Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Королла Е80 (1983-1990) Королла Версо 3 (2004-2009)

Снятие и установка распределительных валов

  • Главная
  • Corolla
  • Королла Версо 3 (2004-2009)
  • Силовой агрегат
  • Дизельные двигатели 1СD-FTV
0


Рис. 2.364. Компоненты распределительных валов


Снятие ведущей шестерни распределительного вала





Рис. 2.365. Отворачивание болта крепления шестерни


С помощью SST выверните болт крепления шестерни (рис. 2.365).

Снимите ведущую шестерню распределительного вала.

Примечание. Снимите шестерню, слегка ударяя по ней пластмассовым молотком и извлеките шпонку.


Снимите топливные трубки высокого давления.

Снимите вакуумный насос в сборе.

Снятие уплотнителя корпуса форсунки





Рис. 2.366. Извлечение уплотнителей корпусов форсунок



С помощью отвертки извлеките 4 уплотнителя корпусов форсунок (рис. 2.366).

Снятие крышки головки блока цилиндров





Рис. 2.367. Болты крепления крышки головки блока цилиндров


Выверните 10 болтов крепления, снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку (рис. 2.367).

Снимите трубопровод обратного слива топлива в сборе.

Снимите форсунки в сборе.

Примечание. Так как каждая форсунка имеет собственные характеристики впрыска топлива, снятые форсунки следует располагать в определенном порядке, чтобы при сборке установить форсунки на прежние места.


Снятие крышки сальника распределительного вала



Выверните 4 болта крепления.



Рис. 2.368. Снятие крышки сальника распределительного вала



Отделите крышку сальника, вставив отвертку между крышкой сальника и крышкой подшипника распределительного вала (рис. 2.368).

Снятие распределительных валов





Рис. 2.369. Последовательность отворачивания болтов крепления крышек подшипников


В несколько приемов, равномерно, ослабьте и выверните 15 болтов крепления крышек подшипников, действуя в указанной на рисунке 2.369 последовательности.

Снимите 5 крышек подшипников и распределительный вал.

Снимте распределительный вал №2 и корпус подшипников распределительного вала.

Извлечение сальника распределительного вала





Рис. 2.370. Снятие сальника распределительного вала


Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка (рис. 2.370).


Установка сальника распределительного вала





Рис. 2.371. Запрессовка сальника распределительного вала


При помощи оправки SST и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки сальника (рис. 2.371).

Нанесите на край нового сальника универсальную консистентную смазку.

Примечание. На посадочной поверхности сальника не должно быть песка, грязи и других инородных частиц.


Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия





Рис. 2.372. Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия


Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива и установите шестерню привода ГРМ так, чтобы точечная метка на ней заняла положение 90° до ВМТ, как показано на рисунке 2.372.


Примечание. Если установить шестерню привода ГРМ под другим углом, днище поршня может соприкоснуться с тарелкой клапана.


Установка распределительного вала





Рис. 2.373. Установка корпуса подшипников распределительного вала в головку блока цилиндров


Установите корпус подшипников распределительного вала в головку блока цилиндров (рис. 2.373).

Примечание. Из-за малого осевого зазора распределительного вала, при сборке распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если распределительный вал будет расположен не горизонтально, можно повредить головку блока цилиндров или распределительный вал. чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.


Установите распределительный вал.

Смажьте моторным маслом кулачки и шестерню распределительного вала, а также подшипники распределительного вала.



Рис. 2.374. Направление установки колпачков цилиндров №3 и №4


Установите распределительный вал впускных клапанов на корпус подшипников распределительного вала так, чтобы вершины кулачков цилиндров №3 и №4 были направлены вниз, как изображено на рисунке (рис. 2.374).

Установка распределительного вала №2



Установите распределительный вал №2.

Смажьте моторным маслом кулачки и шестерню распределительного вала, а также подшипники распределительного вала.



Рис. 2.375. Совмещение меток на шестернях распределительных валов


Введите в зацепление шестерни распределительных валов выпускных и впускных клапанов, совместив метки на шестернях (рис. 2.375).

Проворачивая опустите распределительный вал выпускных клапанов на корпус подшипников, одновременно вводя шестерни в зацепление.

Установите крышки подшипников распределительного вала.

Удалите остатки старого герметика (FIPG) с крышки подшипника №5 распределительного вала.



Рис. 2.376. Места нанесения герметика


Нанесите герметик в на крышку подшипника №5 распределительного вала, как указано на рисунке 2.376.



Рис. 2.377. Схема установки крышек подшипников


Установите на место 5 крышек подшипников (рис. 2.377).



Рис. 2.378. Последовательность затягивания болтов крепления крышек подшипников


В несколько приемов, равномерно, затяните 15 болтов крепления крышек подшипников, действуя в указанной на рисунке 2.378 последовательности.

Момент затяжки: 20 Н·м.

Установка крышки сальника распределительного вала



Удалите остатки старого герметика (FIPG).

Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности крышки сальника и блока цилиндров.

Тщательно очистите все детали от остатков герметика.

Растворителем очистите сопрягающиеся поверхности.



Рис. 2.379. Места нанесения герметика


Нанесите герметик на крышку сальника, как указано на рисунке 2.379.

Обрежьте наконечник упаковки герметика, чтобы диаметр отверстия составлял 2–4 мм.

После нанесения герметика установите детали в течение 3 мин и закрепите в течение 15 мин.

Сразу же снимите наконечник с тюбика, затем закройте тюбик крышкой.

Закрепите крышку сальника 4 болтами. В несколько приемов равномерно затяните 4 болта.

Момент затяжки: 8,8 Н·м.

Установка ведущей шестерни распределительного вала



Установите шпонку шестерни в канавку распределительного вала.

Совместив канавку в шестерне со шпонкой на валу, установите шестерню на распределительный вал.

С помощью SST затяните болт крепления шестерни.

Момент затяжки: 88 Н·м.

Установите ременной привод грм.

Проверьте фазы газораспределения.

Проверьте зазоры в приводе клапанов.

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

Установите датчик положения распределительного вала.

Установите форсунки в сборе.

Установите трубопровод обратного слива топлива в сборе.

Установка крышки головки блока цилиндров



Удалите остатки старого герметика (FIPG).



Рис. 2.380. Места нанесения герметика на головку блока цилиндров


Нанести герметик на головку блока цилиндров, как показано на рисунке 2.380.

Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.

УстановитЕ крышку головки блока цилиндров и закрепите 10 болтами.

Момент затяжки: 13 Н·м.

Установите 4 новых уплотнителя корпуса форсунки.

Установите вакуумный насос в сборе.

Установка топливной трубки высокого давления №1



Снимите полиэтиленовый пакет с форсунки и виниловую ленту с топливной рампы Common Rail.

Примечание. Трубки следует устанавливать, охладив двигатель до комнатной температуры или ниже.


Наживите топливную трубку высокого давления.

С помощью SST затяните гайку крепления топливной трубки высокого давления к топливной рампе Common Rail.

Момент затяжки: 31 Н·м с SST, 34 Н·м без SST.

Примечание. Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 30 см.


Примечание. После установки убедитесь, что топливная трубка высокого давления не деформирована и установлена правильно. Если трубка деформирована или не может быть установлена правильно, трубку замените новой.


С помощью SST затяните гайку крепления топливной трубки высокого давления к форсунке.

Момент затяжки: для трубок, бывших в употреблении – 42 Н·м с SST, 46 Н·м без SST.

Для новых трубок: 31 Н·м с SST, 34 Н·м без SST.

Установите 2 верхних фиксатора топливной трубки высокого давления и закрепите 2 гайками.

Момент затяжки: 5,0 Н·м.

Примечание. Установка топливных трубок №2, 3, 4 осуществляется аналогичной установек трубки №1.


Примечание. Установку остальных компонентов производите в порядке, обратном снятию.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Королла Версо 3: Дизельные двигатели 1СD-FTV
Следующие ▶

Замена ремня привода механизма газораспределения
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Замена приводного ремня
Проверка компрессии в цилиндрах
Проверка максимальной частоты вращения
Проверка частоты вращения холостого хода
Проверка поликлинового ремня привода генератора
Замена сальника коленчатого вала
Замена заднего сальника коленчатого вала
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Установка распределительных валов Тойота Камри XV30 (2001-2006)
➥ Термостат — снятие и установка Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Снятие и установка маслоохладителя (модели 2WD) Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов Тойота Крузер 100 (1998-2007)
➥ Головка цилиндров — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Распредвалы и толкатели — снятие, проверка и установка Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Маховик / пластина привода — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 30 + 10

       





Королла Е80 (1983-1990) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Начало движения
  • Неисправности в пути
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Топливоподача (карбюратор)
  • Топливоподача (инжектор)
  • Дизельный двигатель
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Отопление салона
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Очистители и омыватели стекол
Королла Версо 3 (2004-2009) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1ZZ, 3ZZ
  • Дизельные двигатели 1СD-FTV
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Топливная система
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Механическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения