Отсоедините отрицательную клемму от вывода аккумуляторной батареи.
Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
Снимите пластину крышки цепного привода ГРМ.
Снимите ременной привод ГРМ.
Снимите опорный ролик ременного привода ГРМ №2.
Снятие с коленчатого вала шестерни привода газораспределительного механизма
Рис. 2.448. Снятие с коленчатого вала шестерни привода газораспределительного механизма
Если шестерню привода газораспределительного механизма не удается снять с коленчатого вала руками, воспользуйтесь специальным инструментом SST (рис. 2.448).
Снимите переднюю часть выхлопной трубы.
Снимите теплозащитный экран №2 турбонагнетателя.
Снимите теплозащитный экран №1 турбонагнетателя.
Снимите кронштейн коллектора №2.
Снимите кронштейн коллектора.
Снимите каталитический нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор.
Снимите генератор в сборе.
Снимите опорный ролик ременного привода ГРМ №1.
Снимите натяжитель поликлинового ремня в сборе.
Снятие трубки маслоизмерительного щупа
Рис. 2.449. Болт крепления трубки маслоизмерительного щупа
Вывернуть болт крепления трубки маслоизмерительного щупа к блоку цилиндров (рис. 2.449).
Снимите трубку маслоизмерительного щупа вместе со щупом с поддона картера №1.
Снимите с трубки маслоизмерительного щупа уплотнительное кольцо.
Снятие датчика уровня моторного масла
Рис. 2.450. Болты крепления датчика уровня моторного масла
Выверните 4 болта и снимите датчик уровня моторного масла (рис. 2.450).
Примечание. Следует соблюдать осторожность, чтобы не уронить датчик уровня моторного масла.
Снятие поддона картера №2
Рис. 2.451. Крепление поддона картера №2
Выверните 16 болтов и отверните 3 гайки крепления (рис. 2.451).
Рис. 2.452. Снятие поддона картера № 2
Вставьте лезвие специального инструмента SST между поддоном картера №1 и поддоном картера №2, срежьте герметик и снимите поддон картера №2 (рис. 2.452).
Примечание. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить фланцы поддона картера №1 и №2.
Снятие сетчатого масляного фильтра
Рис. 2.453. Сетчатый масляный фильтр
Выверните 2 болта и 2 гайки и снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку (рис. 2.453).
Снятие тепло и шумоизолирующего экрана поддона картера
Рис. 2.454. Болт крепления тепло и шумоизолирующего экрана поддона картера
Выверните болт и снимите тепло и шумоизолирующий экран поддона картера (рис. 2.454).
Снятие поддона картера
Рис. 2.455. Крепление поддона картера
Выверните 19 болтов и отверните 3 гайки (рис. 2.455).
Рис. 2.456. Схема снятия поддона картера
Вставив отвертку между поддоном картера №1 и блоком цилиндров, отделите поддон картера (рис. 2.456).
Примечание. Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности разъема блока цилиндров и поддона картера №1.
Снимите датчик положения коленчатого вала.
Снятие масляного насоса в сборе
Рис. 2.457. Болты крепления масляного насоса
Выверните 9 болтов крепления (рис. 2.457).
Вставив отвертку между масляным насосом и крышкой коренного подшипника, отделить масляный насос.
Снимите прокладку.
Установка сальника коленчатого вала
Смажьте рабочую кромку нового сальника тонким слоем универсальной консистентной смазки.
Примечание. На рабочей кромке сальника не должно быть песка, грязи и других инородных частиц.
При помощи оправки SST и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с поверхностью масляного насоса.
Установка масляного насоса в сборе
Удалите остатки старого герметика FIPG.
Соблюдайте осторожность, чтобы масло не попало на посадочную поверхность масляного насоса и блока цилиндров.
С помощью бритвенного лезвия и скребка удалите остатки герметика с уплотняемой поверхности.
Тщательно очистите все узлы и детали от мелких частичек герметика.
Протрите растворителем уплотняемые поверхности.
Рис. 2.458. Схема нанесения герметика
Нанесите герметик на масляный насос, как показано на рисунке 2.458.
Примечание. Не следует наносить излишнее количество герметика на уплотняемую поверхность.
Обрежьте наконечник упаковки герметика, чтобы диаметр отверстия составлял 2–4 мм.
После нанесения герметика установите детали в течение 3 мин и закрепите в течение 15 мин. В противном случае застывший герметик следует удалить, а затем нанести свежий слой герметика.
Сразу же снимите наконечник с тюбика, затем закройте тюбик крышкой.
Установите новую прокладку на масляный насос.
Рис. 2.459. Заливка моторного масла во втулку в блоке цилиндров
Залейте 0,5 см3 или более моторного масла во втулку в блоке цилиндров (рис. 2.459).
Смажьте моторным маслом посадочные поверхности блока цилиндров и ротора масляного насоса.
Закрепите масляный насос 9 болтами.
Момент затяжки: 31 Н·м.
Рис. 2.460. Измерение момента сопротивления вращению масляного насоса
Измерьте момент сопротивления вращению масляного насоса (рис. 2.460).
Убедитесь, что насос вращается без заеданий и ненормальных звуков.
С помощью динамометрического ключа измерить момент сопротивления вращению насоса.
Момент сопротивления вращению: 3,0 Н·м.
Установите датчик положения коленчатого вала.
Установка поддона картера
Удалить остатки старого герметика FIPG.
Соблюдая осторожность, чтобы масло не попало на посадочную поверхность поддона картера №1, блока цилиндров, масляного насоса и крышки заднего сальника.
С помощью бритвенного лезвия и скребка удалите остатки герметика с уплотняемых поверхностей.
Тщательно очистите все узлы и детали от мелких частичек герметика.
Протрите уплотняемую поверхность летучим растворителем.
Рис. 2.461. Схема нанесения герметика
Нанесите герметик FIPG на фланец поддона картера №1, как показано на рисунке 2.461.
Обрежьте наконечник упаковки герметика, чтобы диаметр отверстия составлял 4–7 мм.
После нанесения герметика установите детали в течение 3 мин и закрепить в течение 15 мин. В противном случае застывший герметик следует удалить, а затем нанести свежий слой герметика.
Сразу же снимите наконечник с тюбика, затем закройте тюбик крышкой.
Рис. 2.462. Болты крепления масляного поддона
Закрепите поддон картера 19 болтами и 3 гайками (рис. 2.462).
Момент затяжки:
- 42 Н·м для болта А;
- 21 Н·м для болта В;
- 11 Н·м для болта С;
- 12 Н·м для гайки D.
Установка тепло и шумоизолирующего экрана поддона картера
Установить тепло и шумоизолирующий экран поддона картера и закрепите его болтом.
Момент затяжки: 7,5 Н·м.
Установка сетчатого масляного фильтра
Установите новую прокладку и закрепите сетчатый масляный фильтр 2 болтами и 2 гайками.
Момент затяжки: 21 Н·м для болта, 13 Н·м для гайки
Установка поддона картера №2
Удалите остатки старого герметика FIPG.
Соблюдайте осторожность, чтобы масло не попало на посадочную поверхность поддонов картера №1 и №2.
С помощью бритвенного лезвия и скребка удалите остатки герметика с уплотняемой поверхности.
Тщательно очистите все узлы и детали от мелких частичек герметика.
Протрите растворителем уплотняемые поверхности.
Примечание. Не используйте обычный растворитель. Он может повредить окрашенные поверхности.
Рис. 2.463. Схема нанесения герметика
Нанесите герметик на фланец поддона картера, как показано на рисунке 2.463.
Обрежьте наконечник упаковки герметика, чтобы диаметр отверстия составлял 4–7 мм.
После нанесения герметика установите детали в течение 3 мин и закрепить в течение 15 мин. В противном случае застывший герметик следует удалить, а затем нанести свежий слой герметика.
Сразу же снимите наконечник с тюбика, затем закройте тюбик крышкой.
Закрепите поддон картера 17 болтами и 2 гайками. В несколько приемов равномерно затяните болты и гайки.
Момент затяжки: 12 Н·м.
Установите датчик уровня моторного масла.
Момент затяжки: 7,0 Н·м.
Примечание. Установку остальных компонентов осуществляйте в порядке, обратном снятию.