Дисковый тормоз.
1 - Скоба,
2 - Тормозная трубка и кронштейн,
3 - Тормозная колодка,
4 - Опорные пластины тормозных колодок,
5 - Пружина ,
6 - Установочный болт,
7-; 15 - Противоскриповая прокладка,
8 - Пыльник,
9 - Втулка,
10 - Скользящая втулка,
11 - Поршень,
12 - Манжета поршня,
13 - Пыльник поршня,
14 - Установочное кольцо,
16 - Индикаторная пластина износа накладок тормозных колодок,
17 - Суппорт.
Замена тормозных колодок
Примечание: (DYNA 150) Если во время езды наблюдается визг тормозов, проверьте индикаторную пластину износа тормозных колодок. Индикаторная пластина износа тормозных колодок должна находиться на расстоянии 3 мм от тормозного диска, в противном случае следует заменить тормозные колодки.
1. Снимите переднее колесо.
2. Проверьте толщину накладок на тормозных колодках через смотровое отверстие.
Минимальная толщина:
- DYNA 100 — 1,0 мм
- DYNA 150 — 3,0 мм
Стандартное значение — 10,0 мм
3. Снимите цилиндр со скобы.
а) Выверните два установочных болта из скобы.
б) Снимите суппорт и подвесьте его так, чтобы не повредить тормозной шланг.
Рекомендация: тормозной шланг отсоединять не надо.
4. Снимите следующие детали: две пружины (DYNA 100), две тормозные колодки, две противоскриповые прокладки, четыре опорные пластины тормозных колодок, три индикаторные пластины износа накладок тормозных колодок (DYNA 150).
5. Проверьте толщину тормозного диска.
6. Проверьте биение тормозного диска.
7. Установите четыре опорные пластины на скобу.
8. Установите новые тормозные колодки.
а) (DYNA 150) Установите три индикаторные пластины износа накладок тормозных колодок.
б) Установите противоскриповые прокладки.
в) Установите новые тормозные колодки.
Предупреждение: нельзя допускать попадания масла или смазки на трущиеся поверхности.
9. Установите цилиндр.
а) Слейте небольшое количество жидкости из бачка.
б) Вдавите поршень в цилиндр.
Примечание: Замену тормозных колодок производите поочередно для левого и правого тормозного механизмов. Не снимайте колодки с обоих сторон поскольку в этом случае при вдавливании поршня в цилиндр с одной стороны, поршень с другой стороны может выпасть.
в) Установите противоскриповые прокладки на поршень.
г) Установите аккуратно суппорт, чтобы не повредить пыльник.
д) Вставьте и затяните два установочных болта.
- Момент затяжки: 39 Нм
10. Установите переднее колесо.
11. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и долейте при необходимости.
Снятие суппорта
1. Отсоедините тормозные трубки. (DYNA 100)
а) Отсоедините тормозные трубки с помощью ключа.
Примечание: Подставьте емкость для сливаемой тормозной жидкости.
б) Отсоедините кронштейн крепления тормозных трубок от суппорта.
(DYNA 150)
а) Отсоедините тормозной шланг от суппорта.
2. Открутите два установочных болта и снимите суппорт.
3. Снимите следующие части: две пружины (DYNA 100), две колодки, противо-скриповые прокладки, четыре опорные пластины тормозных колодок, три индикаторные пластины износа накладок тормозных колодок (DYNA 150).
Разборка суппорта
1. Снимите следующие части: две скользящие втулки, четыре пыльника, две втулки.
2. Используя отвертку, снимите установочное кольцо и пыльник поршня.
3. Выньте поршень из цилиндра.
а) Положите ветошь между поршнем и цилиндром.
б) Сжатым воздухом удалите поршень из цилиндра.
Предостережение: запрещается ставить пальцы перед поршнем при подаче сжатого воздуха.
4. Отверткой выньте уплотнение поршня.
Проверка и ремонт компонентов
1. Измерьте толщину накладки на тормозной колодке.
Минимальная толщина:
- DYNA 100 — 1,0 мм
- DYNA 150 — 3,0 мм
Номинальная толщина — 10,0 мм
Замените тормозную колодку, если толщина накладки меньше минимальной (прорезь больше не видна), либо заметны признаки неравномерного износа.
2. Измерьте толщину тормозного диска.
- Номинальная — 25,0 мм
- Минимально допустимая — 24,0 мм
Если диск имеет задиры, либо его толщина меньше минимальной, отремонтируйте или замените диск.
3. Измерьте биение тормозного диска на расстоянии 10 мм от наружной кромки тормозного диска.
- Максимальное биение диска — 0,15 мм
Если биение превышает максимальную величину, замените диск.
Примечание: перед замером биения проверьте соответствие люфта переднего подшипника техническим условиям.
4. В случае необходимости, замените тормозной диск.
а) Снимите скобу с поворотного кулака.
б) Снимите ступицу.
в) Снимите тормозной диск со ступицы.
г) Установите новый тормозной диск на ступицу, затяните болты:
Момент затяжки:
- DYNA 100 — 69 Нм
- DYNA 150 — 64 Нм
д) Установите ступицу.
е) Установите скобу на поворотный кулак.
Момент затяжки:
- DYNA 100 — 147 Нм
- DYNA 150 — 127 Нм
Сборка суппорта
1. Нанесите консистентную смазку на литиевой основе как показано на рисунке.
2. Установите манжету поршня и вставьте поршень в цилиндр.
3. Установите пыльник поршня и закрепите его установочным кольцом.
4. Установите втулку, пыльник и скользящую втулку.
а) Установите втулку и пыльник на суппорт.
б) Проверьте, чтобы пыльники плотно вошли в соответствующие канавки суппорта.
в) Установите скользящие втулки.
г) Обеспечьте, чтобы пыльники плотно вошли в соответствующие канавки втулок.
Установка суппорта
1. Установите противоскриповые прокладки на поршень.
2. Установите колодки.
3. Установите суппорт.
4. Подсоедините тормозные трубки к суппорту.
(DYNA 100)
а) Подсоедините кронштейн крепления тормозных трубок к суппорту.
- Момент затяжки: 19 Нм
б) Подсоедините тормозную трубку и затяните ключом.
- Момент затяжки: 15 Нм
(DYNA 150)
а) Подсоедините тормозной шланг к суппорту и затяните его.
- Момент затяжки: 24 Нм
5. Заполните бачок тормозной жидкостью и прокачайте тормозную систему.
6. Проверьте отсутствие утечек тормозной жидкости из системы.