Рис. 2.111. Проталкивание кольца поршня: 1 – поршневое кольцо
Для того чтобы проверить зазор в замке поршневого кольца, установите кольцо в цилиндр блока. Поршнем протолкните кольцо от поверхности блока цилиндров, как показано на рисунке 2.111.
Рис. 2.112. Измерение зазора в замке
Плоским щупом измерьте зазор в замке (рис. 2.112).
Если зазор в замке больше максимального, замените поршневое кольцо. Если зазор в замке больше максимального даже с новым поршневым кольцом, замените блок цилиндров.
Номинальный зазор:
- компрессионное кольцо №1 –
- 1AZ-FE - 0,30–0,40 мм;
- 2AZ-FE - 0,22–0,32 мм;
- компрессионное кольцо №2 –
- 1AZ-FE - 0,47–0,62 мм;
- 2AZ-FE - 0,50–0,60 мм;
- маслосъемное кольцо –
- 1AZ-FE - 0,10–0,35 мм;
- 2AZ-FE - 0,10–0,35 мм.
Предельный зазор:
- компрессионное кольцо №1 –
- 1AZ-FE - 0,89 мм;
- 2AZ-FE - 0,89 мм;
- компрессионное кольцо №2 –
- 1AZ-FE - 1,37 мм;
- 2AZ-FE - 1,37 мм;
- маслосъемное кольцо –
- 1AZ-FE - 0,73 мм;
- 2AZ-FE - 0,73 мм.