Снятие
Внимание! При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора, проверьте что у вас имеются коды подключения.
Внимание! На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторного подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы.
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
3. Снимите воздухозаборник, трубы подачи топлива и топливные форсунки.
4. Снимите выпускной коллектор.
5. Снимите генератор и распределитель зажигания.
6. Снимите впускной коллектор.
7. Снимите зубчатый ремень, шкивы распределительных валов и верхний холостой шкив.
8. Снимите задний кожух зубчатого ремня.
9. Снимите распределительные валы.
10. Используя 8-миллиметровый ключ, вывинтите центральные болты (по одному в каждой головке).
11. Равномерно и постепенно в последовательности, обратной показанной на рисунке, отвинтите болты крепления головки блока цилиндров.
12. Снимите головку блока цилиндров.
13. Аналогичным образом снимите вторую головку блока цилиндров.
Установка
Установка прокладки головки блока цилиндров
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить.
2. Проверьте, что нагар не попал в масляные и водяные каналы, что особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы.
3. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой, но при значительных дефектах детали подлежат замене.
4. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.
5. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
6. Проверьте, что новая прокладка головки блока цилиндров имеет тот же самый тип, что и оригинал, и что маркировка TOP или OBEN направлена вверх. Расположите новую прокладку головки блока цилиндров на поверхность блока цилиндров на направляющие штыри. Проверьте, что отверстия правильно совместились с каналами системы охлаждения и смазки.
7. Установите головку на блок цилиндров двигателя.
8. Смажьте резьбу болтов крепления головки блока цилиндров тонким слоем чистого моторного масла.
9. Вставьте болты в головку блока цилиндров и завинтите их от руки. Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров производите в несколько этапов в определенной последовательности.
10. Аналогичным образом установите вторую головку блока цилиндров.
11. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя. Замените моторное масло и масляный фильтр.