Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Корона Т190 (1992-1997)

Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов

  • Главная
  • Corona
  • Корона Т190 (1992-1997)
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
0
Примечание: проверку и регулировку зазора в приводе клапанов производите на холодном двигателе.


1. (3SS-GE) Снимите впускную камеру.
  • а) Отверните четыре болта и кронштейн №2 впускной камеры.


  • б) Отверните шесть болтов, две гайки, снимите впускную камеру и прокладку.



2. (3S-FE, 4S-FE) Снимите кронштейн троса привода дроссельной заслонки.
  • а) Отсоедините троса управления от тяги дроссельной заслонки.
  • б) Отверните два болта и снимите кронштейн крепления троса привода акселератора.



3. Снимите крышку головки блока цилиндров.


(3S-FE, 4S-FE)
  • а) Отсоедините четыре высоковольтных провода от зажима на крышке головки блока цилиндров.
  • б) Отсоедините высоковольтные провода за резиновые колпачки. Не натягивайте высоковольтные провода.

Примечание: натяжение или изгиб проводов может вызвать их внутренние повреждения.

  • в) Отсоедините два шланга системы вентиляции картера от впускного коллектора и крышки головки блока цилиндров.


  • г) Отсоедините шланг возврата рабочей жидкости насоса гидроусилителя от защиты жгута проводов.
  • д) Снимите два зажима защиты жгута проводов от болтов крепления крышки №2 ремня привода ГРМ в показанной на рисунке последовательности.


  • е) Отверните четыре гайки, снимите уплотнение трубок свечей зажигания, крышку головки блока цилиндров и прокладку.



Примечание: для правильной установки расположите уплотнения трубок свечей зажигания в последовательности снятия, чтобы минимизировать возможность утечки масле.



(3S-GE)
  • а) Отверните винты, снимите шайбы и крышку головки блока цилиндров, прокладки.

3 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
  • а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "0" на крышке №1 ремня привода ГРМ.


  • б) Проверьте, чтобы толкатели клапанов цилиндра №1 были свободны, а толкатели клапанов цилиндра №4 - зажаты.

Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°) и совместите метку, как указывалось выше.

4. Проверьте зазор в приводе клапанов.
  • а) Проверьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.



Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом.

Запишите результаты измерений зазора в приводе клапанов. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при замене.


Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
  • 3S-FE, 4S-FE:
    • впускные — 0,19-0,29 мм
    • выпускные — 0,28-0,38 мм
  • 3S-GE:
    • впускные — 0,15-0,25 мм
    • выпускные — 0,20-0,30 мм
  • б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как указывалось выше.
  • в) Измерьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.



5. Отрегулируйте зазор а приводе клапанов
  • а) Снимите регулировочную шайбу. Поверните коленчатый вал так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.

    • (3S-FE, 4S-FE) Расположите толкатель, как показано на рисунке.


    • Используя специнструмент (А), прижмите толкатель и разместите специнструмент (В) между распределительным валом и толкателем.


    • Снимите специнструмент (А)
    • Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.


  • б) Определите размер новой регулировочной шайбы следующим методом:
    • Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
    • Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы клапанный зазор находился в пределах указанных значений.
  • Толщина снятой регулировочной шайбы — Т
  • Измеренный зазор в приводе клапанов — А
  • Толщина новой регулировочной шайбы —N
  • 3S-FE, 4S-FE:
    • впускной — N = Т + А (- 0,24 мм)
    • выпускной — N = Т + А (- 0,33 мм)
  • 3S-GE:
    • впускной — N = Т + А (- 0,20 мм)
    • выпускной — N = Т + А (-0,25 мм)
    • Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной как можно ближе к расчетному значению

Примечание:
  • (3S-FE, 4S-FE) регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,
  • (3S-GE) регулировочные шайбы имеют 27 размеров (значений толщины) от 2,00 мм до 3.30 мм через 0,05 мм.

  • в) Установите новую регулировочную шайбу в толкатель Используя специнструмент (А), прижмите толкатель, и снимите специнструмент (В).


  • г) Повторно проверьте зазор в приводе клапанов

6. Установите крышку головки блока цилиндров.


(3S-FE, 4S-FE)
  • а) Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.


  • б) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
  • в) Установите крышку головки блока цилиндров и четыре уплотнения трубок свечей зажигания, затянув гайки.
  • Момент затяжки — 23 Нм


  • д) Установите защиту жгута проводов двигателя, затянув два болта крепления к крышке №2 ремня привода ГРМ в последовательности, обратной снятию.
  • е) Установите шланг возврата рабочей жидкости насоса гидроусилителя к защите жгута проводов.
  • ж) Подсоедините два шланга системы вентиляции картера к впускному коллектору и крышке головке блока цилиндров.
  • з) Установите высоковольтные про-вода в зажим на крышке головки блока цилиндров и подсоедините их к свечами зажигания.

(3S-GE)
  • а) Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.


  • б) Установите две прокладки на крышку головки блока цилиндров
  • в) Установите крышку головки блока цилиндров, шайбы и затяните винты за несколько походов

7. (3S-FE, 4S-FE) Установите кронштейн троса привода дроссельной заслонки, затянув два болта, и подсоедините тросы управления к тяге дроссельной заслонки.

8. (3S-GE) Установите впускную камеру.
  • а) Временно затяните болты кронштейна №2 впускной камеры.
  • б) Установите прокладку и впускную камеру, временно затяните болты и гайки крепления.
  • в) Затяните болты и гайки.
  • Момент затяжки — 19 Нм
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Корона Т190: Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
Следующие ▶

Описание двигателей бензиновых 3S и 4S
Ремень привода ГРМ (3S-FE, 4S-FE)
Регулировка фаз газораспределения (3S-GE)
Головка блока цилиндров (3S-FE, 4S-FE) — снятие
Головка блока цилиндров (3S-FE, 4S-FE) — установка
Головка блока цилиндров (3S-GE) — снятие
Головка блока цилиндров (3S-GE) — установка
Блок цилиндров (3S-FE/GE, 4S-FE) — разборка и сборка
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Тойота Камри Виста V40 (1994-1998)
➥ Регулировка зазора в приводе клапанов Тойота Королла Версо 3 (2004-2009)
➥ Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Карина Т170 (1988-1992)
➥ Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Крузер 100 (1998-2007)
➥ Проверка, регулировка и замена приводного ремня (96 000 км или 6 лет и впоследствии каждые 24 000 км и 18 месяцев) Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Проверка и регулировка зазоров в клапанах Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Зазор в приводе клапанов — проверка и регулировка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 19 + 42

       





Корона Т190 (1992-1997) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
  • Двигатели 4A-FE и 7A-FE
  • Двигатели 5E-FE
  • Дизельные двигатели 2C и 2C-T
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Турбонаддув дизеля
  • Система зажигания
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова и салона
  • Двери, окна и замки
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения