Снятие
Внимание! При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора проверьте, что у вас имеются коды подключения.
Внимание! На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторного подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы.
Элементы привода механизма газораспределения
1 – шкив коленчатого вала приводного ремня; 2 – правая подвеска двигателя; 3 – верхний кожух зубчатого ремня; 4 – прокладка; 5 – зубчатый ремень; 6 – холостой шкив № 2; 7 – шкив правого распределительного вала; 8 – шкив левого распределительного вала; 9 – шкив коленчатого вала; 10 – направляющая зубчатого ремня; 11 – холостой шкив № 1; 12 – механизм натяжения зубчатого ремня; 13 – пылезащитный чехол; 14 – нижний кожух зубчатого ремня
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Удалите охлаждающую жидкость из расширительного бачка и жидкость из бачка омывателя ветрового стекла.
3. Снимите исполнительный механизм круиз–контроля и вакуумный насос.
4. Снимите приводные ремни с генератора и насоса усилителя рулевого управления.
5. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое переднее колесо.
6. Снимите защиту арки правого переднего колеса.
7. На двигателе 3VZ–FE снимите бачок жидкости усилителя рулевого управления, не отсоединяя от него шланги, и переместите его в сторону.
8. Поддержите двигатель домкратом и снимите правую подвеску силового агрегата с кронштейном.
9. Вывинтите свечи зажигания.
10. Снимите верхний кожух зубчатого ремня вместе с прокладкой.
11. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
12. Проверьте наличие установочных меток на зубчатом ремне. Если метки стерты, а зубчатый ремень будет повторно устанавливаться, нанесите на него метки.
13. Проверьте, что установочные метки шкивов распределитель ных валов совмещены с указателями.
14. Снимите механизм натяжения зубчатого ремня.
15. Уменьшите натяжение зубчатого ремня между шкивами распределительных валов, поворачивая задний шкив по часовой стрелке.
16. Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, нанесите метку на внешней стороне зубчатого ремня на уровне верхнего края нижнего кожуха зубчатого ремня.
17. Снимите зубчатый ремень со шкивов распределительных валов.
18. Если шкивы распределительных валов изношены или повреждены, замените их. Для этого снимите крышку головки блока цилиндров, зафиксируйте гаечным ключом распределительный вал от проворачивания и отвинтите болт крепления шкива. Снимите шкив с распределительного вала.
19. Снимите верхний холостой шкив.
20. Вывинтите болт крепления шкива коленчатого вала, при этом отверткой за зубья зубчатого венца маховика зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания.
21. После отвинчивания болта крепления шкива коленчатого вала проверьте, что метка на шкиве совмещена с цифрой 0 на указателе.
22. Снимите шкив приводного ремня с коленчатого вала.
23. Снимите нижний кожух зубчатого ремня с прокладкой.
24. Снимите зубчатый ремень со шкива коленчатого вала.
25. Если ремень будет повторно устанавливаться, проверьте совмещение меток на зубчатом ремне и шкиве коленчатого вала.
26. Снимите нижний холостой шкив.
27. Снимите шкив коленчатого вала.
Проверка
Внимание! Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива.
Внимание! Если произошел разрыв зубчатого ремня на работающем двигателе, возможно, что произошло соударение поршней о клапана, в результате чего клапана могут быть погнуты. Проверьте зазоры клапанов. На погнутых клапанах клапанные зазоры будут значительно больше требуемых.
1. Снимите холостые шкивы и проверьте состояние их подшипни ков. Проверьте состояние пружины и проверьте дину пружины в свободном состоянии.
2. Если произошло выкрашивание зубьев зубчатого ремня, возможно, заклинены распределитель зажигания, водяной насос, масляный насос или распределительный вал.
3. Если имеется значительный износ или расслоение на наружной поверхности зубчатого ремня, проверьте состояние беговой дорожки холостых шкивов.
4. Если имеется износ или повреждение только на одной стороне ремня, проверьте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого ремня.
5. Проверьте механизм натяжения зубчатого ремня на наличие утечек жидкости.
6. Нажимая на толкатель механизма натяжения, проверьте герметичность механизма натяжения и отсутствие хода толкателя. Если толкатель входит в механизм натяжения, замените механизм натяжения.
7. Проверьте выступание толкателя из корпуса механизма натяжения. Если выступание толкателя отличается от требуемого, замените механизм натяжения.
Установка
1. Проверьте, что метка на шкиве коленчатого вала совмещена с выступом на корпусе масляного насоса (А) и установите фиксатор шкива и болт (В).
2. На резьбу болта крепления нижнего холостого шкива нанесите средство, препятствующее отвинчиванию болта, установите нижний холостой шкив и закрепите его болтом, затянув болт требуемым моментом.
3. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала и нижний холостой шкив. При этом совместите метки на зубчатом ремне и шкиве коленчатого вала.
4. Установите направляющую зубчатого ремня к шкиву коленчатого вала.
5. Установите нижний кожух зубчатого ремня с прокладкой.
6. Установите на коленчатый вал шкив приводного ремня и закрепите болтом, при этом удерживайте коленчатый вал от проворачивания.
7. Установите верхний холостой шкив и закрепите его болтом, затянув его требуемым моментом.
8. Установите шкив зубчатого ремня на левый распределительный вал, причем установочный штифт распределительного вала должен войти в выемку шкива. Удерживая распределительный вал от проворачивания гаечным ключом, завинтите болт крепления шкива распределительного вала.
9. Повторно проверьте совмещение установочных меток.
10. Проверьте, что установочный штифт правого распределитель ного вала находится вверху. В противном случае снимите крышку головки блока цилиндров и гаечным ключом поверните распределительный вал так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совместилась с указателем на заднем кожухе зубчатого ремня.
11. Поверните шкив левого распределительного вала по часовой стрелке на один зуб. Установите на шкив зубчатый ремень и поверните шкив в исходное положение.
12. Установите шкив на правый распределительный вал. При этом установочный штифт распределительного вала должен войти в выемку шкива.
13. Закрепите шкив болтом, при этом гаечным ключом удерживайте распределительный вал от проворачивания.
14. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала. Если зубчатый ремень используется повторно, совместите ранее сделанные метки.
15. Используя пресс или тиски, медленно вдавите толкатель механизма натяжения зубчатого ремня в корпус и зафиксируйте его в этом положении стальным стержнем, вставив его через отверстие в корпусе механизма натяжения и толкателя.
16. Установите верхний кожух зубчатого ремня.
17. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.