Снятие ремня привода ГРМ
1. Снимите правую опору крепления двигателя, отвернув три болта.
2 Снимите генератор.
- а) Отсоедините зажим жгута проводов от зажима на генераторе
- б) Отсоедините разъем генератора.
- в) Снимите резиновый колпачок, отверните гайку крепления провода и отсоедините провод генератора.
- г) Ослабьте стопорный болт (модели с кондиционером), регулировочный болт и шарнирный болт.
- д) Снимите ремень привода генератора.
- е) Снимите стопорный болт регулировки (модели с кондиционером) или регулировочный болт (модели без кондиционера) и шарнирный болт.
- ж) Снимите генератор.
3. Выверните свечи зажигания.
- а) Отсоедините высоковольтные провода за резиновый колпачки. Не натягивайте высоковольтные провода.
- б) Выверните свечи зажигания.
4. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов, и снимите две прокладки.
5. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия
- а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "0" на крышке №1 ремня привода ГРМ.
- б) Проверьте, чтобы установочная выемка на зубчатом шкиве распределительного вала была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).
6. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.
Примечание, при повторном использовании ремня привода ГРМ нанесите стрелку в направлении вращения, метки на ремень привода ГРМ и зубчатый шкив распредели тельного вала и установите их относительно метки на крышке №1 ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.
- а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и, стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.
- б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.
7. При необходимости снимите зубчатый шкив распределительного вала, отвернув болт крепления
8. Снимите шкив коленчатого вала.
- а) Используя спецприспособление, ослабьте болт шкива.
Примечание:
- При повторном использовании ремня привода ГРМ, после ослабления болта шкива коленчатого вала, проверьте, чтобы метки ремня привода ГРМ и крышки №1 ремня привода ГРМ были совмещены при совмещении установочных меток (выемкой шкива коленчатого вала и "0" на крышке №1 ремня привода ГРМ).
- При отворачивании болта коленчатый вал может повернуться, а поскольку он не синхронизирован с распределительным валом, при определенных обстоятельствах может погнуть клапана.
Если метки не совмещены, то проделайте следующие операции:
Примечание:
- Коленчатый вал можно проворачивать только по часовой стрелке, но при малых углах поворота и против часовой стрелки.
- Совместите установочные метки, как показано на рисунке.
- После выравнивание меток придержите ремень привода ГРМ и поверните шкив коленчатого вала, совмещая его установочную риску с установочной меткой "0" на крышке №1 ремня привода ГРМ.
- в) Снимите шкив, отвернув болт.
9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув четыре болта, и снимите прокладку.
10. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
11. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте на нем стрелку в направлении вращения и нанесите метки на ремне привода ГРМ и зубчатом шкиве коленчатого вала.
12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.
13. При необходимости снимите промежуточный шкив,отвернув болт.
14. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.
Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.
15. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.
Установка ремня привода ГРМ
1. Установите шкив масляного насоса, если был снят
- а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.
- б) Затяните гайку крепления шкиве масляного насоса.
- Момент затяжки — 28 Нм
2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).
- а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.
- б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня внутрь
3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).
- а) Установите шкив и затяните болт.
- Момент затяжки — 42 Нм
Примечание: используйте болт длиной 35 мм.
- б) Проверьте, что шкив вращается свободно.
4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.
- а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.
- б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт.
Примечание: используйте болт длиной 42 мм.
- в) Установите пружину натяжного ролика.
- г) Отожмите ролик влево, насколько это будет возможно, и затяните болт.
- д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.
5. Временно установите ремень привода ГРМ.
- а) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса.
- б) Удалите, если имеется, масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, шкива насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжителя №1 и №2.
- в) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, ролик натяжителя №1, шкив насоса охлаждающей жидкости и ролик натяжителя №2.
Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.
6. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.
7. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
- а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.
Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте лишние.
- б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта.
8. Установите шкив коленчатого вала.
- а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.
- б) Затяните болт шкива.
- Момент затяжки — 108 Нм
9. Установите зубчатый шкив распределительного вала.
- а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт и установите зубчатый шкив распределительного вала.
- б) Затяните болт шкива.
- Момент затяжки — 54 Нм
10. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
- а) Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой "0" на крышке №1 ремня привода ГРМ.
- б) Используя специнструмент, поверните распределительный вал и со-вместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной меткой крышки подшипника.
11. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала
Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ
- Проверьте, что метки на ремне привода ГРМ и крышке совмещены. При необходимости переустановите ремень привода ГРМ до их совмещения
- Совместите метки ремня привода ГРМ и зубчатого шкива распределительного вала.
- а) Удалите, если имеются, масло или воду с зубчатого шкива распределительного вала
- б) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала, контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала.
12. Проверьте фазы газораспределения.
- а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2 оборота.
- б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.
Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик 'отыграет', ремень получит слабину и проскочит на зуб.
- в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками, как показано на рисунке. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.
- г) Медленно поворачивая шкив коленчатого вала на 1 и 7/8 оборота, совместите его риску с меткой 45° до ВМТ (для цилиндра №1) на крышке №1 ремня приезда ГРМ.
Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке.
- д) Затяните болт крепления натяжного ролика.
- Момент затяжки — 42 Нм
13. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ
- а) Установите прокладку на крышку N81 ремня привода ГРМ.
Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила вовнутрь.
- б) Отсоедините защиту жгута проводов от головки блока цилиндров и крышки №3 ремня привода ГРМ.
- в) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув четыре болта.
- г) Установите два зажима жгута проводов.
- д) Установите зажимы защиты жгута проводов двигателя к двум болтам крепления крышки №2 ремня привода ГРМ в указанной на рисунке последовательности.
14. Установите свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода к свечами.
- Момент затяжки — 18 Нм
15. Установите правую опору крепления двигателя, затянув три болте.
- Момент затяжки — 52 Нм
16. Установите генератор.
- а) Установите генератор на шарнирный, стопорный болты (модели с кондиционером) или на регулировочный болт (модели без кондиционера). Не затягивайте болты.
- б) Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.
- в) Затяните все болты.
- Момент затяжки:
- шарнирный болт — 54 Нм
- стопорный и регулировочный болт — 19 Нм
- г) Подсоедините разъем генератора.
- д) Подсоедините провод генератора, затянув гайку крепления провода, и установите резиновый колпачок.
- е) Подсоедините зажим жгута проводов к зажиму на генераторе.