Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Корона Т190 (1992-1997)

Ремень привода ГРМ (3S-FE, 4S-FE)

  • Главная
  • Corona
  • Корона Т190 (1992-1997)
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
0

Снятие ремня привода ГРМ



1. Снимите правую опору крепления двигателя, отвернув три болта.



2 Снимите генератор.
  • а) Отсоедините зажим жгута проводов от зажима на генераторе


  • б) Отсоедините разъем генератора.
  • в) Снимите резиновый колпачок, отверните гайку крепления провода и отсоедините провод генератора.
  • г) Ослабьте стопорный болт (модели с кондиционером), регулировочный болт и шарнирный болт.


  • д) Снимите ремень привода генератора.
  • е) Снимите стопорный болт регулировки (модели с кондиционером) или регулировочный болт (модели без кондиционера) и шарнирный болт.
  • ж) Снимите генератор.

3. Выверните свечи зажигания.


  • а) Отсоедините высоковольтные провода за резиновый колпачки. Не натягивайте высоковольтные провода.
  • б) Выверните свечи зажигания.

4. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов, и снимите две прокладки.



5. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия
  • а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "0" на крышке №1 ремня привода ГРМ.


  • б) Проверьте, чтобы установочная выемка на зубчатом шкиве распределительного вала была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).



6. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.


Примечание, при повторном использовании ремня привода ГРМ нанесите стрелку в направлении вращения, метки на ремень привода ГРМ и зубчатый шкив распредели тельного вала и установите их относительно метки на крышке №1 ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.



  • а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и, стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.


  • б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.



7. При необходимости снимите зубчатый шкив распределительного вала, отвернув болт крепления




8. Снимите шкив коленчатого вала.
  • а) Используя спецприспособление, ослабьте болт шкива.



Примечание:
  • При повторном использовании ремня привода ГРМ, после ослабления болта шкива коленчатого вала, проверьте, чтобы метки ремня привода ГРМ и крышки №1 ремня привода ГРМ были совмещены при совмещении установочных меток (выемкой шкива коленчатого вала и "0" на крышке №1 ремня привода ГРМ).
  • При отворачивании болта коленчатый вал может повернуться, а поскольку он не синхронизирован с распределительным валом, при определенных обстоятельствах может погнуть клапана.




Если метки не совмещены, то проделайте следующие операции:


Примечание:
  • Коленчатый вал можно проворачивать только по часовой стрелке, но при малых углах поворота и против часовой стрелки.
  • Совместите установочные метки, как показано на рисунке.



  • После выравнивание меток придержите ремень привода ГРМ и поверните шкив коленчатого вала, совмещая его установочную риску с установочной меткой "0" на крышке №1 ремня привода ГРМ.


  • в) Снимите шкив, отвернув болт.



9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув четыре болта, и снимите прокладку.



10. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.



11. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте на нем стрелку в направлении вращения и нанесите метки на ремне привода ГРМ и зубчатом шкиве коленчатого вала.




12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.



13. При необходимости снимите промежуточный шкив,отвернув болт.



14. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.




15. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.



Установка ремня привода ГРМ



1. Установите шкив масляного насоса, если был снят
  • а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.
  • б) Затяните гайку крепления шкиве масляного насоса.
  • Момент затяжки — 28 Нм



2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).
  • а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.
  • б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня внутрь



3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).
  • а) Установите шкив и затяните болт.
  • Момент затяжки — 42 Нм

Примечание: используйте болт длиной 35 мм.



  • б) Проверьте, что шкив вращается свободно.

4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.
  • а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.
  • б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт.

Примечание: используйте болт длиной 42 мм.



  • в) Установите пружину натяжного ролика.
  • г) Отожмите ролик влево, насколько это будет возможно, и затяните болт.


  • д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

5. Временно установите ремень привода ГРМ.
  • а) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса.


  • б) Удалите, если имеется, масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, шкива насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжителя №1 и №2.
  • в) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, ролик натяжителя №1, шкив насоса охлаждающей жидкости и ролик натяжителя №2.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.




6. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.



7. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
  • а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте лишние.

  • б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта.

8. Установите шкив коленчатого вала.
  • а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.
  • б) Затяните болт шкива.
  • Момент затяжки — 108 Нм

9. Установите зубчатый шкив распределительного вала.
  • а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт и установите зубчатый шкив распределительного вала.
  • б) Затяните болт шкива.
  • Момент затяжки — 54 Нм

10. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
  • а) Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой "0" на крышке №1 ремня привода ГРМ.


  • б) Используя специнструмент, поверните распределительный вал и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной меткой крышки подшипника.



11. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ
  • Проверьте, что метки на ремне привода ГРМ и крышке совмещены. При необходимости переустановите ремень привода ГРМ до их совмещения
  • Совместите метки ремня привода ГРМ и зубчатого шкива распределительного вала.


  • а) Удалите, если имеются, масло или воду с зубчатого шкива распределительного вала
  • б) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала, контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала.

12. Проверьте фазы газораспределения.
  • а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2 оборота.


  • б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик 'отыграет', ремень получит слабину и проскочит на зуб.



  • в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками, как показано на рисунке. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.


  • г) Медленно поворачивая шкив коленчатого вала на 1 и 7/8 оборота, совместите его риску с меткой 45° до ВМТ (для цилиндра №1) на крышке №1 ремня приезда ГРМ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке.



  • д) Затяните болт крепления натяжного ролика.
  • Момент затяжки — 42 Нм

13. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ
  • а) Установите прокладку на крышку N81 ремня привода ГРМ.

Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила вовнутрь.



  • б) Отсоедините защиту жгута проводов от головки блока цилиндров и крышки №3 ремня привода ГРМ.


  • в) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув четыре болта.
  • г) Установите два зажима жгута проводов.
  • д) Установите зажимы защиты жгута проводов двигателя к двум болтам крепления крышки №2 ремня привода ГРМ в указанной на рисунке последовательности.



14. Установите свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода к свечами.
  • Момент затяжки — 18 Нм

15. Установите правую опору крепления двигателя, затянув три болте.
  • Момент затяжки — 52 Нм



16. Установите генератор.
  • а) Установите генератор на шарнирный, стопорный болты (модели с кондиционером) или на регулировочный болт (модели без кондиционера). Не затягивайте болты.
  • б) Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.
  • в) Затяните все болты.
  • Момент затяжки:
    • шарнирный болт — 54 Нм
    • стопорный и регулировочный болт — 19 Нм
  • г) Подсоедините разъем генератора.
  • д) Подсоедините провод генератора, затянув гайку крепления провода, и установите резиновый колпачок.
  • е) Подсоедините зажим жгута проводов к зажиму на генераторе.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
Читайте на otzovik.com моторы Марлин отзывы и сделайте свой выбор для рыбалки.
◀ Предыдущие
Корона Т190: Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
Следующие ▶

Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов
Описание двигателей бензиновых 3S и 4S
Регулировка фаз газораспределения (3S-GE)
Головка блока цилиндров (3S-FE, 4S-FE) — снятие
Головка блока цилиндров (3S-FE, 4S-FE) — установка
Головка блока цилиндров (3S-GE) — снятие
Головка блока цилиндров (3S-GE) — установка
Блок цилиндров (3S-FE/GE, 4S-FE) — разборка и сборка
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Снятие, установка и натяжение клинового армированного ремня привода генератора Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Ремень привода ГРМ (3S-FE, 4S-FE) — устройство Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Ремни привода вспомогательных агрегатов Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Ремень и зубчатые шкивы газораспределительного механизма — снятие Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Ремни привода навесных агрегатов Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Проверка, регулировка и замена поликлинового ремня привода навесных агрегатов Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Ремень привода ГРМ Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 19 + 42

       





Корона Т190 (1992-1997) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
  • Двигатели 4A-FE и 7A-FE
  • Двигатели 5E-FE
  • Дизельные двигатели 2C и 2C-T
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Турбонаддув дизеля
  • Система зажигания
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова и салона
  • Двери, окна и замки
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения