллектора.
  • б) Отвернув болты и гайки, снимите выпускной коллектор и прокладку.

17. Отвернув болты, снимите выходной патрубок системы охлаждения и прокладку.

18. Снимите штуцер (на головке блока цилиндров) (перепускного шланга) охлаждающей жидкости.

19. (2С-Т) Отвернув болты, снимите крышку выходного патрубка охлаждающей жидкости.

20. Отвернув болты, снимите корпус масляного сальника распределительного вала.

21. Снимите распределительный вал, отвернув боты.
  • а) Медленно ослабьте и снимите болты крышек подшипников в поочередной последовательности.
  • б) Снимите крышки подшипников.

Примечание: проверьте наличие меток на крышках или при необходимости нанесите свои метки, для правильного соблюдения последовательности при установка.


22. (2С-Т) Отверните болт и снимите масляные форсунки.



Замена сальников распределительного вала



Примечание: различают два способа замены сальника в зависимости от того, снят ли корпус сальника распределительного вала или нет.


1. Если корпус сальника распределительного вала снят с головки блока цилиндров.
  • а) Используя отвертку и молоток, удалите сальник.


  • б) Смажьте сальник консистентной смазкой.
  • в) Используя оправку (трубку подходящего диаметра) и молоток, запрессуйте новый сальник в корпус заподлицо с краем корпуса.



2. Если корпус сальника распределительного вала не снят с головки блока цилиндров.
  • а) Используя нож, обрежьте кромку сальника, как показано на рисунке.


  • 6) Используя отвертку, извлеките сальник из крышки.

Примечание: обмотайте конец отвертки изоляционной лентой и будьте осторожны при извлечении сальника, чтобы не повредить распределительный вал.



  • в) Смажьте сальник консистентной смазкой.
  • г) Используя оправу (или трубку подходящего диаметра) и молоток, запрессуйте сальник в гнездо корпуса сальника распределительного вала.

Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Корона Т190: Дизельные двигатели 2C и 2C-T
Следующие ▶

Ремень привода ГРМ — установка
Ремень привода ГРМ — снятие
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Описание дизельных двигателей 2С, 2С-Т
Головка блока цилиндров — установка
Блок цилиндров — разборка и сборка
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота Камри XV10 (1991-1996)
➥ Головка цилиндров — бензин 1,3 литра Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Снятие головки блока цилиндров Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Головка цилиндров — снятие и установка Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Головка цилиндров — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Головка цилиндров — снятие и установка Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 38 + 27

       





Корона Т190 (1992-1997) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
  • Двигатели 4A-FE и 7A-FE
  • Двигатели 5E-FE
  • Дизельные двигатели 2C и 2C-T
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Турбонаддув дизеля
  • Система зажигания
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова и салона
  • Двери, окна и замки
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения